Как я проводил это лето

                                  
    Вот и лето прошло, словно и не бывало. Но это в песне, а у меня есть ещё неделя, за которую планирую на Пахру с Диманом и на Рузу с Олей.  Надо сказать, что, не смотря на замучившие Московский регион дожди, в обе мои рыбалки погода сжалилась. Светило солнышко, термометр показывал под двадцать. Очень кстати, ведь пришлось лазить в речку за ручейником и устанавливать жерлицы на щуку.
   Ручейник откровенно разочаровал: не хотела на него рыба ловиться, хоть тресни. Но я же ворочал камни в студёной водице, собирал трубчатые домики с личинками, поэтому из упрямства ловил только на ручейника, а Диман с успехом использовал опарыша.
   Расположились на скамейке около нашего любимого пахорского омутка, шашлык уже на углях, дурманит умопомрачительным запахом. А вот с рыбой не везёт. Ну, как не везёт? Разве можно назвать невезением ладошечных плотвиц и окуней? Но нам ведь нужны живцы для жерлиц. Классика жанра: когда нужны живцы, то ловится крупная рыба и наоборот. Пришлось насаживать довольно упитанных окуня и плотву.
   Устанавливая жерлицы в траве, я был на все сто процентов уверен, что щука возьмет. И, когда шест заходил ходуном, выждав немного, чтобы щука заглотила живца, полез в воду за предполагаемым трофеем. Ага, размечтался! Здоровяк-живец дёрнулся в богатырском рывке, сорвал леску с крепления и засел в траве.                  
   Жерлицы и донку с опарышами на крючках оставили до утра. Посидели перед сном на веранде Диманова дома, что недалеко от реки, поговорили за жизнь. Ночью погода испортилась, зарядил нудный, уже осенний дождь. Пока добирались до речки через заросли, все вымокли. Вижу, что леска смотана с рогульки и под углом уходит в траву. Позабыв про дождь и совсем не летнюю температуру, в охотничьем первобытном азарте раздеваюсь, бросаюсь в реку, не ощущая  холода. На всякий случай подсечка, и… вытягиваю из водорослей пожёванную плотву с распоротыми характерным щучьим захватом боками. Не справилась с крупным живцом, выплюнула. Не сложилось.
   Диману нужно на работу, поэтому быстро собираем снасти. Итогом рыбалки стали пяток плотвиц и окуней, которых я благополучно завялил. В следующий раз надо подумать, как решить проблему с живцом, ведь местечко для ловли на жерлицы очень перспективное. 
   С любимой я планировал выехать на одно из самых живописных водохранилищ Подмосковья – Рузское. Лет десять назад проезжали мимо рыболовной базы в Палашкино, расположена она около плотины, так что глубина должна быть солидная. Хотели остановиться на этой базе, но гладко было на бумаге. База встретила выбитыми окнами и провалившейся крышей. Настроение испортилось, вспомнил рассказы из рыболовных журналов, как в советские времена на предприятиях выделяли транспорт, чтоб рыбаки трудовым коллективом могли на выходные выехать на такие вот  базы. А что теперь? Разор и запустение… 
    К счастью, другая база, на которой когда-то останавливался, в Осташёво, оказалась жива-здорова. Размещение, конечно, бюджетное, но есть всё необходимое: холодильник, лодки в прокате. Даже кровати новые закупили. База расположена на высоком живописном берегу в противоположной от дамбы оконечности водохранилища. Не видел я баз, построенных в советское время, в  каких-нибудь «чумных углах». Всегда это красивое, удобное для рыбалки место. Как говорится, всё для народа. А народ платит чёрной неблагодарностью: в беседке на берегу просто гора мусора, как будто это не беседка, а помойка. Менталитет? Воспитание? Сколько уже про это говорилось-писалось…
   Какая-то грустная статья выходит, но на самом деле, не считая неприятных моментов, всё было просто великолепно! Расположились с Олей на крутом берегу, расстелили скатерть-самобранку. Разложил-расставил всё на импровизированном столе и попросил свою спутницу присмотреть за шашлыком. Сам же привожу в боеготовность свою неизменную «батарею» из трёх донок.
   Наживка и насадка у меня сегодня в ассортименте. «Главным колибром» должна выступить медведка. Таких зверей у нас в Троицке не водится, отловил  двух, помогая маме копать картошку в Ликино-Дулёво. Кстати, кому интересно,  картошки в этом году мало, и она мелкая.
   Под медведку специально поставил новые овнеровские крючки с очень длинным цевьем. Они удобны и для червя.
  Кроме медведок у меня черви, опарыши двух цветов, консервированный горох и разноцветный пенопласт. В качестве прикормки  использовал гранулы спрессованного жмыха.
   Рыба клёвом не баловала, колокольчики из латунных гильз сиротливо покачивались под тёплым ветерком. Вкусно покушали, искупался, познакомились с местными жителями, которые сказали, что вода тёплая, поэтому клёва можно  не ждать.
   Клёв всё-таки был, но ближе к вечеру. Клюнуло очень хорошо. Звякнул колокольчик, вершинка удилища согнулась. Приятная тяжесть, блестит в глубине широкий бок рыбы. Сначала думал, что подлещик, потом, уже около берега, признал карася. Хорошего такого. Качественная леска позволяла поднять трофей на крутой берег без подсачека, Оля запечатлела его на телефон. Спасибо водяному за подарок в эти последние летние деньки!
Клюнул карась на пучок белых опарышей с подсадкой оранжевого шарика пенопласта. Медведка же так и осталась не тронута всю рыбалку.
   Рано утром я пошёл проверять оставленные на ночь снасти и просто застыл в благоговении от открывшейся панорамы. Рассветное светило окрасило красками уходящего лета вековые сосны на берегу, точь-в-точь как на картинах Шишкина. Спускаюсь по мосткам и ныряю в воду, как в парное молоко. И не скажешь, что осень – вот она, рукой подать. Плаваю, наслаждаюсь, выходить на берег не хочется совершенно.
   Кроме карася в этот раз нам достались полтора десятка окуней, плотвиц и подлещиков.
Отдал улов любимой, забрал себе лишь три увесистых плотвички. Дома, не торопясь, почистил их, сварил  ароматную ушицу.  Набулькан стаканчик виски, бульон исходит духмяным парком. Подношу ложку ко рту, и… телефонный звонок вдребезги разбивает всю прелесть момента: в ночь вызывают на службу. Ну, здравствуй, осень!