Старьевщик

 У нас в поселке по весне по улицам ездил старьевщик. Он восседал не телеге, запряженной лошадью и громко оповещал монотонным голосом: " Старье берем! Хлам берем! Шурум-бурум берем!" Наши родители, к приезду старьевщика, собирали в сараях всякий утиль: тряпье, макулатуру, цветной металл в виде сковородок, алюминиевых чайников и консервных банок.Даже сдавали кости животных, и как ни странно, они ценились выше всякого хлама. Правда, и в школу требовали макулатуру и металлолом, но его мы собирали по домам у жителей поселка. Свое мы хранили для старьевщика, ведь там нас ждало вознаграждение. Мы с подружкой Галькой то же очень ждали старьевщика и старательно весь год копили, то что он принимал. Знали все расценки за утиль. Например, один килограмм костей стоил шесть копеек, а килограмм тряпья- четыре, а за кило макулатуры давали всего две копейки. Тут и математиком великим не надо быть, ясно, что за кости нам больше дадут тех товаров, которые лежат на телеге у приемщика старья, и которые вообще отсутствуют в нашей торговле. Когда моя мама покупала в магазине мясо и ругалась, если было много костей, то я радовалась, что на петушок на палочке точно хватит. А еще я с Галькой эти кости собирала по всем помойкам, даже дрались за них. Мы их мыли, сушили и складывали в сарай. Только я не понимала, зачем принимают эти кости, да еще так дорого. Ведь это не бумага и не тряпки, и даже не консервные банки, из них же обратно скотину не вырастишь. Но мама мне объяснила, что из костей делают костную муку для корма животных и кости идут на мыловарни для изготовления мыла. Вот тогда, я для себя Америку открыла - значит мыло делают из костей убитых животных!? Вот это да! Оказывается, не только мясо и шкура идут в ход, но даже кости, то есть и рога и копыта.

Как только в поселке появляется старьевщик, так все уже оповещены и ждут у своих домов. Заслышав его голос, мы с Галькой бежали в сарай за своим мусорным сокровищем. И выбегали на дорогу, где останавливалась телега. А со всех концов улицы уже бежали на перегонки к старьевщику все - от мала до велика. Бывало, не по одному разу мы подтаскивали свое старье. Старьевщик неторопливо взвешивал утиль на своем безмене и что-то записывал в тетрадь. Затем называл тебе общую сумму за весь твой шурум-бурум и открывал свой большой деревянный ящик, в виде сундука. А там, чего только не было!!! От такого изобилия товаров глаза разбегались. В ту пору, в его ассортименте были надувные шарики с пикалками, которые улетали высоко и нередко застревали на деревьях, куда мы потом за ними лазили. Замечательные были красочные свистульки из глины, мячики на резинке, и наши любимые петушки на палочке. Аромат от них распространялся на всю очередь, и все стоящие от нетерпения глотали слюну. Мы с Галей то же каждый раз брали по петушку, а на остальное нам давали то, на что у нас хватало денег от сдачи утиля. По дороге мы уже начинали есть, то есть облизывать своих петушков. Мы растягивали удовольствие, вынимали изо рта, обнюхивали, наслаждаясь его запахом, а еще постоянно мерились, у кого сколько осталось. Подойдя к дому, у нас в руках оставались только палочки, но мы и их давали понюхать детворе, кто еще не купил петушков.

И еще , мне так кажется, что раньше на природе в местах отдыха, я не видела столько мусора. Жестяных банок и стеклянных бутылок тогда днем с огнем было не найти. Вот и мечтаю, чтобы снова возродились эти старьевщики на современной основе. Намного будет чище в наших зонах отдыха, да и сколько можно сэкономить на стекле, полиэтилене, тряпье и бумаге. Ведь учили же нас в школе, что двадцать килограммов макулатуры сберегают одно дерево. Теперь об этом много пишут и говорят, что отходы нужно превращать в доходы. Но воз и ныне там.


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию