Книга в синей обложке. Глава 1

Давным-давно задуманная история... В общем, буду писать мистический роман.

***

Запасные ключи не желают обнаруживаться, коварно прячутся от Дианы. Она успела перерыть почти все уголки, где они хотя бы теоретически могут находиться.  Переходит из гостиной в спальню, из холла в столовую, методично обыскивает все подряд, оставляя на полу, креслах, полках мини-свалки  из разнообразных вещей и вещиц. Надо действовать побыстрее; клиент, возмечтавший по сходной цене заполучить проект стильного загородного дома, долго ждать не намерен. Найдутся другие дизайнеры, причем найдутся моментально, их сейчас развелось до неприличия много. И ни один из них не уронит с балкона  собственную связку ключей, если вдруг захочется посмотреть, как там погода. Моросит ли мелкий противный дождь или это просто кажется? Каким стремительным маленьким снарядом связка рухнула вниз с пятого этажа… на долю секунды зацепила перила нижнего балкона, звякнула, полетела дальше, прошуршала  в кроне молодого клена и окончательно скрылась из поля зрения…

Еще не исследованные уголки просторной квартиры заканчиваются, остается только кабинет Майкла. Лишний раз заглядывать туда в отсутствие хозяина не рекомендуется. Настоятельно не рекомендуется. Не рекомендуется вне зависимости от обстоятельств. Такие визиты практически всегда из тайных каким-то непостижимым образом становятся явными. Однако альтернативы  не предвидится, больше искать негде. Диана приоткрывает дверь, проскальзывает внутрь, обшаривает настенные полки. Потом перекидывается на массивный стол, ящики которого битком набиты  черновиками, записными книжками, журналами и ореховой скорлупой.  Майкл не любит никого подпускать к своему рабочему месту, время от времени сам наводит идеальный порядок, однако порядок долго не держится, и все возвращается на круги своя.

Расположившийся посреди стола лабрадор бросает на Диану угрожающий взгляд. Еще немного, и раздастся угрожающее рычание. Пес высотой  с указательный палец, но сделан настолько реалистично, что, кажется, вот-вот кинется на нарушительницу границ, растерзает в клочья и снова усядется на свое законное место с чувством выполненного долга. Настоящее серебро, только не сколькое и не холодное. Поверхность  обработана так, что великолепно имитирует густую, теплую на ощупь шерсть. Глаза лабрадора — из крошечных сапфиров. Кто из поклонниц или поклонников Майкла разорился на эту изящную вещицу, Диане неведомо.

С трудом выдвинув последний ящик, Диана вытаскивает целую кипу исписанной бумаги и пожелтевших газетных вырезок. Под этими слоями  —  довольно толстый темно-синий томик, лежит он обложкой вниз. Ключей, разумеется, нет, и вообще сразу понятно:  бумаги давно и уютно слежались, чуть ли не слиплись друг с другом, их сто лет никто не трогал. И все же Диана зачем-то берет в руки томик, переворачивает и раскрывает. Разве ее кто-то об этом просит? Некогда, пора продолжить поиски, но тут телефон в кармане жакета начинает негромко наигрывать протяжную  мелодию. Диана задевает локтем кипу бумаг, они разлетаются-рассыпаются по ковру… Заказчик сообщает, что вынужден срочно лететь по делам в Марсель, следовательно, встреча откладывается на неопределенное время. Возможно, врет, и нашел другого, более засвеченного дизайнера.

Тем лучше, все равно она уже не успевает к назначенному часу, а так — не ее вина, что все сорвалось. В принципе, переживания излишни, не настолько дорог ей этот заказ. Диане повезло с замужеством. Нет ни малейшей необходимости терять нервные клетки из-за упущенных денег. А вот следы своего вторжения в кабинет замести следует. Однако Диана почему-то усаживается на ковер и раскрывает синюю книгу.
Фамилия на обложке Диане знакома.  Под этим псевдонимом Майкл когда-то начинал покорять читающую публику…
*****

Старинный городок в окружении зеленых холмов, весь сверху донизу увитый плющом…Что происходит в чистеньких домиках за белыми изгородями, какие семейные драмы разворачиваются в благополучных на первый взгляд маленьких вселенных? Едва ли не каждое жилище надежно хранит неприглядные тайны, оставляя в пределах видимости только улыбающиеся маски своих обитателей... Постороннему ни к чему заглядывать за фасады, лучше заниматься собственными проблемами. Но в один дом все же стоит заглянуть. Роскошный особняк в самом сердце города, выходящий зеркальными окнами на главную площадь…  В бесконечных комнатах, погруженная в отчаянье, бродит молодая женщина… Бродит целыми днями напролет, уклоняется, как может, от семейных сборищ и приема гостей. Каждая вещь здесь на своем месте, украшает интерьер, свидетельствует о респектабельности и прекрасном вкусе своих владельцев. А женщина все никак не может найти свое место здесь, бродит, не зная, чем заняться и как заглушить тоску. Держится в одиночестве, пока это возможно. Но наступает вечер, и ее ждет супружеская спальня…  В жадных руках ненавистного, совершенно чужого человека, которому ее отдали, как-то позабыв спросить о согласии, она должна пребывать до самого утра, терпеть все причуды стареющего джентльмена и помалкивать… Супружеский долг… Сущее наказание, растянутое на долгие месяцы, а впереди долгие годы, пока смерть не разлучит супругов.

Почти каждое утро, за исключением воскресений и праздников,  она, оказавшись, наконец наедине с собой, может любоваться одним и тем же зрелищем. Ровным шагом шагает по булыжнику тот, кого она так сильно любила. Направляется на службу и даже случайно не посмотрит в сторону особняка, где за портьерой прячется бывшая любовница… А ведь уверял, что боготворит и никогда не покинет, скорее зеленые холмы вокруг города провалятся под землю. Особенно красноречив он был в первую ночь… Холмы никуда не провалились, все тихо и спокойно… Одна и та же мысль, только в разных вариациях бьется  в голове покинутой возлюбленной и несчастливой жены, заставляя содрогаться… Мысль, неистребимая, манящая…

История явно не современная, по отдельным деталям понятно, что это девятнадцатый век. Какая трагедия разыграется в чопорном доме, сияющем благопристойностью?..
*****
— Я тысячу раз  просил не хозяйничать в моем кабинете!

В двух шагах от стола стоит Майкл, подошел совсем неслышно… Майкл, чьи фотографии, помещенные на обложках романов, в немалой степени поднимает продажи. Благодаря его внешности и умело организованной рекламе даже  не обремененные излишком интеллекта читательницы,  покорно глотают изысканные словесные обороты, сложные метафоры, философские изыски и прочие неотъемлемые атрибуты творчества Майкла. Агент Майкла уверяет, что иначе выручка была бы раза в два меньше. Сюжеты, как правило, увлекательные, но ведь к ним еще нужно пробиться... Пробивной агент устраивает  еще и интервью, благодаря которым тоже можно показать товар лицом. Вероятно, агент в значительной степени прав. Однако никакие, даже самые удачные изображения не в состоянии передать фиалковый оттенок глаз и невероятное обаяние улыбки Майкла. Сейчас, впрочем, он не улыбается, темные брови сдвинулись.
Диане предстоит оправдываться.

— Я потеряла свои ключи  и не могла выйти из дома. У нас ведь должны быть запасные.
— И поэтому ты сидишь на полу и читаешь?
— Мне совершенно случайно попалась твоя книга.

На лбу хозяина кабинета прорезается отчетливая морщинка.

— Погоди, что это?..

Наклоняется и берет томик в руки. За два с лишним года Диана впервые видит мужа таким рассерженным.

— Зачем ты взяла?! Это неудачная ранняя вещь, которой я стыжусь.
— Что ты, Майкл! Замечательная книжка, ясно с первых страниц. Твой фирменный стиль невозможно не узнать. А описание городка просто прелесть! Мне даже сразу захотелось там  побывать.

Прямая лесть бьет наповал любого, не говоря уже о всевозможных творческих личностях. При общении с ними прием срабатывает стопроцентно. Да, фирменный стиль Майкла — отточенный, элегантный и точный, приводящий в экстаз и критиков, и широкую публику — трудно не узнать, это истинная правда. Однако  не в этом фокус. Нет разницы, хвалите вы стиль автора бестселлеров, или типичного неудачника, годами обивающего пороги издательств, или добросовестного бездаря, переписывающего чужие сюжеты, — покорить с помощью нехитрых, незамысловатых  комплиментов можно каждого.
 
— Это мой родной город, в котором я жил до восемнадцати лет, — уже совсем другим тоном говорит Майкл. — Положи книгу на место, пожалуйста.

Внимательно, не отрываясь, наблюдает за тем, как Диана запихивает томик обратно в ящик и закрывает его. Потом Майкл подходит к шкафу, поднимает руку и встряхивает слабо брякнувшей связкой ключей. Так вот, где она хранится, оказывается.

— Если что, ключи здесь, как-то позабыл тебе сказать. А вот это висело на ветке клена под нашим балконом.

Майкл вынимает из кармана знакомую связку, кладет на стол. Инцидент, похоже, исчерпан.

— Надеюсь, ты помнишь, что у нас сегодня гости?..


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию