Бусинки мои. Народный целитель Спиридоныч

                    - Марина, я, как заново на свет божий родилась! – восторженно трещала Надя, – чувствую себя великолепно! Коленка не болит, поджелудочная перестала тревожить. И печёнку заодно почистила!

                    Надежда – давняя подруга Марины, высокая худая пятидесятилетняя шатенка приехала на дачу с мужем Николаем. Дружили семьями, несмотря на более чем десятилетнюю разницу в возрасте. Выгрузив из машины бутылки и провизию, уселись в беседке.
                    - Надо бы и вам съездить к Спиридонычу. Ты мне прошлый раз на сердце жаловалась, таблетки от изжоги пьёшь, а он прямо чудеса творит! А уж об Иване и не говорю. У него только одни мозги здоровые! С палкой ходит еле еле… Да тут ехать-то пятьдесят километров в сторону Рамони. Деревня Ступино. И берёт целитель недорого, всего пятьсот рублей! Надо не меньше трёх раз его посетить.

                    Зачем тебе адрес? Не доезжая Рамони свернёте налево, там указатель есть. А как приедете в деревню увидите сами: у дома целителя, в конце улицы всегда не протолкнуться. Главное, ты Ивана своего вытащи из берлоги. От болезней избавитесь, как мы с Колей!

                    Неделя прошла в уговорах. Иван Васильевич упорно не хотел сдаваться, а когда уже стало совсем невмоготу, бросил:

                    - Чёрт с вами, с бабами, поехали. Только я из машины не выйду, и не проси! Лечись сама, главное печень не забудь почистить, как Надька твоя ненормальная, а я уж как-нибудь по старинке. У врачей.

                    - В конце единственной деревенской улицы на косогоре стоял неказистый дом местного целителя Спиридоныча, так его все величали. Вся улица была заставлена автомашинами. Людей – тьма… И стар, и млад! Мимо пронесли грудничка в специальной сумке.

                    - Кто последний? – спросила Марина. Иван Васильевич закручинился.

                    - Похоже, тут до вечера придётся загорать! – подумал он. Однако ошибся. Целитель принимал каждого не более пяти минут. Конвейер больных быстро продвигался. Постоянно кто-то уезжал, кто-то приезжал! Примерно через пару часов подошла их очередь. Иван Васильевич передумал. Нет, лечиться у шарлатана он не собирался, но посмотреть на него захотел. Вошли из тесных сенцев в хату, их тут же окутала жуткая вонь, словно именно здесь неделю назад издохла крыса, и её забальзамировали свекольной самогонкой! Марине сделалось дурно. Она уткнулась в косынку и вытаращила глаза.

                    За столом сидел худой, небритый и взлохмаченный мужик с мешками под хитрыми чёрными глазками. На нём болталась серая толстовка без пояса, а на ногах красовались галоши. Покрасневший нос выдавал пристрастие хозяина. Над его головой висела полка с двумя книгами большого формата: толстенная «Фитотерапия» в суперобложке и том медицинского справочника «Авиценна – эндокринология». По стене развешаны пучки трав. Их густой запах, смешанный с жутким ароматом хозяйских шерстяных носков и парами свекольной самогонки, сбивал с ног.

                    - Проходи, мил человек, ножку счас отремонтируем. Сымай энту хреновину – лечить буду, – указал на мой тяжёлый коленный бандаж... Я быстро ответил, что привёл супругу.

                    - Дело ваше, господа-товарищи, сейчас осмотрю. Достал из-под стола пластиковую полторашку самогонки и слегка смочил руки, поясняя, что надо провести дезинфекцию перед лечением. Целитель подошёл к Марине и начал руками делать непонятные пассы от груди к ногам, приговаривая:

                    - Сначала ровняю биополе и слышу, где угнездились они – болезни, значит!

                    Выравниваю лозосходство и вижу, что перильтика не работает. Так, так, - зашептал он, - тапереча правлю её, родную. Готово! Уберём энерголитическую пробку, запёршую артерию. Во-во, - громко возопил целитель, - пошёл нормальный ток, щас я его распределю, и всё будет в ажуре. Ну, вот и готово! Приходи следующий раз натощак. Попей воды из мово колодца во дворе и иди. Всё сделал в лучшем виде, осталось укрепить. Иди с богом!

                    С ловкостью фокусника засунул пятихатку в трёхлитровую банку и закричал:
                    - Следующий, заходи!

                    Вышли, хватанули свежего воздуха, отдышались и начали бешено хохотать, как ненормальные.

                    - Как твоя перильтика? – спросил я жену, давясь от смеха. Показал на собравшийся народ и закончил: – У них тоже перистальтика не в порядке. И без пассов понятно. Только лечить её надо у психиатра!

                    А Надька хороша! – отозвалась Марина. Не думала, что она такая стервоза! Видать, не долечилась!


На это произведение написано 15 рецензий      Написать рецензию