Лёгкий человек

В городском автобусе было холодно и почти пусто. Только на переднем сидении за водительской перегородкой съёжилась женщина в зимнем пальто, да кондукторша, прижав к себе сумку, чтобы не дуло в бок, скучающе глядела в темноту окна.
Предновогодний вечер. Все люди уже, наверное, сидят за праздничными столами, смотрят фильмы или шоу по телевизору, ждут речь президента и новогодний салют. Ждут событие, которое приходит к нам каждый год и даёт людям надежду на счастье, на мир. На любовь.

Тускло светили мутные плафоны на потолке салона, редкие уличные фонари роняли в замороженные окна свой свет, как будто прощание. Кому охота ехать в последнем автобусе уходящего года? Разве что неудачникам, вроде той тётки на переднем сидении, которую видимо уже никто не ждёт, и никто не поздравит с праздником, да ещё тем, кто на работе: водителю и кондуктору.
Так и катил, не спеша, вечерний автобус, совершая последний в году, абсолютно невесёлый, но обязательный рейс. Пока его дорога не совершила неожиданный «поворот».
На одной из остановок салон автобуса озарило сверкание разноцветных огней.
- Кинотеатр «Мечта», - объявил из динамика женский голос. – Следующая остановка «Институт».
Натужно, с шипением открылась средняя дверь. В редком облачке снежной пыли в автобус вошёл пассажир. Взглянув на него, кондуктор невольно улыбнулась: забавный! Невысокий, в вышедшем из моды овчинном полушубке, в серых валенках, в меховой шапке, немного неуклюжий. Лицо вошедшего, с морщинками-лучиками, украшали весёлые молодые серые глаза, нос-картошечка и недлинная окладистая борода, казавшаяся продолжением шапки. Кондукторше он напомнил артиста Евгения Леонова.
Новый пассажир протянул транспортную карту и сказал звонким голосом на весь автобус:
- В новый год едем? С Наступающим вас, милочка!
Кондукторша окончательно стряхнула с себя полудрёму безразличия, улыбнулась ещё раз, широко, радостно, и отозвалась:
- И вас с Новым годом! Присаживайтесь, пожалуйста.
Мужчина сел на одиночное кресло посредине салона. Кондуктор оглянулась, посмотрела в заднее стекло и крикнула водителю, собиравшемуся отъехать от остановки:
- Постой-постой! Открой заднюю.
Задняя дверца с готовностью хлопнула и впустила в автобус ещё троих: молодого мужчину, женщину и ребёнка. Они дружно выдохнули морозный пар, собранный за время недлинного забега и плюхнулись на сидения.
- Вот видишь, - выговаривал муж жене, пока та отсчитывала плату за проезд, - автобусы ещё ходят. А ты говорила: «только на такси». А у таксистов в новогодний вечер знаешь, какая такса!...
- Да-да, нам просто повезло, - ответила та. Протягивая на узкой ладошке деньги, улыбнулась кондукторше:
- Спасибо, что подождали. С наступающим праздником!
Автобус отъехал от остановки. С появлением новых пассажиров в его салоне стало и веселее и теплее. Даже лампочки в плафонах на потолке, казалось, засияли ярче.

На следующей остановке в автобус, шумно и весело, вошла компания молодёжи, парней и девушек. Они ехали встречать новый год у Городской ёлки. Одна из девушек обмотала разноцветную мишуру вокруг поручня и крикнула свежим тонким голосом:
- С Новым годом, люди!
- С новым счастьем, - отозвался мужичок в полушубке.
Он сказал это негромко, как бы про себя, и весёлая девушка вряд ли его услышала, потому, что после своего поздравления сразу прильнула к высокому парню в модном пуховике. Автобус постепенно наполнялся праздником.
Наполнялось общественное транспортное средство и народом. Теперь на каждой остановке пассажиры входили и выходили, создавая, временами, непринуждённую суету и толкотню, от которой всем становилось только веселее.
Кондукторше уже некогда было скучать. Она только и успевала поворачиваться, проходя салон из конца в конец, обилечивая пассажиров, принимая и отдавая транспортные карты, обмениваясь поздравлениями. Женщина удивлялась: откуда на одном рейсе собралось столько добрых и приветливых людей, и сожалела, что не каждый день такое бывает.
Проходя по автобусу, она то и дело натыкалась взглядом на бородатого мужичка в полушубке. Тот не смотрел в тёмное окно, как это делают обычные пассажиры. Он вглядывался в людей, и, казалось, вступал с ними в мысленную беседу. Часто улыбался, изредка подмигивал, а иногда и хмурился, но легко, без злобы. Люди, проходя мимо него, тоже начинали улыбаться, а иные и задумывались, словно вспоминая что-то.
«Странный он какой-то», - подумала кондуктор. «Но человек, видимо, добрый. Да-а, а ведь всё началось, когда он вошёл! Нет, не может быть. И кому рассказать – не поверят».

Когда автобус проезжал длинный Коммунальный мост, было несколько минут посидеть и перевести дух. Случайно кондукторша подслушала разговор двух пассажирок.
- Посмотри налево, на того мужчину с бородой и в меховой шапке, - сказала своей соседке одна. – Я его узнала. У меня в мае на даче наросла уйма нарциссов, да хорошеньких. Ну, думаю, схожу, продам: и людям радость, и мне к пенсии прибавка. Нарезала, пошла к магазину «Агропром» - место людное. И что ты думаешь? Сижу-сижу, и ничего. Наверное, так час просидела зря. Хоть бы кто цветочек купил. Смотрят – и проходят мимо. Уже и ноги уставать стали, и похолодало. Что ж, думаю, домой надо уходить, нет сегодня счастья. И тут человек вот этот подходит. Говорит: «цветочки продаёшь, красавица?». Я так удивилась. «Какая, - говорю, - тебе красавица? У меня уже внуки взрослые». А он: « если такую красоту вырастила, непременно, и сама красавица. Всё у тебя будет хорошо». Я хотела ему что-то ответить, да как раз ко мне молодой человек подошёл. Спрашивает: «почём у вас гладиолусы?». Я аж рот открыла от удивления: надо же так в цветах не разбираться! Пока я с парнем разговаривала, пока он цветы покупал, гляжу – а того мужичка и след простыл. А нарциссы у меня влёт расхватали. Он это, узнала я его.
- Ах, да! – включилась в разговор вторая пассажирка. – И я его знаю. Видела! В августе, перед школой, поехала я в аэропорт, встречать дочь с внуком. Они с курорта возвращались. Погода отличная, солнце. На табло аэровокзала читаю: «рейс такой-то – прилёт по расписанию». Ну, выпила я кофе, сижу, жду. Вдруг смотрю – все аэропортовские, засуетились, забегали. На табло красная строчка: «рейс такой-то задерживается». Как задерживается? Где? Он же сесть вот-вот должен?! Все люди заволновались, особенно когда на лётное поле поехали пожарные и «скорые» машины с мигалками.
Я в справочную, мол, что случилось? Девушка в окошке отвечает: «ничего не известно, задержка рейса, ждите объявления». А сама глаза отводит. Я, как счас помню, оглянулась: к кому бы ещё обратиться? у кого узнать? Смотрю, а перед табло прилёта вот этот человек стоит. Не в полушубке, конечно, по-летнему был одет, но борода и глаза – точно он. Так вот, стоит он перед табло, озабоченный такой, борода торчком, брови сдвинуты, и шепчет про себя что-то. Я собралась было к нему подойти, а тут над нами раздался такой гул от самолёта, что у меня сердце зашлось. Ой, думаю, да что же это за кошмар? И побежала я сама не знаю куда. И вдруг голос по репродуктору женский, радостный такой: «произвёл посадку самолёт рейс такой-то. Выход пассажиров и выдача багажа в Терминале номер три». Ой, как все обрадовались! Смеялись, обнимались, в ладоши хлопали. Ну, встретила я своих. А они ничего не знают. Говорят, болтанка была, самолёт сильно трясло. Им сказали пристегнуть ремни и готовиться к посадке. Вот и сидели они пока самолёт не приземлился.
Что на самом деле с тем самолётом произошло нам так и не сказали. А я почему-то опять про этого мужика подумала: что было бы, если бы он перед табло не стоял? С чего я так подумала – сама не знаю. Но его я запомнила на всю жизнь.
- Приметный мужчина, - согласилась первая пассажирка. – Всё при нём, а… какой-то он «лёгкий», что ли?

