Окунёвое шапито

   Закрыть сезон, надо закрыть сезон! Вот только когда его закрывать? Дела-заботы, но снасти всегда под рукой, в боевой готовности.  И вот этот день настал, прекрасный день, не смотря на изматывающий осенний дождь. Сначала сходили с любимой в ресторан отметить профессиональный праздник, а  ближе к вечеру Диманов внедорожник доставил нас сквозь грязь и слякоть на Рузское водохранилище, к Михалычу. Точнее, думали, что к Михалычу…
   База в Акатово встретила тёмными окнами и замком на двери. Сиротливо белеет объявление с телефоном. Звоню - база закрыта до перволёдья, а её бессменный директор, Девяткин Борис Михайлович, ушёл на пенсию. Как обухом по голове! Лет пятнадцать ездили на это место,  казалось, что Михалыч будет тут всегда. С его уходом из души исчезла частица чего-то светлого и доброго, понимаешь, что целая эпоха канула в лету и от этого становится очень грустно…
   Делать нечего, едем на базу в Осташево, разгоняем грусть-тоску коньячком под шашлычок.
   - Диман, ты зачем на рыбалку шпроты взял?
   - Сейчас съедим, мы же не сегодня рыбачим.
   На стене  комнаты тропическим цветком распустилась бабочка павлиний глаз, которая неведомо как осталась жива-здорова до середины ноября. Добрый знак, чего не скажешь о рыбных консервах на рыбалке.
   Дождь шёл всю ночь, но утром, вопреки прогнозу, прекратился и оставил нас в покое на  предстоящие два дня отдыха. Даже солнце, столь редкое в хмуром ноябре, иногда радовало робким тёплым лучом. Большим подспорьем в рыбалке стал новый Диманов лодочный мотор, который установили на прокатную лодку с базы. Куда раньше гребли полчаса, сейчас с ветерком долетали за пять минут.
   Первая точка – камыши в углу водохранилища, напротив усадьбы Муравьева.  Подкидываем приманки прямо к краю травы. На одном из таких забросов воблер атакует щурёнок-шнурок, беспомощно виснет на остром тройнике.
  Замечаем стайки окуней, которые провожают приманки прямо до борта лодки. В одиночку или группами колючие преследуют заинтересовавший их объект, но на хватку не решаются. Меняли и приманки, и проводку – впустую.
   Движемся вдоль берега, облавливаем по пути островки сухих камышей. То тут, то там виднеются подгрызенные бобрами деревья. Смотритель базы жаловался, что много их развелось в последнее время.
   Прямо напротив базы, на противоположном от неё берегу, находим симпатичное местечко: камыши, коряжник, деревья, склонившиеся к воде. Окунь, конечно, тут был. И так же провожал приманки, не решаясь на хватку. Мы уже просто стали играть с окунями блёснами, как играют с котятами, привязав к нитке конфетный фантик. И ведь сработало! У борта лодки, прямо с поверхности, не боясь человека, полосатые нет-нет, да и хватали приманки, которые мы буквально макали в воду на коротком отрезке лески. Такого аттракциона я не припомню!
   Темнеет рано, пришлось прервать цирковое представление и выдвигаться к базе, благо на моторе долетели вмиг. На берегу ждала ложка дёгтя в бочке мёда: пропал спиннинг, оснащённый мной как живцовая донка и оставленный в коряжнике. Ладно, будем считать, что его утащила в пучину большая рыба. А ещё чем-то острым пробили пластиковое ведро для живцов. Тоже не беда: гораздо хуже было бы, если б это острое воткнулось кому-нибудь в ногу…
   Ночью подморозило, в заливе образовался робкий ещё молодой ледок, ломкий как слюда. Снова отправляемся по камышовым точкам. Ловить мне неудобно: поранил указательный палец на правой руке, практически самый главный для спиннингиста. Крови много, поэтому забинтовал основательно. Палец стал напоминать сосиску, ему на смену в нелёгком спиннинговом труде пришёл следующий по счёту, средний.
    Цирк с окунями продолжается и сегодня, всё так же вытаскиваем их из воды, полоща блёсны у самого борта. Играют окуни не с каждой блесной, для себя я выделил тройку лидеров:
- моя любимая вертушка, серебристый Mepps № 3 с красными точками;
- рапаловский  UL Crank 3 с золотистыми боками, серебристым брюшком и чёрной спинкой;
- неопознанный кренк с ярко-красными глазками, чуть поменьше рапаловского, но тоже жёлтой расцветки.
   После обеда поднимается ветер, решаем завершить рыбалку, обловив напоследок заросли травы у самой базы. Всегда кажется, что до клевых мест надо идти-ехать-плыть, а они – вот, рукой подать! Так и в этот раз: порадовали нас камыши на прощанье окунёвыми поклёвками.
   Лодочный мотор, конечно, штука отличная, но выгружать-загружать его, обихаживать – дело муторное. Хорошо хоть смотритель базы выделил строительную тачку, на которой в две ходки привезли с берега все наши вещи.
   По дороге домой обошлось без приключений. Вечер пролетел в хозяйственных хлопотах, не заметил, как уснул, убаюканный теплом и громким мурлыканьем устроившейся под боком кошки. Рабочее утро встретило дождём и мерзкой снежной жижей в лицо. Всё это противно хлюпало под ногами, вскоре насквозь промочив ботинки.
С погодой на рыбалке очень повезло, да и сезон удачно закрыли. Или ещё не закрыли? А вдруг ещё успеем погонять живцов по Пахре?