Арбузы для стройотряда

         В конце декабря я получил электронное послание из Казахстана: «Привет, командир! Как я рад, что тебя нашёл  в Интернате! Прими от меня  наилучшие новогодние пожелания!  Не приходило ли тебе повестка в Павлодарскую прокуратуру, как организатору заготовки арбузов для стройотряда? Мне, как участнику, пришла. Уголовное дело, оказывается, не закрыто…  Аслан».
       Сначала я опешил. Прошло более сорока лет с тех пор, как наш стройотряд работал в Павлодарской области, и вдруг – уголовное дело. Потом вспомнил улыбчивую физиономию парня, прикомандированного к нашему стройотряду вместе с машиной из Казахстанской студенческой автоколонны, и в памяти всплыла незабываемая «заготовка арбузов».
       Тогда Аслан пришёл ко мне с предложением: 
       - Командир, я знаю в соседнем совхозе поле, на котором растут арбузы. Уже поспели.  Кормят у вас в стройотряде не плохо, но витаминов явно не хватает. Хотя охраны на поле нет, но лучше съездить ночью. 
       - Зачем такой риск? Может, лучше через директора совхоза получить разрешение…
       - Наш директор с соседским живут как кошка с собакой! – прервал меня Аслан. – Он перешёл тому дорогу - ваш отряд должен был работать в том совхозе, а не здесь. Не волнуйся. Живи проще. Эти места я хорошо знаю.   Всё будет нормально, - заверил  меня хитрец  и с улыбкой  подкрепил сказанное расхожим выражением, существовавшим в то время в нашей стране, строящей  развитой социализм: «Всё вокруг колхозное – всё вокруг моё».   
       Поколебавшись, я согласился. Взяв с собой ещё двоих бойцов стройотряда, Виктора и Геннадия, тайно, в сумерках мы выехали  за арбузами. Я сидел в кабине, они в кузове. Не проехав и десяти километров, мы услышали стук по кабине  и остановились.
       - Что случилось? – спросил Аслан, приоткрыв дверь. А когда  с подножки заглянул в кузов, то испуганно выдохнул: "Женщины на корабле…"
       - Какие еще женщины?! - не поверил я. Но тоже, заглянул в кузов, увидел
девчонок из нашего стройотряда, Люду и Валю.
       - Как вы здесь оказались?! – вскрикнул я.
       - Под брезентом прятались, - пояснил Виктор.
       - Мы бы ещё там сидели, но у наших мальчишек такой лексикон, что побоялись за свои уши, -  с укором посмотрев на «мальчишек», сказала  Люда.
       - Не формальная обстановка, - оправдался Геннадий.
       - Откуда вы узнали о поездке?!
       - Мы подслушали и заранее спрятались, - ответила бойкая Валентина. 
       - Что будем делать? - спросил я Аслана.
       - Не возвращаться же назад! -  удивился он вопросу.
       - Ура-а-а! –  радостно вскрикнули девушки. И мы поехали дальше.
       Когда переезжали ручей, Аслан остановился, замазал грязью номера и пояснил: «На всякий случай…».
       На место мы приехали глубокой ночью. Полная луна хорошо освещала огромное арбузное поле. Аслан, остановив машину на краю поля, предложил сначала арбузы собрать в кучи, а потом быстро их погрузить в машину.
       Не успели мы  заполнить и треть кузова, как увидели всадника, галопом мчавшегося в нашу сторону.
       - Вот тебе и не охраняемое поле, -  с укором сказал я Аслану и  обречено застыл в ожидании сторожа. Но тот неожиданно остановился в метрах тридцати от нас, потом закружил, будто опасаясь приблизиться. Первым сориентировался Аслан: «Быстро в машину и поехали! Он хочет рассмотреть номера».
       Всю дорогу мы с удивлением обсуждали причину  нерешительности  сторожа. «Может, увидел, что нас много, и побоялся подъехать», - предположил я.  Приехали мы, когда отряд крепко спал. Выгрузив  арбузы в сарай, мы решили подождать несколько дней, прежде чем  подавать их к столу.
      Утром в стройотряд  приехал совхозный прораб и, отозвав меня и Аслана в сторону, рассказал, что ночью какие-то люди напали на спящего сторожа на арбузном поле. Связали его, отобрали дробовик и, загрузив машину арбузами, уехали. Сторожу удалось освободиться от пут, и он, объезжая на лошади поле, увидел машину, похожую на вашу.
      - Теперь понятно, почему сторож побоялся подъехать к нам, - понял Аслан. - Подумал, что это мы его связали, и боялся, что можем подстрелить из его же  ружья...
      Узнав о нашей ночной экспедиции, прораб посоветовал Аслану задним числом отметить командировку и немедленно вернуться в свой  стройотряд. А мне предложил арбузы не трогать до тех пор, пока  не проясниться обстановка.
     Через три дня он рассказал мне, что его расспрашивал следователь о нашем стройотряде и о машине, прикомандированной к нему. Получив заверение от прораба, что машина ушла раньше произошедшего, подозрение снял.
     - Теперь арбузы можете кушать, - разрешил прораб. -  А любопытным говори, что их вам привезли из совхоза. Но, на всякий случай, проследи, чтобы арбузные корки на территории не валялись.
     - Будем их съедать, - облегченно выдохнув, шутливо заверил я прораба. И поблагодарил его за то, что отвёл от нас подозрение.
     Отряд завершил свой трудовой семестр  и с почестями вернулся в институт.
     А я  ещё долго корил себя за ту легкомысленную заготовку арбузов, которая могли бы  перечеркнуть ударный труд нашего стройотряда на  целине.


На это произведение написано 7 рецензий      Написать рецензию