Близкие люди. Встреча

Глава 3. Встреча

      Я долго предпочитала собачье окружение человеческому обществу, чувствовала себя единовластной хозяйкой чудесного сада и не жаждала перемен. Но настал срок, и мнение о незнакомых людях сильно изменилось. Самая значимая встреча Детства состоялась в счастливое дошкольное лето. В мои ограниченные владения бесцеремонно вторгся чужак.

      Незваный гость, один из маминых пациентов, сразу удивил и насторожил необычностью. Возраст его был неопределённым: волосы седые, как у древнего дедушки, а движения лёгкие и свободные - старики так не ходят. Этот диссонанс усугублялся странностями одежды. Тонкий клетчатый костюм выглядел чересчур элегантно и совсем не походил не пижаму. Однако пропах лекарствами как облачение завсегдатаев больницы.
      Неестественные синюшность губ и бледность лица указывали на хроническое нездоровье, только охи-вздохи не слышались. Ничего устрашающего в странном облике не было, но из-за ветвистого укрытия я опасливо оглядывала худого стройного мужчину несколько дней. Не знала, чего от него ожидать.

      Пристальные наблюдения меня запутали: дамочками он не интересовался, в азартные игры не играл, в шумных дебатах пациентов не участвовал. Не курил и не ругался. Листал газетки, журналы и прогуливался неспешно по дорожкам парковой зоны, местных «шариков» да «бобиков» подкармливал, поглаживал. Животные откликались шумным восторгом, они хороших людей чувствовали. Плохих тоже.
      Подгоняемая странным волнением и зудящим любопытством, однажды я  рассекретилась. Положилась на собачье расположение к чужаку. 
      Александр Михайлович моему появлению обрадовался. Мы уселись на пустующей скамье и завели вежливый разговор. Мужчина в один миг очаровал улыбчивостью и дружелюбием, вопросов лишних (и глупых) не задавал, нравоучениями не осыпал, больше слушал. Я словоохотливостью не отличалась, но в той ситуации всё стало необычным, включая желание говорить без умолку. Детские откровения наверняка отразили неразрешённые семейные проблемы.

      Отвлекая меня от печалей, ладони доброго человека вдруг наполнились россыпью крохотных конфет, похожих на цветные драгоценности. Я обомлела от неожиданного фокуса – сладости появились ниоткуда! Спросив позволения, забрала не одну, а сразу все – так заманчиво они блестели!
      Ликование тут же смешалось с благодарностью и невнятной надеждой на следующую встречу. Она состоялась очень скоро и очаровала меня и собак приятными сюрпризами. Леденцы и мясные косточки мы распределили согласно вкусам.
      Райское наслаждение быстро закончилось, но уходить от чужого дяденьки не хотелось. Он привлекал не только конфетами, мне понравилось быть вместе. Оказывается, это возможно, даже если человеки совсем разные: один давно уже большой, а другой ещё маленький.   

      Та памятная прогулка затянулась до темноты. «Заповедные» места в одночасье перестали быть тайными: я охотно делилась своими «секретиками» - стёклышками, бусинками, какими-то бумажками. Воодушевлённо рассказывала о «сокровищах», удерживая внимание нового знакомого. Откровенно рассчитывала, что в следующий раз он снова предпочтёт моё общество посиделкам пациентов. Ведь на их скамейках так скучно!
      Александр Михайлович каждый вечер приходил ко мне. Ни разу не изменил. Мы играли с собаками, поливали цветы на клумбах, собирали полудикие ромашки в маленькие букетики для мамы. И просто бродили по скверу, взявшись за руки.
      В таком сопровождении я не спотыкалась, уверенно преодолевала всякие ямки и кочки. Особенно любила вышагивать по высоким бордюрам вдоль тротуаров, ровно, словно по линеечке, выставляя ножки. С надёжной поддержкой я почти не хромала – чем не повод покрасоваться?
 
      Обилие взрослого участия и понимания вызывало безграничное восхищение. Я неумело выражала его потоком речевой бессмыслицы. Скудного словарного запаса для излияния чувств не хватало. Добрый друг терпеливо выслушивал болтовню, но однажды перебил на полуслове и конкретно спросил, умею ли я читать и писать.
      Получив отрицательный ответ, был крайне разочарован: «Как жаль, Маринка!». Потом пояснил: «Буквы выучишь – много нового узнаешь, умной станешь, говорить складно будешь». Я умолкла, призадумалась. Чтоб не быть дурочкой, решила оправдать надежды Александра Михайловича. Во что бы то ни стало и скорее, скорее! Еле дождалась следующего дня.
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/27/277


На это произведение написано 123 рецензий      Написать рецензию