Тараканьи бега

Глава 3. Часть 1

За полтора месяца жизни в Плинтусе ПЛ-1998 понял одну, весьма печальную вещь: здесь не происходит ничего интересного. Казалось, будто этот маленький городок на окраине государства огородился от остального мира огромным куполом, будто нарочно не пропуская внутрь себя вещи, достойные внимания. Жители изо дня в день все больше и больше запекались в собственном соку, теряя нечто привлекательное в своих очертаниях. Они становились похожими друг на друга, словно всевышнее существо вывело их силуэты через огромную копирку. Именно поэтому ПЛ-1998 был приятно удивлен, когда проснулся не от надоедливого гудка будильника, а от шума, исходящего с улицы.
За окном творились странные вещи: тараканы, одетые в строгие костюмы, взбудоражено носились по узенькому тротуару, а дети, с задорно болтающимися усами, счастливо смеялись, выкрикивая что-то до боли веселое и приятное. Всюду висели красные полотнища, а вдалеке раздавался задорный грохот петард. Даже в их маленьком доме чувствовалась столь непривычная суета: братья раздражительно спорили, пытаясь выяснить, кто из них достоин, надеть единственный пиджачок, а отец, едва справляясь с дрожащими лапками, раздавал детям оранжевые ленточки – главный атрибут праздника. Одевшись, ПЛ-1998 вышел на улицу, где  каждый уголок источал абсолютный патриотизм и гордость за свое государство. Отовсюду раздавались выкрики: «Я так рад, что родился именно здесь!», а особо преданные стране плинтусовцы гордо несли портреты председателя Хитинового Совета – Властелюбова. День Великого Переселения чувствовался абсолютно во всем! После столь ярких картин так и хотелось записаться в действующую армию добровольцем, чтобы защищать необъятные просторы этой уютной квартиры!
Наконец часы пробили десять. Вся семья мгновенно покинула крохотный дом, направившись в школу. Улица буквально утопала в звуках: со всех углов слышалась мелодия гимна, а немного подвыпившие патриоты вовсю горланили старинные, почти забытые песни. Со всех сторон подбегали раздражающие торгаши, пытающиеся продать небольшие значки с броской надписью: «Я люблю Тараканью Федерацию!». Казалось, будто в этом отдаленном от центра районе, собрались абсолютно все жители Плинтуса. С трудом пробираясь сквозь многочисленную толпу, ПЛ-1998 сумел выйти к просторной площади, где были построены ученики их металлической школы. Внимательно осмотревшись, он заметил маленькую точку, дружелюбно машущую лапкой. Определенно это был ПЛ-972.
– Скорее! – прокричал он. – Я занял тебе место рядом со мной!
– Спасибо, – ответил ПЛ-1998. – Я сильно опоздал?
– Нет. Если честно, тут еще ничего не начиналось! Ну… Только У-24 как всегда устроила разбирательства.
– Опять? Неужели кто-то пришел без формы?
– Бери выше, – улыбнулся ПЛ-972. – Некоторые ученики умудрились забыть ленточки!
В начале строя раздавались громогласные выкрики строгой учительницы. Забыв о милосердии, она жестоко указывала провинившимся ученикам на отсутствие памяти. Рассказывая им о важной роли патриотизма, У-24 активно махала толстыми лапками, изредка задевая остальных ребят в толпе. Доведя некоторых до слез, она пренебрежительно вручила им самые маленькие ленточки и направилась осматривать остальных. Сердце ПЛ-1998 бешено билось. Он опасался, что эта придирчивая особа найдет в его внешнем виде черты неуважения или беззаботности. Не желая стать объектом всеобщего порицания, он начал скрупулёзно поправлять свою рубашку и штанишки, надеясь хоть немного привести себя в порядок. Наконец момент истины настал: У-24 стояла напротив него, будто нарочно пожирая ученика привередливым взглядом. Внимательно изучив ПЛ-1998, она  поправила ленточку на груди ученика, а затем продолжила поиск злостных нарушителей дисциплины.
Спустя двадцать минут их строй двинулся. Медленно переставляя лапки под звуки марша, ученики радостно беседовали друг с другом. Впервые за долгое время им было весело. Ощущение блистательного будущего не покидало никого из обитателей ветхих коробок. В этот день каждый с уверенностью мог сказать: «Я сделаю эту страну лучше. Мы избавимся от бедности», что, безусловно, внушало некую надежду. Раздался громкий выстрел. Чей-то голос пронзительно закричал: «Слава тараканам!». «Слава живучим!» - ответила толпа, прижав лапки к покрытой хитином груди. ПЛ-1998 оглянулся: абсолютно все тараканы шагали, проговаривая эти заветные слова. Слегка улыбнувшись, он присоединился к хору единого народа. Впервые за всю свою жизнь он почувствовал себя частью их огромной и необъятной страны.
На подходе к городской площади прогремел оглушительный выстрел, знаменующий начало официальной части. Отовсюду посыпались воздушные шары и конфетти. Толпа вновь радостно прокричала патриотичные слова. Остановившись, тараканы повернулись к огромной трибуне, стоявшей у подножья памятника отцу-основателю государства Праотцову. Публика затихла, а к микрофону подошёл многоуважаемый мэр города ПЛ-420.
