Здравствуй, Майсен! Я вернулся

Отрывок из книги "Майсен"

   Утренний ледяной пронизывающий ветер заставил отбросить все капризные мысли в сторону и быстрым шагом поспешить в "Hotel Ross". Отель специально выбрали буквально рядом с вокзалом, что бы удобно на обратный утренний поезд. 
   Уже с порога персонал отеля настроил на лицах свои улыбки. С этим ранним поездом всегда кто-то заселяется, и это давно для них привычная работа.
 
   Дежурный набор приветствий, формальности на ресепшн, подпись на маленьком бланке. Вспомнилось, как в СССР оформляясь в гостиницу, надо было обязательно указать свою национальность, для какой статистики советики это делали, так и осталось загадкой.
   Лифтом на второй этаж, в комнате приятное тепло радиаторов и это порадовало, ну хоть что-то доброе осталось от  ушедшего социалистического строя, не экономят хоть на отоплении. 
   Только разложились, умылись зазвонил телефон. Хозяин отеля радушным голосом приглашал спуститься в холл на завтрак. Ну что же, надо идти коль приглашают.

   Интерьер Кафе своим видом напоминал добрые, старые времена немецкого гостеприимства, преемственность поколений этого заведения. На стенах и на полках кухонная утварь с прошлого века, много фарфора.На стене кофемолка с ручкой, точно такую как когда-то родители привезли из Германии.
   Галерея чёрно-белых фотографий предков, тех кто с 19 века трудились в отеле и в военной форме, тех кто ушёл на Первую Мировую войну умирать за кайзера. Ещё не пришло время развешивать армейские фотографии Второй Мировой.
Это конечно сделают внуки, и прежде всего отдадут почести своим родственникам из Waffen SS. Фотографии бравых героев займут почётные места среди кухонного антиквара.

   Хозяйка, улыбаясь,вовсю хлопотала вокруг столиков, горячий кофе и свежеиспечённые булочки уже на столах. 
   - Meine Liebe Gaste! Essen biette - Кушайте, пожалуйста.

   Подплыла и к нам, поздоровалась, поблагодарила, что выбрали именно её отель и как подарок торжественно вручила карту старой части города. Мы разочаровано переглянулись, только что, на вокзале в газетном киоске купили точно такую же. Ну, кто же мог знать о такой щедрой встрече.

   Смакуя кофе и изучая сразу две карты, определились каким маршрутом пойдём в старую часть города. Идея городского транспорта была сразу отвергнута.Только пешком, только ногами можно получить удовольствие от знакомства с новыми местами, ощутить момент истины от встречи с давно забытым городом.

   Ну всё готово. Шарфики на шее, фотоаппарат в рюкзачке. Вперёд и со строевой песней. 

   Порывистый холодный ветер,обжигая лицо и руки, не ослабевал. От ощущения холода, дорога, огибающая горный пологий выступ, казалась нескончаемой. Спасали вязаные шапочки, перчатки и шарфы, прихваченные из дома в последний момент.

   - Ты счастлив? - спросила Наташа.

   - Ещё бы, всю жизнь только и мечтал о том, как буду замерзать в Майсене. В Ханты-Мансийском округе так не дрожал от холода.

   Наташа пропустила мимо ушей эти страдания.
   - А я вот думаю - счастье это короткая вспышка непередаваемой радости от реализованной  мечты. Но проходит короткое время и этот миг счастье вначале переходит в хроническую форму, становится обыденным явлением, а потом в глубине души рождается ожидание нового и, реализация мечты в новом формате. И так, покуда живы. Через пару дней мы уедем от сюда и счастливый миг встречи с городом детства растворится. Уже не будет волновать душу, вызывать фантазии. И мне интересно,что сейчас зарождается в твоей душе, какой следующий счастливый миг ласкает ожиданием твою душу?

   - О Наташа! Наверное это будет тот самый миг, когда мы с тобой вернёмся в Отель, шагнём в тёплый номер, скинем всю эту холодную одежду, выпьем коньяка и я залезу под одеяло огромной кровати. Вот тут-то, я в полной мере испытаю горячее счастье. 

   - Понятно... у вас, мужиков, на все случаи жизни одна активно действующая извилина, выпить и к бабе под одеяло. А я хочу, чтоб день у нас сложился интересным, запоминающимся. Но прикинь, он уйдёт вместе с солнечным закатом. А с его уходом должен подняться другой маячок, освещать наш новый путь к новому счастливому дню. Ну скажи серьезно, что планируешь дальше.

   - Ваша настойчивость, мадам, заставляет меня раскрыться. Признаюсь. Давно мечтаю увидеть Рим, побывать на арене гладиаторов Колизея, и конечно же Ватикан, прикоснуться к шедеврам мировой культуры. С высоты нашего зрелого возрасте будет чему порадоваться.

   - Ну что же, так и запомним, наш следующий счастливый миг посвятим Вечному городу Риму.

   - Смотри Наташа, за поворотом, в дымке утреннего тумана открывается вид на Эльбу. А выше, на горе тот самый Замок Albrechtsburg, на фоне которого мой отец в 1945 году сделал несколько любительских снимков. Да, кажется уже начинается самое интересное в нашем путешествии. Пора расчехлить «Nikon» и кадр за кадром соединять две, такие разные, эпохи.

   Виктор  подошёл к обрыву берега реки, и с молодым задором громко крикнул: 
   - Ну, здравствуй, Майсен! Я вер-нул-ся!..

   На проплывавшей по реке барже, вахтенный матрос глянул вверх и приветливо, как своим давним знакомым помахал рукой. 
Странно было по-началу наблюдать, как незнакомые немцы приветствуют друг друга, здороваются. Девушки улыбками отвечают прохожим, обратившим на них внимание.
   
   По мосту вышли на брусчатку старого города. С левой стороны бывшая францисканская церковь 10-века, а ныне Музей Истории Фарфора. Как раз то, что в данный момент и нужно. Отогреться, познакомимся с историей знаменитого на весь мир фарфора. И, конечно, по большой чашке кофе.      

   Выставочный зал музея был плотно уставлен богато подобранной коллекцией уникальных экспонатов. Бюсты знаменитых людей, стоявших у истоков Porzellan Manufaktur, уникальная посуда от 17 века до современности, много разных красивых изделий из фарфора. Это был совершенно не знакомый мир. Интересно смотрелась утварь саксонцев.
   Удивил, стоявший в углу, деревянный пресс. Огромный такой, с рычагами для мужиков с крепкими бицепсами. На нём в средние века отжимался виноградный сок для приготовления вина.

   Глядя на ручной пресс, Наташа вспомнила кинокомедию Данелия, в которой грузины всей семьёй давили босыми ногами виноград. И ногти от грибка полечили и сок для вина надавили. Возможно только так и формируется изысканный винный аромат, чем больше немытых ног топчется по гроздям, тем больше медалей на этикетках, - со смехом предположила Наташа.

   - А как мы всегда радовались, если в Москве удавалось купить бутылочку «Цинандали». А оказывается такую гадость пили. Тьфу !

   - А Челентано? Почему не вспоминаешь итальянское кино.

   - Ну, тогда будем верить, всё вино, что делалось немытыми ногами, уже давно выпито или в дорогущих коллекционных списках.

   Виктору вспомнилась папина фотография,отправленная из Майсена в Баку «...справа на холме виноградники. Майсен, последний северный рубеж, где зимой лоза ещё не замерзает».
   Бакинцы понимали толк в виноградарстве и им было очень интересно «а как у них». Сейчас вина в Саксонии делают ровно столько, чтобы не в ущерб качеству. Погоня за количеством и прочий Ersatz (заменители) запрещены Законом.
Ну хотя бы так громко говорят.
   Виноградники основательно пострадали в объявленной Егором Лигачёвым* войне с пьянством. Странный подход к проблемам был у вождей СССР, во всём и всегда виноваты последствия и никак не причины. И в этом случае, за пьянство рабочего класса и крестьянства виновным назначили виноградные плантации, со всеми негативными последствиями.
Но за последние годы плантации добросовестно восстанавливают и лет, этак через десять, плантации выйдут на полную отдачу.   

   Незаметно прошло около двух часов первой познавательной экскурсии по музею. Погода стала меняться  в лучшую сторону. Через плотные облака пробились солнечные лучи и уже не собирались прятаться, что стало первым добрым знаком для путешествия. А вот и улицы старого города, крути головой во все стороны, любуйся прекрасными строениями готики и ренессанса и получай удовольствие. В городе нет восстановленных зданий, пострадавших от англо-американских бомбовозов. Нет новостроек, типичных для западных городов Германии.

   С того времени, когда маленький Витя бегал за мамой по этим улицам, всё, как было, так и стоит. Иногда Виктор похлопывал ладонью шершавые камни старых домов и вспоминая немецкий весело приговаривал:
   - Hallo, Steinen! Erinnerten sie sich an mich - Камни, вы вспомнили меня, своего блудного сына.

   А вот и центральная площадь Markt Platz.
На разборных столиках овощи и фрукты,  как и сотню лет назад, суббота - торговый день. Площадь украшают два достойных внимания строения, старейший в Саксонии Rathaus /Ратуша и Frauenkirche/женская церковь.

   Ратушу отстроили в 1486 году. Здание полностью реставрировано, сверкает новизной красок, а внутри, как и прежде, работают чиновники. Путеводители по Майсену рекомендуют обратить внимание на её крышу. Она действительно огромная, но смотрится легко и красиво.

   Напротив Ратуши, потемневшие от времени камни Frauenkirche. Ещё в 10 веке на этом месте стояла капелла Святой Марии, которую к 1520 году перестроили в церковь.
К тысячелетию Майсена**, в 1929 году на колокольне зазвучали 37 фарфоровых колоколов, изготовленных специально к этой дате на Майсенской мануфактуре.
   К сожалению, в честь приезда Виктора и Наташи колокола  не от звенели, не порадовали своей нежной мелодией. Были сняты на реставрацию, фарфор всё таки не металл.
* Егор Лигачев - один из влиятельных политиков СССР в окружении Михаила Горбачёва.
** Город Майсен основан в 929 году.


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию