Старый сад

Сад тогда казался невероятно огромным девочке с пшеничными косичками. Вишни, сливы, груши, яблони. Кусты крыжовника и смородины. Под ногами клубника и сортовая ароматная земляника. И цветы. С мая и до заморозков.
 
На краю сада стоял старый дом. Еще довоенный, деревянный. С печью, которую давно не топили, так как что-то нарушилось в ее конструкции и она не грела, с разошедшимися половицами, окошками, присевшими от тяжести лет. Зимой дом пустовал и холодно грустил, зато летом он принимал дачников и сразу как-то молодел. Из большого расписного сундука доставали белые вязаные скатерти, тонкие занавески, полосатые половички. Развешивали, раскладывали все это богатство с любовью. Начищали до блеска самовар, освобождали из чехла звонкую семиструнную гитару. Так старый дом украшался и оживал.

В начале июня сад покрывался фатой из белых нарциссов. Срезанные охапки цветов ставили на большой круглый стол, царивший посреди комнаты, на резной красно-деревянный сервант, на чисто вымытые подоконники. От этого света дом расправлял свои сутулые плечи, поднимал седую голову. Комнаты сразу увеличивались в размерах, словно кто-то раздвигал стены и подбрасывал свежевыбеленный потолок. Юные запахи нравились старому дому.

На другом краю сада росла старая яблоня. Высокая, с широким стволом и ветвями, почти касающимися земли. Идеальное место для маленькой хозяйки этого дома. И кукол. Они жили здесь все лето. Наряжались, путешествовали по ветвям, принимали гостей, звонко пели. Иногда прыгали на землю и располагались в крепко привязанном гамаке. Раскачивались до небес, делали стойки, запутывались, а к полудню засыпали, утомленные зноем и движениями.

Куклы любили наряжаться и совсем не просто было удовлетворить эту их любовь. Приходилось выискивать никому не нужные залежавшиеся ткани, лоскутки, пуговки, кружева в закромах старого дома и фантазировать, а затем шить им длинные платья, юбки, шикарные шляпы с широкими полями, кокетливые сумочки, украшенные вышивкой и цветами. Ведь для настоящей леди так важно выглядеть модной и элегантной.

В те дни, когда созревали яблоки, наливались румянцем, соками, сладостью и силой, яблоня наполнялась ароматами, и тогда девочка забиралась на самую верхушку, срывала яблоки верхние, те, что ближе к небу, ведь они ближе к солнышку, спускалась с полным подолом, усаживалась на траву в ромашках и завтракала, и обедала, и ужинала свежестью.

Под грушей, которая давно не плодоносила, поскольку была уж совсем древняя, жили улитки в тереме из песка. Терем был царский, с башенками, в несколько этажей. С просторными комнатами, коридорами, балконами. В комнатах стояла деревянная мебель. Шкафы, комоды, столы, стулья, серванты для посуды и столовых приборов. На балконах и верандах располагались горшки с диковинными растениями и уютные кресла для отдыха. Здесь улитки рассаживались знойным летним днем и пили ароматный освежающий грушевый чай. А перед замком в зеркальной чистоте пруда отражалось полуденное солнце. Вечером, когда приходила прохлада, можно было прокатиться на велосипеде по дорожкам вокруг пруда или попрыгать на скакалке, или сыграть в прятки. Все было создано для хорошего настроения и чтобы не было скучно маленьким друзьям девочки.

С раннего утра и до позднего вечера пшеничные косички мелькали в запахах жасмина, кустах земляники, среди спелых вишен, желтых высоких георгин. А старый сад улыбался, радовался этому вниманию и уютно вдыхал молодость.

Теплые летние дожди приносили насыщение влагой. Сад дышал и играл звонкими каплями. Во время дождя хозяйка с куклами перемещалась в маленький крытый стеклянный душ и, прижавшись ресницами к стеклу, наблюдала за танцами воды, за травами, которые с наслаждением умывались, пили и на глазах становились выше. И тогда девочка выбегала из своего укрытия, в легком ситцевом платье, смеясь, танцевала босыми пятками, обнимаясь с дождем, кружилась и верила, что вместе с травами станет выше, сильнее и взрослее.

Иногда, когда девочка оставалась в доме одна по причине ненастной погоды или когда взрослые отправлялись за покупками, чудесные фантазии увлекали ее в мир принцесс из сказок. Она просила у стола кружевную скатерть, мастерила из нее нарядное платье, обувала мамины узконосые туфли, распускала пшеничные косички и демонстрировала куклам, усаженным на диване на самых достойных местах, прекрасные манеры в походке, взглядах, изгибах рук. Потом все вместе трапезничали, беседовали, читали и играли на семиструнной гитаре.

Темными ночами неосвещенный сад погружался в сладкий сон, а небосвод просыпался яркими звездами и посылал серебряный дождь мечтаний старому саду и пшеничным косичкам, лежащим на мягкой росистой траве с широко раскрытыми зелеными глазами, не моргая смотрящими в небеса. Звезды рисовали себя в зеркалах глаз, теплыми лучами забирались внутрь до самого сердца, и девочка понимала, что она может сколько угодно мечтать, сколько угодно желать, потому что все ее желания сбудутся в глубинах этой невероятной красоты.

Старый сад был большим мудрецом. Ведь сами звезды по ночам приходили к нему в гости. А заодно и к девочке с пшеничными косичками.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию