Тараканьи бега

Впервые за долгое время вид из окна коробка не вдохновлял ПЛ-1998. Пропуская мимо ушей бесконечную болтовню ПЛ-972 о трудностях переезда, он с головой погрузился в собственные  раздумья. Неужели такой усердный подросток, вопреки всему устроившийся работать на склад, не заслужил место хотя бы в самом заурядном университете Мусорного Бака? Неужели его отец, неспособный запомнить имя собственного сына, не может дать ему денег хотя бы на проезд до столицы? Действительно, кто если не ПЛ-1998 достоин из всей семьи получить высшее образование? Тщетно успокаивая себя, старшеклассник не заметил, как водитель остановился у коробки из-под яблочного сока. Слегка пожав лапку ПЛ-972, он подошел к своему дому. Томно вздохнув, ПЛ-1998 неуверенно открыл дверь. Поглаживая часы, юноша прошел на кухню. За столом собралась вся семья. Увы, ПЛ-2000 среди них не было. Видимо, она не смогла отпроситься у назойливой ЗХ-524. Отец, усыпанный ненужными подарками, улыбался во весь рот, радостно покачивая усами. Удивленный, что все идет именно так, как он задумал, ПЛ-1998 демонстративно прокашлялся.
– Папа. Прости, что опоздал.
– Ничего страшного! – добродушно ответил старик. – Скорее проходи! У нас тут все в самом разгаре…
– Постой! Прежде чем сесть за стол, мне бы хотелось кое-что подарить тебе.
– Ну, что ты! Не стоило…
      ПЛ-1998 протянул отцу золотые часы. Комната погрузилась в полнейшую тишину. Приобретение юноши никого не оставило равнодушным: папа, держа подарок в дрожащих от волнения ладонях, рассматривал его,  боясь выронить, а братья, пережёвывая праздничное мясо, угрюмо уставились на старшеклассника, медленно осознавая, что их мечтам о переезде в столицу наступил конец.
– Сынок… Где? Как?
– Неважно, папа. Они твои. Забирай.
      Еле сдерживая слезы, отец прижал ПЛ-1998 к себе. Не в силах что-либо сказать, он указал юноше на свободное место. Присев, старшеклассник внимательно огляделся по сторонам. Его братья пристально рассматривали столь яркий подарок. Возможно, некоторые из них пытались найти какие-либо черты, указывающие на то, что часы являются бессовестной подделкой. Увы, среди них не было ни единого таракана, разбирающегося в столь изысканных вещах.
– Дети! – сказал отец, поборов в себе чувство нахлынувшей радости. – Этот день, пожалуй, лучший в моей жизни! Спасибо вам за то, что уделили внимание своему старику… Я очень ценю каждого из вас, поэтому я не мог не поделиться с вами чудесным подарком ПЛ-1993. Он специально для нас сыграет на скрипке замечательную мелодию. Прости, я опять забыл ее название. Будь добр, подскажи.
– Мелодия моря и тишины! – раздался звонкий голос из-за середины стола.
– Точно! Выходи, скорее!
     Шаркая лапками по полу, ПЛ-1993 подошел и  встал рядом с отцом. ПЛ-1998 никогда раньше не обращал на него внимание. Он постоянно пропадал на работе, а по выходным гулял с ПЛ-2000 в парке. Признаться, ему не было дела до большинства своих братьев: они были до безумия глупы и отвратительны. Иногда ему казалось, что лишь немногие из них достойны носить гордое звание «таракан». Однако этот скрипач приятно удивил юношу. Его музыка навивала приятные мысли о светлом столичном будущем. ПЛ-1998 уже кончиками лапок ощущал мягкое сидение коробка, который отвезет его прямиком к порогу главного университета страны. Пройдут года, он достигнет небывалых высот на политическом Олимпе или станет крупным предпринимателем… Неважно! Главное, что юноша навсегда забудет эти несчастные закоулки Плинтуса. Каждый день вокруг него будут находиться исключительно те, кто действительно уважает и ценит его. На минуту юный прусак даже задумался о том, что он вполне бы мог нанять ПЛ-1993, как личного музыканта. Все-таки в этом таракане чувствовался талант…
– Дети! Большое вам спасибо за этот чудесный день! – сказал отец, дождавшись окончания мелодии скрипки. – Обычно в день рождения принято получать подарки, но сегодня мне бы хотелось вручить кое-что одному из вас.
