7 Разноцветные шнурки

Медленно и уверенно я втягивалась в учебный процесс. По заведенному распорядку, под лестницей заплетала себе две длинные косы с разными ленточками и бежала в школу.
 
На скучном уроке я скручивала косы в тугой жгут, потом отпускала. Косы раскручивались, и так можно было занять себя до самой перемены, если учительница не замечала.

Мне нравилось решать примеры и задачи и самое главное отвечать у доски.
Для этого нужно было первой выполнить задание, которое нам задала учительница. Поэтому в журнале у меня красовался целый бастион пятерок. Меня даже сделали капитаном звездочки, чтобы я следила за успеваемостью своих подопечных.

Самым трудным оказалось подтянуть до четверок друга Кольку. Я не понимала, как можно так медленно читать, как можно не запомнить, что рассказал учитель на уроке, как можно не выучить стихотворение. Это так просто, прочитал два раза и запомнил. Иногда и одного раза было достаточно. Из-за Кольки я научилась писать шпаргалки и ловко передавать их другу, за это он научил меня стрелять из рогатки.

Сегодня я плелась домой с огромным портфелем, не пропуская ни одной лужи, сожалея, что не отдала его другу. Он рассердился и сбежал от меня, а я целый час торчала возле школы, чтобы увидеть Кешу. "Моя любовь" снова нес портфель сероглазой девочки. Они так весело смеялись, рассказывая друг другу что-то интересное, что довели меня до звериного состояния.

Во дворе я забралась на березу и решила не слезать с неё, пока Кеша не придет и не снимет меня. Просидеть долго на ней мне не удалось. Я услышала жалобное мяуканье котенка и тут же спустилась на землю. Маленькое черно-белое чудо дрожало от холода. Как можно было оставить его одного на улице.

Большой уверенности, что мне разрешат завести кота, не было, но все оказалось просто. Бабушка выкупала котенка теплой водой, накормила, и я смогла взять это чистое пушистое сокровище себе на колени. Теперь это будет мой, и только мой кот.

- Кеша, - шептала я и гладила его теплую спинку.

На первой же контрольной по математике. Вместо долгожданной пятерки я получила четверку. В недоумении я смотрела в тетрадь. Ни одной ошибки. Я заглянула в тетрадь соседа по парте. У Валентина красовалась аккуратная пятерка.

Учительница ошиблась и нечаянно поставила мне четвёрку, решила я. Дома я её зачеркнула и поставила рядом красивую круглую пятерку, если нет ни одной ошибки, значит должна стоять только такая оценка. Ничего страшного нет в том, что все ответы я написала большими цифрами. Мне хотелось, чтобы их было видно.

На другой день Надежда Павловна, ничего не сказав мне, исправила мою круглую пятерку на единицу. Несправедливо, решила я, и через неделю Валентина пересадили на другую парту. Выжить его оказалось очень просто. Я несколько раз столкнула его с парты, наставила клякс в тетради и осталась в гордом одиночестке.

Теперь я могла решать два варианта контрольных работ, я стала учиться для себя. Не нужны мне были пятерки, и четверки они не соответствовали моим знаниям. Я стала всем подсказывать, решать за всех задачи и примеры. За это мне ставили двойку и часто выгоняли с урока. Назревал конфликт, но я старалась о нем не думать.

Жаль, что стихи нельзя было ни за кого рассказать. Отличница – зачем мне это? Пусть Валентин будет отличником. Урок внеклассного чтения никуда от меня не убежит. Только на нем у нас была полная демократия. Одноклассники сами выбирали, кто будет рассказывать, а они всегда выбирали меня.

На уроке рисования Надежда Павловна пересадила меня к моему другу. В этот день у него не было с собой карандашей и красок. Мы рисовали осень. Колька быстро нарисовал в альбоме какие-то коричневые палки, над ними тучу и дождь.

- Это голые деревья, - шепнул он мне, положил голову на парту и закрыл глаза. Как можно было не воспользоваться таким моментом. В конце урока я кисточкой разрисовала его лицо. Получилось красочно и впечатляюще. Со звонком я быстро покинула класс. С Колькой я дружила с садика и знала его как облупленного. Простить такую выходку он мне не мог, поэтому я постаралась от него сбежать, зная, что он отплатит мне тем же.

Со скоростью пущенной стрелы я добежала до лестницы. Скатилась по перилам на первый этаж. Скрыться от друга я могла только в своем туалете, хотя такого разъяренного тигра табличка все равно не удержала бы.

Меня подвели шнурки. Красный шнурок был сплетен из тонких шелковых ленточек и часто развязывался. Вот и в этот раз он развязался. Колька бежал за мной и кричал: «Держите её». Мальчишка из параллельного класса наступил на шнурок или он хотел подставить мне подножку, я поняла только одно, падаю.

Да я упала, но не на пол, а на чьи-то руки. Поднимаю голову и глазам своим не верю.
- Мелкая, ты снова летаешь?
- Кеша, это ты?

- Ага попалась. Держи её крепко, а то она снова убежит, - к нам подбегает Колька.
- Никуда она не убежит, - говорит "моя любовь", и он прав разве я могу убежать от него.

- Ты её не знаешь.
- Знаю. Кто же не знает Снегурочку.

- Она не снегурочка, она Елка. Давай-ка я её тоже разрисую.
- Ты лучше пойди и умойся, а я её посторожу.

Колька идет в умывальник.
- Спасибо, ты спас меня, - говорю я очень тихо.
- Ну, если я спас тебя, тогда выполни одну мою просьбу не подсматривай за мной.

Я киваю головой. Пусть Кеша поверит мне. Сегодня я точно не буду ждать его после школы, не буду тайком провожать до дома, а завтра посмотрим. Спасибо шнуркам. Я упала на руки мальчишке, которого люблю.
Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/13/1036


На это произведение написано 13 рецензий      Написать рецензию