Человеческая история 1. 15. Приглашение на обед

Глава 1.15. Приглашение на обед.

Рабочий день закончился. Пятница! Как хорошо, что есть пятница! Завтра внеочередной выходной и послезавтра, в воскресенье, тоже выходной, а сегодня в пятницу можно не думать ни о чем, пойти в театр или в ресторан, или просто ничего не делать, и наслаждаться отдыхом!
Сергей ехал в машине домой только с одной мыслью: «Вечером, часов в семь, позвоню Сашке с Наташкой, напрошусь на ужин и забуду все на свете!» Сашка с Наташкой были его друзьями детства. Они редко встречались, но всегда были рады увидеть друг друга и провести вместе время. На перекрестке скопилось много машин, и светофор, прежде чем разрешить движение прямо, указал на поворот: Сергей автоматически повернул руль, и машина помчалась по Садовому кольцу.

Отступать было поздно, этот поворот означал, что он едет к офису Ирины. «И что, я ведь не виноват в том, что хочу увидеть ее. Да, честно признаюсь, что собрался провести вечер с Сашкой и Наташкой, но еду к Ирине, еду, чтобы пригласить ее поужинать вдвоем.»

Припарковаться в час пик у здания фирмы Сергей не смог, поэтому остановился во дворе соседнего дома у арки, из которой были видны раздвижные стеклянные двери офиса. Он уже достал сотовый телефон, чтобы сообщить Ирине об ужине вдвоем, когда увидел, что к офису подъехал огромный джип. «Ну, надо же, а я поверил Ромке, что джип цвета морской волны один единственный в Москве и принадлежит нашему шефу!»

Однако, из машины действительно вышел Грановский-младший. В правой руке он держал корзину с цветами и коробку конфет, размер которой значительно превышал полметра. Ему было неудобно держать конфеты и цветы в одной руке, но в другой руке он сжимал телефон и кому-то что-то объяснял. В тот же момент стеклянные двери офиса распахнулись и на пороге, в шубке нараспашку, появилась Ирина. Она, улыбаясь, обняла Грановского, поцеловала его в щеку, после чего он передал ей свои подарки. Затем он достал из кармана конверт и также вручил его Ирине, и она вновь обняла его и поцеловала, а он поднес ее руку к губам, затем быстро направился к машине, а Ирина вернулась в офис.

«Да, похоже, кодекс клиники Грановский-младший нарушает с таким же рвением, как и его отец! А ведь, как серьезно он обсуждает с нами на оперативках вопрос взаимоотношения с пациентками! С каким упорством доказывает правоту кодекса клиники, и одновременно сам его нарушает! А может не звонить ни Ирине, ни Сашке с Наташкой, а уехать домой и просто выспаться после такой вот непростой недели, полной новой информации и пестрых новостей?»

Сергей еще раз посмотрел на раздвигающиеся двери офиса и увидел, как из здания вышли Ирина и Артур. Они медленно направились к ее автомобилю, припаркованному возле въезда в паркинг. Ирина достала ключи из сумки и отдала их своему ассистенту, после чего Артур сел в машину и уехал со стоянки через противоположный шлагбаум, а она направилась к метро. Сергей наблюдал, как уверенно шла по улице Ирина. Сегодня ее походка, впрочем, как и всегда, отражала не только уверенность, но и самодостаточность очень уставшей женщины. Она не взяла домой ни цветы, ни конфеты, которые ей привез Грановский и даже не села за руль, возможно, попросив Артура перегнать машину к ее дому. Куда же она направляется? К метро? А дальше? Он отъехал от арки вглубь двора и медленно, от дома к дому, продолжил движение до тех пор, пока не подъехал к метро со стороны жилого квартала Садового кольца. В тот момент, когда Ирина подходила ко входу в метро, Сергей уже спешил ей навстречу.

– Сергей Николаевич! Вот здорово, что я вас встретила, здравствуйте!
Было очевидно, что она так обрадовалась встречи с ним, что даже не спросила, как он оказался в это время в центре Москвы.
– Ирина, я решил пригласить вас на ужин. Давайте поужинаем вместе?
– Давайте! Я сегодня даже не обедала. Знаете, часто по пятницам я ужинаю в кафе или небольшом ресторанчике, говоря себе: дорогая, сегодня пятница, ты устала на работе, давай поужинаем где-нибудь вне дома. А куда пойдем?
– Раз уж вы часто приглашаете себя на ужин, то и выбор за вами.
– Хорошо, давайте поедем в ресторан «Кафе Пушкинъ». Его открыли летом этого года, кажется, вначале июня, и сразу стало ясно – кухня хорошая!
– Ок, едем к Пушкину!

В машине Сергей ощутил необыкновенное душевное спокойствие от того, что Ирина сидела рядом с ним: он вновь видел профиль ее лица и чувствовал знакомый запах ее духов.
Швейцар открыл перед ними тяжелую входную дверь, и они, прежде чем подойти к администратору, спустились по крутой лестнице в гардероб. Было уютно, всюду неярко горели светильники, все напоминало 19-ый век.

Когда они вновь поднялись на первый этаж, Ирина направилась к администратору. Она извинилась за то, что не заказала столик заранее, и спросила, есть ли уютное местечко на двоих.
– Какой желаете зал: «Библиотеку» или «Аптеку»?
– Спасибо, где – значения не имеет, нам просто хочется немного пообщаться и поужинать вдвоем в уютной обстановке.
Столик на первом этаже, к которому их подвела администратор, стоял возле наряженной елки, вокруг которой царила предновогодняя атмосфера и какой-то сказочный уют.
– Ирина, вы поможете мне в выборе блюд? – спросил Сергей.
– Конечно, я расскажу вам, что здесь едят и, что здесь пьют. Начнем с того, что вы любите больше: рыбу или мясо и что вы хотите сегодня?
– Пожалуй, рыбу.
– Так, рыбу на горячее, или и на горячее и в качестве закуски? Я имею в виду: сегодня у нас рыбный день или все же не совсем рыбный?
– Я думаю, рыбный.
– Согласна, я вас, пожалуй, поддержу. Давайте закажем винегрет с килечкой, стерлядь завороженную, и что-нибудь на десерт, может самого Наполеона? 

– Так, а можно рассказать, что такое стерлядь завороженная?
– Стерлядь завороженная – здешнее фирменное блюдо. Подают с перловой крупой, приготовленной с грибами, и соусом «Рассол», в состав которого наряду с огуречным рассолом, входит белое вино, рыбный бульон, сливки, маслины с оливками и определенные специи.
– Вы здесь часто бываете? – спросил Сергей после того, как они сделали заказ. Он был удивлен познаниями Ирины здешней кухни.

– Нет, я была здесь только один раз. Да и открылись они недавно, в июне. Наш директор, не всей компании, а одного из департаментов, приглашал нас, своих коллег, в этот ресторан сразу после открытия на деловой обед. Вас, вероятно, удивляет, откуда я так хорошо знаю здешнюю кухню? Все просто. Моя мама кулинар, профессионал самоучка, всему научилась сама. Она отслеживает все события, которые так или иначе связанны с гастрономической историей, коллекционирует рецепты, интересуется новыми ресторанами, открытыми в городе.

Я, так как она готовит, научусь, может быть на пенсии, но мое хобби – книги по кулинарии. У этого ресторана могла бы быть своя кулинарная книга, а пока ее нет я коллекционирую рецепты. Родители передали мне по наследству бесценную «Книгу о вкусной и здоровой пище», изданную, в 1952 году. Маме в пятьдесят втором было всего 4 года, а книга ей досталась тоже в наследство, от бабушки.  Это действительно бесценная книга! Вторым шедевром в моей библиотеке является кулинарная книга «Блюда из мяса и рыбы», в которой содержится 1068 рецептов.  Эту книгу я купила сама год назад.

– Ирина, а какие еще книги по кулинарии вы считаете достойными?
– Да, есть такая книга в моей библиотеке – «Из истории русской кулинарной культуры». Эту книгу написал Вильям Похлёбкин.
– А, в связи с чем, вы упомянули Наполеона, когда говорили про десерт?
– Десерт «Крем-брюле с клубникой под карамельным куполом» имеет свою историю, в которой одним из персонажей является Наполеон, и которую нам, если попросим, расскажет официант.
– Какое интересное название у десерта, я бы сказал, профессиональное название!

– Здесь все блюда от профессионалов! Чтобы не заказали, не ошибемся. Мама мне рассказала, что в январе наступающего 2000 года, накануне старого нового года в Москве состоится Международный фестиваль «Звезды кулинарии - третьему тысячелетию». Россия будет участвовать в этом фестивале, так как является членом Всемирной ассоциации кулинарных союзов, образованной в 1928 году. Эта организация работает под эгидой ЮНЕСКО, и объединяет кулинаров из 70 стран мира. Одним из участников от российской команды, будет Андрей Махов, шеф-повар ресторана, в котором мы с вами сейчас находимся. По словам мамы, он будет представлять десерт, который создан благодаря увиденной фарфоровой бонбоньерки княгини Долгоруковой, в которой она, по легенде, хранила пилюли молодости. Откуда маме это известно, не знаю, но я ей верю.

Рассказ Ирины прервал официант, который, расставив на столе заказанные блюда и напитки, пожелал гостям приятно провести вечер.
На протяжении всего ужина, Сергей смотрел на Ирину и с каждой минутой все больше и больше убеждался в том, что в этот зимний вечер, в уютном ресторане, где они вместе ужинают, он по-настоящему счастлив: «Впереди два выходных дня и в каждый из этих дней я хочу ее видеть…»
– Ирина, а давайте в воскресенье пойдем…
– В воскресенье мы никуда не пойдем, в воскресенье вы, Сергей Николаевич, придете ко мне в гости, на обед.

За столом воцарилась тишина. Сергей не верил, что именно Ирина произнесла эти слова в таком холодном и приказном тоне. Он молчал.
– Простите, – услышал он голос Ирины. – Я не хотела. Так бывает, когда надо сказать что-то важное, но не знаешь, как это сказать. Возможно, это происходит автоматически, возможно это какая-то защитная реакция, возможно, дает о себе знать стиль общения руководителя с подчиненными, но я, правда, не знаю, как это получилось…

Сергей продолжал молчать, и тогда Ирина тихо спросила:
– Так вы принимаете мое предложение? Я приглашаю вас, Сергей Николаевич, в воскресенье на обед, в четырнадцать часов. Вы придете?
– Я приду, Ирина, обязательно приду, – ответил Сергей, «потому, что я думаю о вас постоянно и постоянно ищу повод для встречи с вами», – мысленно произнесло его второе я.

Продолжение в "Человеческая история 1.16. ВСТРЕЧА."
http://www.proza.ru/2016/06/30/1085