Человеческая история 2. 10. Сергей

Глава 2.10. Сергей.

Сергей достал сотовый телефон и позвонил Тане. Он стоял возле подъезда и видел свет в ее окнах, но зайти к ней без звонка не мог: на часах было уже десять часов вечера.
– Таня, привет! Я тут в твоем дворе, может, попьем чай? – услышала Татьяна Николаевна, взволнованный голос Сережи.
– Конечно, заходи!

Пока Сергей поднимался по этажам, она накрыла в гостиной чайный стол с плюшками, которыми сегодня днем ее угостила Елизавета Петровна.
– Сережа, ты ведь не только чай пить ко мне зашел? – первой начала разговор Татьяна Николаевна.
– Да, Таня, не только. Я сегодня ужинал с Ириной. Сказал ей, что мы разводимся, и она должна дать согласие на развод и подписать все необходимые документы. Только подписать, так как собственности совместной у нас нет, а юридические вопросы, связанные с детьми, я беру на себя.

Он сказал эти слова на одном дыхании, но Татьяну Николаевну, учитывая события последних трех месяцев, это не удивило.
– А зачем ты это делаешь, Сережа? У тебя есть другая женщина? – спокойно, как-то по-хозяйски, спросила она внука.
– Нет, другой женщины у меня пока нет, но я все чаще и чаще стал вспоминать наш с тобой разговор до свадьбы с Ириной. Помнишь, ты говорила, что семья должна быть полноценной, в семье должны быть дети. Я вот смотрю, а семья с Ириной для меня не полноценная, жену я вижу после девяти вечера, еду готовит помощница по дому, а дети в доме не мои.
– Не твои? И ты их не любишь?

– Если честно, они для меня какие-то чужие. И Ирина стала для меня чужой, она меня не понимает, вот уже вторую неделю не живет дома. Она меня не уважает, вот что главное, не уважает! По какому праву она обвиняет меня за то, что я не приехал на похороны ее отца и не был на поминках на девятый день после похорон? Меня не было в Москве! Я был в командировке в Швейцарии и даже предположить не мог, что день презентации моей зачетной работы может совпасть с днем похорон ее отца! Кроме того, за два дня до смерти Олега Ивановича мне позвонил Игорь, мой коллега, у него родился сын, у них не было детей одиннадцать лет! Он попросил меня по возвращению из командировки отработать за него в субботу и воскресенье, я согласился. Я же не мог тогда знать, что именно в субботу будет девять дней! К Игорю на прием записалось двенадцать человек, и я не мог не заменить его!   Я попытался все это объяснить Ирине, но она не стала слушать меня, забрала детей и уехала к Елизавете Петровне.

– Сережа, ты мог все объяснить раньше, и день похорон можно было перенести на день, и девять дней можно было перенести на пятницу, ты ведь мог в пятницу утром прилететь в Москву. Сразу после защиты ты мог вернуться в Москву, но ты задержался в Швейцарии из-за банкета, который устроил по поводу презентации своей работы, правильно?  Но ведь в день защиты можно было взять билет на самый поздний рейс, пробыть на банкете около часа и успеть прилететь в Москву к похоронам. А что ты делал в Швейцарии после защиты? Проводил встречи с приглашенными на банкет врачами? Согласись, уважение Ирины здесь не причем.
– Ты, Таня, последнее время всегда встаешь на ее сторону! – резко ответил Сергей.

– Сережа, меня в данный момент тревожит твое высказывание о детях. Пойми, дети не бывают чужие. Человек или любит детей, или не любит. Ты вот идешь по улице и слышишь, как где-то ребенок плачет. У тебя на душе сразу становится тревожно, хотя ты и не знаешь, чей это ребенок и почему он плачет. Говорить о том, что Анечка и Ванечка тебе какие-то чужие, это все равно, что не любить детей. Надеяться, что в твоей будущей «полноценной» семье ты будешь любить собственных детей, и они не будут для тебя чужими, это фантазии. В жизни бывает и другая беда: родители любят свое дитя, а вот дитя не любит своих родителей, не дай Бог кому такого испытания.

– Таня, я Ирине сказал и тебе тоже хочу сказать: я не буду дискуссировать на эту тему. Я принял решение уйти из этой семьи и сделаю это. В конце концов, как ты понимаешь, и секс в отношениях между женщиной и мужчиной занимает не последнее место. А в данном случае, и секс не полноценный, – парировал Сергей и тут же понял, каким жестоким является его ответ на слова Тани, ведь она тоже, как и Ирина, много лет назад перенесла операцию. Однако Таня не стала обсуждать с Сергеем интимную сторону вопроса, а продолжила разговор, пытаясь донести до Сергея всю нелепость его желания развестись с Ириной.

– Сережа, я тоже не буду вступать с тобой в дискуссию. Только помнишь, я все время говорила тебе о прошлом, которое принадлежит только тебе. Так вот, твоя жизнь с Ириной – это тоже твое прошлое. И то, что Ирина не готовит для тебя ужин и не может родить тебе ребенка – не ее вина, такова жизнь, и ты об этом знал, когда женился на ней. Но любую женщину, с которой ты решишь делить семейный очаг, ты все равно будешь сравнивать с Ириной и со своим прошлым. Поверь мне, в большинстве случаев Ирина будет лучше твоих избранниц, и тебе будет больно осознавать это. Ирина относится к категории не только умных и честных женщин, но и к женщинам с огромным чувством долга, что очень важно, как ты говоришь, для полноценной семьи. Но, пожалуй, самое главное, что есть в ней и что так ценят мужчины, это то, что ты нужен ей и она по-настоящему любит тебя.

– Не надо меня уговаривать, Таня. Я пришел к тебе за пониманием, за поддержкой, а не за советом.
– Хорошо, спасибо тебе, что пришел ко мне! Ты ведь, Сережа, очень дорог мне и твоя судьба мне не безразлична. Но позволь мне, все же, дать тебе этот самый совет. Положи на одну чашу весов все хорошее, что было в твоей семье за эти годы: любовь Ирины и детей, доброту, счастье и радость, благополучие и достаток, наконец, в вашем доме, который зависел и от Ирининой зарплаты. А на другую чашу весов какую-то еще незнакомую тебе женщину, секс с ней и запланированных тобой детей. Думаю, тебе не надо спешить с разводом, потому что первая чаша весов значительно тяжелее второй, а главное, все, что лежит на первой чаше у тебя уже есть, а все то, что лежит на второй, нужно еще приобрести и не ошибиться в выборе. Впрочем, решай сам, как жить дальше. Анечка и Ванечка как были моими внуками, так ими и останутся, а Ирина уже давно мне дороже собственной сестры, твоей мамы, которую я уж и не помню, когда видела.

Продолжение на "Человеческая история 2.11. Развод."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1202


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию