Пахра, закрытие сезона

   - Удачной рыбалки! – таксист захлопнул дверцу, машина мигнула на прощанье стоп-сигналами и укатила в городскую суету. А мы с Диманом подхватили сумки и побрели в сторону речки.
   Кто-то, как герой известной комедии, на Новый год с друзьями ходит в баню, а мы в ноябре закрываем летний сезон на милой речушке Пахре, что течёт себе по лесам-полям Подмосковья, периодически радуя нас уловом из плотвиц-окуней. Вот и сегодня у нас праздник прощания с открытой водой. Денёк для этого  выдался на загляденье: лёгкий минус, ветра нет, солнышко пытается приласкать своими, по-осеннему уже холодными, лучиками. В поле трактор рокочет мотором, дым столбом поднимается из трубы фермерского дома, который красуется на опушке леса средневековым замком.
   Люблю рыбачить поздней осенью. Пьёшь полной грудью прохладный чистый воздух, лес на берегу речушки прозрачен и уныл как-то по торжественному. Готовится примерить на себя белый снежный наряд. Вода в речке прозрачна, виден каждый камушек на дне. Хочется зачерпнуть ладонью и пить до ломоты в зубах. Но, к сожалению, чревато это, для здоровья совсем не пользительно…
   Вот и любимый омуток. На перекате журчит водица, поёт Пахра, завораживает мелодией кристальных струй. На удивление, на берегу достаточно чисто. Или усовестились и сорить меньше стали, или место потеряло популярность. Настроение подпортил сломанный стол, установленный здесь когда-то добрыми людьми.
   Разожгли костёр, прибрались вокруг, скормив мусор весело потрескивающему пламени. В кустах обнаруживаю… офисное кресло на колёсиках. Два вопроса: как и зачем?!
   Забрасываю снасти, Диман шаманит с мангалом, устраивая поудобнее исходящую прозрачным жиром баранину, наполняющую осенний воздух сногсшибательным ароматом. Я готовлю стол, не забываю плеснуть стопарик виски местному водяному. А как же – ритуал!
   Вот и шашлык готов, баранина тает во рту. Диман в качестве повара как всегда великолепен! Задумчиво смотрю на ледок, уже появляющийся у берега. Скоро ледяной панцирь скуёт любимую речку, укроет от глаз людских до следующей весны. Хотя, с нынешними тёплыми зимами, лёд на речке встаёт всё реже и реже.
   Неспешно течёт беседа под рюмочку, солнышко радует глаз. Не остался в долгу и водяной – подогнал нам на снасти небольшого окунька и толстенькую плотвицу. Плотва – красавица. Плотненькая, нагулявшая вес за лето. Кажется, сожми в кулаке, и потечёт по пальцам янтарный жирок.
  Надеялись на вечернюю зорьку, но, к сожалению, больше ничего не поймали. Видно, обиделся на нас водяной. Рассчитывал, наверное, ещё на стаканчик виски, бродяга!
   Собираемся  в районе шести вечера, когда светило отправилось на боковую, укрывшись красным пледом заката. Бредём по асфальту довольные, неся вдвоём, как в детстве, китайскую клетчатую сумку с мангалом и принадлежностями для шашлыка. Одна ручка у меня, другая у Димана. Вот так и дружим со школы, идём по дороге жизни, помогая друг другу. Обоим уже за сорок, сколько там ещё впереди отпущено?
   Две остановки на автобусе – вот уже и дома. У подъезда отирается дворовая трёхцветная кошка со своим котёнком-проказником. В обед эта банда поймала разиню-синичку, ну а на ужин я угощу их окуньком. А вот плотвицу завялю и преподнесу любимой,  уж больно она вяленую рыбу уважает. Будет Оле гостинец, осенний подарок от Пахры-реки и старинного нашего знакомца-водяного, так любящего принять стаканчик с нами за компанию. 


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию