Шутник

            Мама Гены, которому исполнялось первого сентября 1991 года семь лет, никак не могла дождаться этого самого сентября. На дворе пока что «гулял» август. Уступать своё место первому осеннему месяцу не хотел. Что, сказать по секрету, Гене «на руку». Ему совсем не хотелось идти в эту школу. Мальчишкой он рос шустрым, физически развитым. Во дворе их сельского дома его дедушка, бывший учитель физкультуры, соорудил «спортивную площадку» для единственного, а потому очень любимого внука. Гена на турнике подтягивался столько раз, сколько его папа и дедушка не могли подтянуться вместе. Родители  баловали единственного ребёнка в семье. Отказа ни в чём тот не имел. У Гены преждевременно начал вырабатываться командирский характер. Из-за него он ещё до школы стал «атаманом» сельских мальчишек.
         
          Как не «сопротивлялся» август, но сентябрь пришёл в село своевременно. Однако "появился" в воскресенье. Во второй день календарной осени мама с папой повели Гену в школу за обе руки, чтобы не сбежал. Так ему не хотелось учиться. Лариса Юрьевна, только что закончившая педагогическое училище и принимавшая свой первый класс в жизни, рассадила первоклассников и первоклассниц по партам парами. Этому её учили преподаватели-педагоги. Гена сидел рядом с Леной, соседкой по дому. Учительница тем самым выполнила просьбу его мамы. Если и мог кто влиять на поведение сына из его сверстников, то только дочь подруги мамы. Так казалось всем. Мальчик же думал по-другому.
         
         В один из дней сентября Лариса Юрьевна зашла в класс и не обнаружила за партами мальчиков. Сидели одни девочки. Догадываясь, «чья это работа», учительница послала Лену домой к Гене, выяснить, что случилось? Дома первоклассника не оказалось. Дедушка сообщил, что утром к внуку пришли ребята и он с ними ушёл. Вот только дедушка не мог вспомнить: с портфелями они приходили или без них, но что-то в руках держали. Лена вернулась обратно ни с чем. Уроки в тот день прошли только с девочками.
         
         А в это время чумазые от грязи одноклассники Гены во главе с ним ловили рыбу в речке за селом. Накануне в селе прошёл дождь и с переполненного пруда рыба попала в бегущую рядом речку. Улов был не плохим. Но он не стоил того, чтобы вечером остаться наказанными по всей строгости школьного времени. Что, бесспорно, случилось. Виновник же всего этого получил только замечание.
         
          До конца сентября в первом классе  «ЧП» больше не случалось. В начале октября на втором уроке ученики стали поднимать руку с просьбой выйти. Учительница разрешала. Что интересно, выходить стали и девочки. Однако - не туда, куда им разрешалось. Все они стали собираться в школьном медпункте. Потому, что терпеть уже не могли. Их губы «горели», причиняя боль. А температура тела ползла вверх. Что случилось, в медпункте понять не могли. Все молчали как «партизаны». Причину узнали только тогда, когда заговорил Гена.
         
         С вечера он стащил у бабушки острый перец красный, спрятал его в портфель. А утром в школе на перемене намазал им себе губы, по его словам, «ради шутки», не думая о последствиях. С него тут же взяли дурной пример и мальчишки, и несколько девчонок. Им вначале стало  весело. Но не до веселья было их учительнице. Бедная Лариса Юрьевна не знала, что делать в такой ситуации. Немедленно вызвала в школу родителей «шутников». Уроки оказались  сорванными. Шутка Гены удалась «на славу». С вытекающими последствия. Кроме Гены. Которого и на этот раз его любимые родители просто пожурили.
         
          На следующий год первое сентября выпало на вторник, дав возможность второклассникам отдохнуть перед школой лишний день. Чего не скажешь о родителях, весь день собиравших детей в школу. Главная проблема заключалась в том, чтобы своего ребёнка отправить в школу с лучшим букетом, какого бы ни у кого не было. Задача трудная, но для мамы Гены вполне выполнимая: она любила цветы, вокруг дома их цвело огромное множество.
 
          Лариса Юрьевна взяла букет Гены (как самый лучший) и поставила на своём столе, начав урок. В классе стояла тишина. Вскоре её нарушило какое-то непонятное жужжание. Сначала все  повернули головы в окна, которые стояли открытыми. Но там ничего не увидели. Второклассники во главе с учительницей поняли в чём дело только тогда, когда из букета Гены стали вылетать одна за одной пчёлы. И кружится на над их головами. Сосчитать пчёлок любопытным детишкам не удалось, через мгновение букет с пчёлками «улетел» в окно.
         
          Учительница, вызвав "шутника" к доске, просила объяснить, зачем он это сделал. Притворившись «Иваном, не знавшим родства», ученик категорически отрицал свою причастность к происшедшему. Ему, по правде сказать, никто не верил, но логика его объяснения была «железная». С вечера мама приготовила сыну букет цветов для школы и поставила в банке с водой на столе в его комнате. Утром он пил чай с мёдом. И по его версии, пока одевался, пчёлки, залетевшие в открытое окно, мёд съели и спрятались в букет, дожидаясь очередной порции сладкого.
          - Я не виноват, ребята, - клятвенно заверял всех Галкин.
          На этот раз избежать ремня от отца и последующего «угла» второкласснику не удалось.
         
          Меры «педагогического воспитания» на Гену действовали до Нового года. После зимних каникул он, вероятно, о родительском наказании забыл и решил в очередной раз пошутить в классе. Учительница ждала этих шуток каждый день. Радовалась, что день прошёл без них.
          - Каникулы закончились, дети, - сообщила Лариса Юрьевна, - начинаем учиться. Первый урок у нас математика. Доставайте из портфелей свои учебники, тетрадки, ручки. Будем заниматься.
          
           Заниматься математикой пришлось второклассникам на втором уроке. Весь первый урок они  ловили в классе воробья и синицу.
            Как только Гена открыл свой портфель эти две шустрые птички вылетели оттуда и, радуясь теплу (день был морозным), стали летать по помещению, не желая покидать его. Тем более, что окна "зимние" не открывались. Устав летать, птички к концу урока  вернулись за парту хозяина и сели на портфель Лены. Она спокойно их взяла, покормила булочкой (вернее, тем, что от булочки осталось) и по просьбе учительницы вынесла на улицу.  Синичка и воробей улетели по своим «домам». Поблагодарив на своём птичьем языке Лену за вкусный обед.
            
           После этой шутки Гены, Лена поставила ему ультиматум, если он не прекратит шутить, то она пересядет на другое место. Списывать уроки ему будет не у кого. Речь шла не только о списывании во время уроков, но и, между прочим, о списывании домашних заданий. Ультиматум подействовал. Шутки прекратились вовсе.
            
           Прошли годы. Лариса Юрьевна первого сентября принимала свой очередной (какой по счёту?) первый класс. Всех рассадила по местам. Опаздывали только Лёня Галкин со своими родителями. Прошло несколько минут, на пороге показались Геннадий и Елена Галкины со своим сыном. К своей бывшей первой учительнице. Лёня сел на свободное место один. Так решила  учительница. Она заранее знала, чей сын Лёня и очень боялась, что тот "по наследству" начнёт также шутить. Но  ошиблась. Мальчик оказался очень спокойным. Единственно, что ему досталось от папы, так это невнимательность на уроках. Не более того. Этот недостаток он компенсировал по наследству от мамы: учился очень хорошо, служил  примером для других. Лариса Юрьевна привлекала его, как лучшего из лучших своих учеников, на всевозможные конкурсы районного и областного масштабов. Мальчик её не подводил, занимая призовые места.
         
           Что же касается папы Лёни, то, присутствуя на родительских собраниях и вспоминая свои школьные шутки, он не мог удержаться от смеха. Смеялись и остальные родители. А Лариса Юрьевна только улыбалась, слушая Гену, Геннадия Галкина, нынешнего председателя ООО «Родина», преемника одноимённого колхоза. И не могла понять, как получилось, что из «шутника» и «троечника» вырос руководитель хозяйства современного села.
          
          А получилось просто: с пятого класса между Геной и Леной вместо дружбы появилась  первая любовь. Именно она, любовь, заставила Гену «повернуться лицом» к учёбе и закончить среднюю сельскую школу успешно, а также поступить в сельскохозяйственный институт. Лена с ним не пошла учиться, а поступила и окончила медицинский институт, став со временем главным врачом в сельской больнице.
             Шутки, оказывается, встречаются разные. На то он и шутки.

02.02.2016 г.


На это произведение написано 16 рецензий      Написать рецензию