– Здравствуйте, дорогие плинтусовцы и гости нашего города! – обратился он с трибуны к толпе. – Сегодня наша огромная страна одета в свой лучший наряд: повсюду висят национальные флаги, патриотические плакаты и портреты отцов-основателей. Даже человек сегодня не так сильно тревожит нас своим присутствием. Что же случилось? День Великого Переселения. Ровно два года назад Праотцов и его сподвижники привели нас в эту уютную квартиру. Я горжусь тем, что мой прадед стоял рядом с этим удивительным тараканом. Я горжусь тем, что члены ваших семей приложили свою лапку к нашему счастливому существованию. Увы, ныне их нет рядом с нами. Но память живет! Память разгорается в наших сердцах, когда мы все вместе выходим на ежемесячный парад в честь основателей нашего государства! С праздником вас, дорогие жители Плинтуса! Слава тараканам! – толпа громогласно ответил: «Живучим слава!» - А теперь, я предоставляю слово нашему драгоценному начальнику складов Золотову и его супруге Золотовой.
Глаза ПЛ-972 загорелись. Он испытывал неописуемую гордость за своего отца, добившегося в своей жизни невероятных высот. Его лапки взволнованно подрагивали, а лицо источало неподдельное счастье. Публика бурно приветствовала своего кумира.
– Здравствуйте, дорогие граждане Тараканьей Федерации! – уверенно начал он свою речь. – К сожалению, моя милейшая супруга не смогла прийти на парад лично. Поверьте, у нее есть на это причины. Но не будем об этом! Сегодня особенный день. Для каждого из нас. Именно десятого числа каждого месяца мы понимаем нашу причастность к судьбе этого государства, символизирующего равноправие и свободу. День Великого Переселения… Почему Праотцов и его сподвижники решились на столь отчаянный шаг – перебраться в другую квартиру? Я вам отвечу: они искали лучшую жизнь. Сбежав от безобразного тоталитарного режима, наши герои создали особую, ни с чем не сравнимую страну, где каждый может стать тем, кем захочет. Мало кто знает, но я рос в трущобах. Да! Мои родители еле сводили концы с концами! Я мечтал отблагодарить их за то, что они поставили на ноги целую ораву моих братьев и сестер! Взгляните на меня! Я похож на выходца из бараков? Не слышу! – Толпа радостно прокричала, - нет. – Вот именно! Я не хотел быть бедняком и сейчас живу в огромном доме! Где еще такое возможно? Только в тараканьей федерации! Я благодарен Праотцову за то, что он позволил выбирать тараканам свою судьбу! День Великого Переселения – это напоминание всем нам: все зависит лично от нас самих! Слава тараканам!
Улыбнувшись, он кивнул головой и отошел от микрофона. Толпа разразилась бурными овациями, а ПЛ-972, отвернувшись от своего друга, еле сдерживал слезы счастья. Он совершенно не умел прятать свои эмоции. ПЛ-1998 сравнивал его с губкой, впитывающей чувства собеседника. Пожалуй, никто во всем мире не мог радоваться за других также неподдельно, как этот слегка неуклюжий малец. Неожиданно зазвучала музыка гимна, и все тараканы, приложив лапки к оранжевым ленточкам, начали петь. Слова, подобно огромным воздушным шарам, поднимались ввысь, озаряя небеса невиданным патриотизмом и гордостью за свою страну.
Мелодия прекратилась. К площади подъехали огромные спичечные коробки с приделанными кузовами, которые до отвала были наполнены сочным мясом. Толпа мгновенно рванула разбирать порции праздничного обеда. И только два маленьких тараканчика стояли  вдалеке от вкусно пахнущих деликатесов.
– Пойдем! – сказал ПЛ-1998, указав в сторону приятно чавкающих тараканов. – Мне так хочется перекусить…
– Я не могу, – будто извиняясь, ответил ПЛ-972. – Нет времени.
– Да ладно! Ты не хочешь есть мясо, я прав? Пойдем тогда просто погуляем! Зачем попусту стоять?
– Нет, ПЛ-1998. Я очень занят…
– Чем же? – растерянно спросил он.
– Я… Я… Прости! Я договорился встретиться с ПЛ-999. Ты же знаешь, она мне очень нравится.
– С ПЛ-999? Да, конечно. Ты так часто говоришь про нее…
– ПЛ-1998, все в порядке?
– Разумеется! – Он слегка улыбнулся в ответ. – Она красивая. Иди с ней… Я очень рад за тебя. Честно.
– Вот и отлично! – радостно сказал ПЛ-972. – Спасибо за то, что понимаешь меня! Увидимся завтра в школе! Пока!
Расстроенный ПЛ-1998 неожиданно почувствовал себя одиноким и брошенным. Его и раньше посещали такие мысли, но в этот день они приобрели особую, не сравнимую ни с чем, силу. Оглядываясь по сторонам, он замечал смеющихся тараканов, веселившихся в компании своих друзей. Лишь ПЛ-1998   одиноко погружался вглубь толпы, пытаясь найти хоть кого-нибудь, с кем можно провести вечер. Наконец, он наткнулся на отца. Радостно направившись к нему,  тут же остановился, заметив многочисленную ораву своих братьев. Увы, папа даже не помнит его имени. Что же делать такому непримечательному ребенку среди талантливых родственников?


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию