Иван да чай

Рано поутру летние туманы сумасшедши на запахи. Разнотравья, молодые колосья, поспевающие ягоды и фрукты наполняют воздух разбрызганными акварелями. Сладкие, горькие, острые. Нежные, терпкие, чувственные. Мир радостных эмоций. Разных новых впечатлений.
 
На зореньке девочка пробуждалась, бросала быстрый взгляд на большое окно, легко ныряла в ситцевое платье и на кончиках пальцев, словно балерина, исчезала за входной дверью. Бежала, едва росы касаясь.

Утренние росы умывают посветлевшие стебли, листья, головки цветов. Девочка с пшеничными косичками здоровалась с травами, собирала в ладошки свежие капли, прикладывала к лицу, и глаза становились ярче, брызгала на волосы, и волосы блестели мягкими переливами, пила цветочную водицу и чувствовала, как все ее тело просыпалось вместе с природой.

Путь лежал к опушке ближайшего леса, за которым начинался огромный заливной луг с желтыми ирисами, незабудками, малиновыми гвоздиками и диким чесночком. А за цветами речка петляла. Широкая, быстрая, с желто-песчаными высокими берегами. В них стрижи жили.

Бежала девочка к речке и каждый раз на опушке леса останавливалась очарованная. Стройная, сочная, высокая трава с утонченными листьями и кисточками ярко-розовых цветов магнитом притягивала. Словно в руки просилась. Вспоминала тогда она сказание милое, любимой бабушкой в дар данное.

Будто жил в северных землях русских русоголовый парень Иван. Любил гулять он вдоль опушек лесных, по полям, ожившим после пожарищ. Любил гулять и полевые, луговые травы, цветы изучать, собирать, сушить. Снадобья, напитки готовить, а после друзей и других разных людей потчевать. Нравились его ароматные напитки людям. И вкусны были, и исцеляли.

Носил Иван рубаху яркую, алую. Завидят бывало его у леса односельчане и говорят “Ааа, это Иван, чай, ходит, травы собирает”.

И вот пропал русоголовый Иван. А в тех местах, где мелькала среди трав и листвы его рубаха алая, появились цветы ярко-розовые. Ивана нет, а будто рубаха его алая мелькает на ветрах северных. Вот и стали люди называть траву невиданную Иван-чаем.

После решили попробовать напиток сварить из тонких листьев и цветков-метелочек, как это Иван с травами делал. Изумились люди вкусу-аромату напитка и свойствам его целительным. Раны заживлял, кровь останавливал, силы давал, сон восстанавливал. Стали воинам перед битвой пить давать. В подушки и перины класть. Приносил Иван-чай гармонию и покой.

И стал Иван-чай знаменит как китайский шелк, как персидские ковры, как дамасская сталь.

Вздохнула задумчиво девочка с пшеничными косичками, добежала до реки быстрой, выкупалась, полежала на прохладном песке, словив левым глазом первый луч солнечный и отправилась в обратный путь. Дела ждут.

Губы, язык горели вкусом лугового чесночка, на подоконнике стоял милый маленький букет малиновых гвоздик, а на столе ворох тонких нежно-зеленых листьев, ярких метелочек, которые через два дня превратятся в ароматный целительный чай.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию