Сон лётчика

Бабочка расправила прозрачные, увитые тончайшими перепонками, крылья и вспорхнула над веткой дурно пахнущей сирени. Она не любила резкие запахи трав и цветов, потому что все эти запахи отвлекали её внимание от приятного ощущения собственной невесомости. «Пусть эти противные ароматы нюхают жирные гусеницы!» - хмурилась бабочка, перелетая с цветка на цветок в поиске мёртвой завязи. «Я абсолютна! – говорила она, - Земное отсутствует в моём воображении. Я принадлежу небу!»
Пошёл дождь. Крупные капли, как зенитные снаряды, били по крыльям бабочки, пытаясь их намочить и сделать тяжёлыми. Клейкие ворсинки, конечно, как могли, сбрасывали влагу, но с каждой минутой им становилось это делать всё тяжелее. То тут, то там мокрые кусочки дождя, примяв ворсинки, добирались до перепончатых крылышек и и смачивали мембраны. От этого мембраны становилась вязкими и тяжёлыми. Их подъёмной силы уже не хватало, чтобы приподнять бабочку в воздух. «Кажется, меня сбили,.. - воскликнула бабочка, безуспешно пытаясь оторваться от земли.
К счастью дождь скоро закончился. Усердно полив любимые цветочки и грибочки, он уступил место жаркому летнему солнцу. Лужи, ручейки, бегущие по склонам, и цветущие заросли травы просохли в одночасье. Крупная белая сирень, обступившая крыльцо человеческой избушки и красные душистые маки, умытые щедрым дождём, благоухали, соревнуясь друг с другом в возможностях тончайших ароматов. А наша бабочка всё ещё лежала в подсыхающей грязи, немилосердно прибитая к земле струями отшумевшего дождя. «Как мне плохо!» – печально говорила она.

Вдруг над бабочкой пронеслось что-то очень большое, похожее на огромную тучу.
- Ребята, - раздался женский голос человека, - собираем по одному букету для гербария и по одной бабочке для коллекции!
Что такое «коллекция бабочек» наша бабочка не знала, но помнила слова старой махаонши: «Оттуда не возвращаются!». Ей стало страшно. Конечно, может быть, они не возвращаются потому, что там очень хорошо. Но природная интуиция, такая же невесомая, как и она сама, говорила ей, что это не так.
- Ой, бабочку нашёл! – крикнул человеческий мальчик и склонился над нашей героиней, держа в одной руке сачок, а в другой, брр!, острый сверкающий предмет, похожий на иголку ёжика.
- Ну, Боря, смелее! – улыбнулась учительница, помогая мальчику половчее подцепить увязшую в грязи бабочку краешком сачка.
- Ирина Анатольевна, не могу, - выдохнул сокрушённо Боря, - жалко!
- Боря, если ты не соберёшь коллекцию, я буду вынуждена поставить тебе двойку! – строго сказала учительница.
Боря попробовал ещё раз аккуратно подцепить бабочку, но, отложив сачок, твёрдо сказал:
- Я этого делать не буду.
Учительница выпрямилась и стала огромная, как пирамидальный тополь с облетевшей по осени листвой.
- Ребята, кто готов вместо Бори подцепить эту бабочку?
- Можно мне! – из кружка собравшихся ребят, на шаг вперёд выступил Яшка, двоечник, прогульщик и гроза всех девочек класса.
- Можно, Яша. Только будь осторожен, она ещё живая, не поломай крылья, мы будем их рассматривать в микроскоп.
Яшка наклонился над бабочкой, отвёл правую руку с сачком в сторону, чтобы наверняка прихлопнуть пленницу, как вдруг из куста сирени выскочила огромная собака и с лаем бросилась на ребят.
-  Ой-ой-ой! – закричали школьники и бросились врассыпную. А этот Яшка (что за человек?) взял и толкнул Борю прямо на собаку, сам же понёсся быстрее всех наутёк.
- Джексон, ко мне! – раздался мужской голос. Собака, не тронув Борю, послушно развернулась и подбежала к хозяину.
- Вы уж простите нас! – обратился мужчина к учительнице, которая, не успев убежать, так и осталась стоять неподвижно, как сухое дерево.
Мужчина нарвал букет сирени и на глазах  бабочки, испуганной и изумлённой всем происходящим, преподнёс его учительнице и ещё раз попросил прощение за реакцию собаки. Учительница поднесла к лицу в сирень, улыбнулась и ответила:
- Спасибо, я вас прощаю!
У бабочки было такое впечатление, что на смену осени пришла сразу весна, и сухое дерево дало клейкие, как ворсинки на её крылышках, зелёные побеги!
 А потом мужчина и учительница пошли вместе в человеческий домик, и все ребята побежали за ними. Только Яшка у самой калитки вдруг обернулся и зло посмотрел в сторону бабочки, размышляя, как ему поступить. Бабочка зажмурилась и приготовилась к худшему. Когда же от целой вечности прошла всего минута, и ничего не случилось, бабочка открыла глаза и увидела пустую калитку. Этот подлый Яшка купился на сладкие пироги и пошёл в дом вслед за остальными.

«Пора, они могут вернуться!» - скомандовала бабочка и, приложив все свои силы, вытащила крылья из вязкой глинистой жижи.
Такого взлёта ей производить ещё не приходилось! Тяжёлые крылья с налипшими на них комьями глины отказывались слушаться и очень больно тёрли тельце бабочки в местах прикрепления. Их подъёмной силы по-прежнему не хватало, чтобы поднять «аппарат» в воздух. Тогда бабочка решилась на отчаянный поступок. Кое-как доковыляв до небольшого обрыва, она приготовилась броситься вниз, надеясь, что подъёмная сила воздуха подхватит её и не позволит  разбиться. Она зависла над обрывом, не решаясь сделать последний шаг и прыгнуть в пропасть, но тут услышала совсем рядом противный, до боли знакомый голос:
- Вот она!
Прямо на неё бежал с сачком ухмыляющийся Яшка. Его толстые, как две гусеницы, губы лоснились от только что съеденного пирога. Второй рукой Яшка вытаскивал на бегу острую стальную иглу, совершенно не похожую на добрые иголки ёжика.
- Ага!..

В это мгновение бабочка бросилась с обрыва в пропасть. Она уходила в штопор, безуспешно пытаясь непослушными крыльями выровнять полёт. Только над самой землёй, почувствовав упругую подушку воздуха, она облегчённо взмахнула крыльями и вспорхнула над оврагом. А на самом дне, в грязных разводах глинистого травертина барахтался Яшка. Увлечённый погоней, он не успел затормозить, свалился в овраг и застрял в топкой жиже. Злой Яшка с высоты бабочки казался маленьким причудливым насекомым, попавшим в сети печальных обстоятельств. «Ничего, выберется!» - улыбнулась наша героиня, и сделав над оврагом круг дамского любопытства, направилась к белой сирени, поблагодарить её за чудесное избавление от человеческого зла.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию