Расскажи мне про любовь

    В большой, светлой комнате находились только две женщина – одна сидела в кресле за журнальным столиком, и внимательно читала новый сценарий, другая –  светловолосая девочка, лет тринадцати, сидела за столом, и что-то писала в тетрадке в клеточку.

   В комнате царила полнейшая тишина, только слышался, иногда, шелест  переворачиваемых страниц и скрип пера о бумагу.
 
   Но вот, вздохнув с облегчением, девочка, промокнула, выполненную работу розовой, совсем еще новенькой промокашкой, аккуратно закрыла тетрадку, положила ее и задачник по алгебре в портфель, и обратилась к женщине.

    — Мама, прости, что я тебя отвлекаю, но мне так важно тебе что-то рассказать, пока не пришел Димка из института, и не вернулись папа и дедушка. Это секретный разговор.

     Женщина, улыбнулась, отложила в сторону сценарий.
     — Иди сюда, моя дорогая, — сказала она, пересев на диван. Девочка мигом очутилась на диване, и женщиной обняла ее и поцеловала.

     — Ну, давай рассказывай, я вся внимания, что это за секретный разговор?
     — Мам, ты помнишь, я говорила тебе про Игоря из нашего класса?
     — Да, дорогая, помню, он тебя защитил от кого-то драчуна из параллельного класса.
     — Ну, а в этот раз от кого защитил тебя Игорь?
     —  Не от кого, Мама, он поцеловал меня!
     —  А ты что?
     —  Я сказала, что он дурак, дала ему пощечину, повернулась и побежала, а он догнал меня, развернул к себе, и поцеловал и уже не в щеку, а прямо в губы и сказал, что любит меня.

     — А ты? Как ты на это отреагировала?
     — Я сказала, опять, что он дурак, и что любовь, это глупость. А он сказал, раз я так считаю, он больше ко мне не подойдет. И он, Мама, не подходит ко мне уже целую неделю, и всем видом показывает, что я ему безразлична.

     Женщина снова улыбнулась, она вспомнила себя, когда она была в таком  же, возрасте, как ее дочка сейчас.
   "Мы были немного другими", — подумала она.

    — Мама, ну, почему ты улыбаешься и молчишь? Скажи, что мне делать?
    — Дочка, я вижу, что тебя очень тревожит, что Игорь не подходит к тебе?
    — Еще как, мама! Еще как, тревожит! Мне без него плохо, очень плохо! Я  пробовала к нему подойти на перемене и извиниться за «дурака», но не успела, как назло зазвонил звонок. Он тут же повернулся и убежал в класс. А после уроков, быстрей всех выбежал из класса в раздевалку, оделся и смылся, только его и видели.
 
    — Хорошо, дочка, что ты хотела извиниться, за то, что назвала его дураком. Ему может тоже стыдно перед тобой, за то, что он плохо, повел себя: применил силу и поцеловал тебя, поэтому он и избегает тебя.

    — Я знаю, мама, я это чувствую.
    —  Ну, если так не все еще потеряно. Я уверена: Игорь подойдет к тебе и попросит извинение. А ты, в свою очередь, извинишься перед ним, за то, что назвала его дураком, дочка.

    В дверь позвонили.

    — Ой, доченька! Заговорились мы с тобой, это, наверное, папа с дедушкой уже вернулись с аэродрома, хотя, судя по времен, женщина глянула на стенные часы, им еще рано возвращаться.

    Вика встала и направилась к двери. Но девочка ее опередила. Она с быстротой, которая свойственна детям первой очутилась у дверей, и, заглянув в глазок, радостно сообщила?
    
    – Мама! Это Димка, опять забыл свои ключи от квартиры! Пускать или не пускать? Может пусть постоит подольше. В следующий раз будет знать, как ключи забывать.

    –  Открывай, Юлька, – послышалось за дверью, – схлопотать хочешь, как следует от меня? Открывай!

    – Давай, дочка, пустим его, простим в последний раз! – сказала женщина.
 
     Юлька открыла дверь и с быстротой лани, пробежав по длинной ковровой дорожки прихожей, скрылась за дверью большой комнаты.

    Высокий, красивый парень, лет восемнадцати переступил порог, и обнял женщину.
    – Мамочка, прости, я очень спешил, и поэтому забыл опять ключи. Но это больше не повторится! Вот прямо сейчас я положу их в карман; он снял ключи с гвоздика «домика для ключей», который висел на стене за дверью и демонстративно положил их в карман брюк.

    — Из приоткрытой двери комнаты выглянула Юлька.
    — А завра, утром, ты, наденешь другие брюки и уйдешь без ключей, —  хихикнула она.

    — Ну, Юлька, теперь берегись, на этот раз не убежишь и не спрячешься, — и он ринулся к двери, но Юлька успела уже защелкнуть ее на защелку.

    — Ладно, дети, оставьте свои игры, сейчас не время, с минуты на минут должны приехать наши встречающие, папа и дедушка.
     — Помогите мне лучше накрыть на стол.

     — А я бабушка, что, теперь будет жить с нами? — спросила Юлька.
     — Да, дорогая! Бабушка, наконец, согласилась и, приезжает уже,
не погостить, как раньше, а насовсем, теперь мы будем жить все вместе, большой и полной семьей.

     И не успела она это сказать, как в двери щелкнул замок, дверь распахнулась, и на пороге появился ее муж, Сева с вещами Елизаветы, Васильевны, а за ним и  отец, с ее свекровью. Вика обняла свекровь, поцеловала отца и мужа.

     — Дорогие мои — я очень сожалею, что не смогу вместе со всеми вами сесть за стол, мне пора уже уходить в театр. Наш режиссер не принимает никаких опозданий на репетиции, даже, если причина более чем основательная, так что управляйтесь здесь со всем сами.

     — Иди, дорогая и не беспокойся не о чем, мы справимся! Сева обнял и поцеловал ее. Она удалилась на несколько минут в свою комнату, чтобы переодеться и, торопясь не опоздать, уже открыв входную дверь, задержалась на мгновение и, глянула на Севу.

    — Дорогой, приду, как всегда, поздно, может даже под утро, не волнуйся! И вышла.

    Завернув за угол дома, и пройдя пешком целый квартал, она подошла к ожидавшей ее машине. Дверка тут же распахнулась перед ней.

    — Вика, я думал, что ты уже не придешь?!

    — Никогда больше так не думай, Юра, я запрещаю тебе так думать — сказала она, улыбаясь и села в машину.


На это произведение написано 10 рецензий      Написать рецензию