Маршрут автобуса подходил к концу. Возле оперного театра, где стояла городская ёлка, вышло большинство молодёжи. Другие пассажиры тоже постепенно выходили, спеша на встречу с Новым Годом. Салон опустел. Кондукторша удобно, плотно села на своё кресло. У женщины, той самой, что одиноко сидела на переднем сидении с самого начала пути, неожиданно громко зазвенел сотовый телефон. Она вздрогнула, торопливо сняла варежки с тонких кистей, нажала клавишу:
- Да. Ох, это ты?! А я уже и не ждала. Приедешь? Ко мне? И никуда не будешь торопиться? Останешься… Ой, а я-то, я ещё в автобусе. Вот, вот моя остановка! Бегу! Милый, спасибо тебе! Это будет наш лучший Новый год.
Женщина вскочила со своего места и, едва дождавшись пока откроется дверца, вышла из автобуса и поспешила по заснеженному тротуару к близким домам спального микрорайона.
Кондукторша, глядя ей вослед, поудивлялась про себя, как один телефонный звонок может преобразить человека. В автобус входила немолодая, уставшая женщина, а вышла – ну, чисто девчонка, да ещё влюблённая. Хи-хи! И как приятно, что это превращение произошло именно в ЕЁ автобусе!
Она немного замечталась, представляя чужое счастье. От грёзы её отвлекло очередное шипение входной двери и голос в динамике:
- Остановка «Лесной городок»  Следующая – «Академическая», конечная.
Кондукторша оглянулась: автобус совершенно опустел. А где же странный дедок с бородой? А вон он, уже идёт по узкой тропинке среди сугробов к сосновым лесопосадкам. Женщина подошла к водителю, сказала с лёгкой грустью:
- Ну, что, последний рейс окончен? Последний пассажир сошёл. И ещё один год жизни закончился…
Словно угадав, что на него смотрят, мужичок приостановился, обернулся, приветливо помахал рукой в меховой рукавице. После секундной задержки он пошёл дальше прямо по снежной целине. В свете автобусных фар вокруг бороды было видно золотистое свечение, а вот на снежной глади не оставалось и следа от его валенок.
- Смотри, он и в снег не проваливается, - засмеялась кондуктор. – Ну, чисто Дед Мороз! Да, а ты знаешь, мне показалось, что когда он вошёл, в нашем автобусе что-то изменилось, что-то произошло очень-очень хорошее. Скажи, а может и вправду это был Дед Мороз?
Теперь рассмеялся водитель:
- Взрослая женщина, а в сказки веришь! Нет, конечно, чудес не бывает. А это просто человек. Лёгкий человек. Поэтому и другим рядом с ним бывает легко. Вот он побыл у нас, сейчас пойдёт с семьёй праздник встречать. А в новом году ещё к кому-нибудь придёт, и другим людям легко станет. Знаю, я уже встречал таких людей.
Ну, что едем в гараж и по домам? Времени осталось только-только к столу успеть.

С наступающим Годом, люди! С Новым годом, Земля!


На это произведение написано 15 рецензий      Написать рецензию