      ПЛ-1998 радостно посмотрел на именинника. Наверняка он хочет сказать о том, что готов обеспечить ему учебу в университете! Не зря же папа столько времени откладывал хлебные крошки!
– Я знаю, как это важно для тебя, сын, – продолжил глава семейства. – Ты давно мечтал уехать в столицу и получить там образование. Я готов помочь тебе деньгами.
      Юный работник склада аккуратно встал из-за стола. Подойдя поближе к отцу, он был готов пожать его подрагивающую от волнения лапку.
– Прошу, отложи скрипку! Мне так хочется обнять тебя, ПЛ-1993! Я рад, что смогу помочь своему ребенку поступить в консерваторию!
      Будущий музыкант радостно подбежал к отцу. Старик, еле сдерживая слезы, прижал своего отпрыска к покрытой хитином груди. Остальные братья, осознавшие свою обреченность на вечную жизнь в пределах Плинтуса, фальшиво поздравляли удачливого скрипача, надеясь на будущее снисхождение богатого родственника. Виновник торжества будто бы не замечал грустные физиономии сыновей: он радостно утопал в притягательной иллюзии идеальной семьи, где каждый способен разделить чужую радость. Вдали ото всех стоял ПЛ-1998. Не в силах принять происходящее, он отвлеченно наблюдал за тем, как братья поздравляют счастливого ПЛ-1993. Это не может быть правдой! На его месте должен стоять он, трудолюбивый и упорный ПЛ-1998! Может быть, отец как всегда перепутал его имя?
– Папа, – отвлек его юный работник склада. – Прости, что спрашиваю, но… Не подумай ничего неправильного! Просто мне интересно… Ты уверен, что хотел дать крошек на университет именно ПЛ-1993?
– Разумеется! Почему тебя волнуют такие вопросы?
– Понимаешь, я… Я до последнего думал…. Что ты выберешь меня.
– Перестань! – Он добродушно похлопал его по плечу. – Зависть – плохое чувство, ПЛ-1986!
– Но… Я ПЛ-1998…
– Точно! Прости! Сегодня такой день… Все мысли путаются! Пойми, сынок, ПЛ-1993 заслужил это! Он удивительно играет на скрипке! У него талант!
– А я работаю на складе… Я самый молодой сотрудник.  Даже Золотов говорит, что во мне есть задатки великого таракана…
– Прекрати бить себя в грудь, ПЛ-1975! Не будь эгоистом! Я верю в то, что ты способный, но пойми и меня. Я очень мало зарабатываю. Накопленных мною крошек хватит только на проезд до столицы! Наша единственная надежда – это поступление на бюджет! Денег в нашей семье мало, поэтому, прости, я могу помочь только одному ребенку.
– Но… Мне кажется, я бы справился…
– Сынок, зачем тебе это? – перебил его отец. - Ты уже нашел себе работу. Мы с тобой и в этом городе будем неплохо жить, правда?
     Угрюмо кивнув, ПЛ-1998 отошел от главы семейства. Он не мог смотреть на его радостную улыбку. Не в силах сдержать слезы, юный работник склада побежал в спальную комнату. Уткнувшись лицом в подушку, старшеклассник жалостливо заплакал. Впервые за долгое время он снова почувствовал себя тем слабым и трусливым тараканом, который давным-давно говорил с отцом об ушедшей из жизни матери. Его сила и мускулы неожиданно потеряли значение не только для него самого, но и для всего мира. В один миг ПЛ-1998 был исключен из всех списков документации, его место вновь занял скромный и ранимый ребенок…


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию