Лесное. Чудеса. Часть 3

                    В течение жизни с бабушкой происходили всякие чудеса и таинственные случаи не подающиеся объяснениям, о которых она охотно рассказывала, а я был благодарным слушателем. Позже я записал её рассказы на аудиокассету.

                    - Знаешь, Вадик, - рассказывала бабушка, - у нас в имении происходили странные события… Чудеса!
                    Происходило их великое множество. Чтобы не утомлять читателя я приведу только несколько, которые произвели на меня в детстве  наибОльшее впечатление.
                    Бабушка любила повторять, что в мире случается много 
сверхестественного с точки зрения обычного человека.
                    - Он, - говорила она, -  имеет не только пять чувств, а наверное  девяносто пять! Пять чувств умирает, а что - то остается! Мы много не знаем. В старинном имении моего дедушки случалось много необыкновенного, об этом говорила и сестра бабушкиной мамы тетя Соня (Якубович).  Дом в поместье деда был одноэтажным, и песчаная широкая аллея начиналась от крыльца. По ней катались на лошадях. Ко мне пришел поклонник – гимназист с последнего класса. Я была младше его на год - то есть училась  в 7 классе гимназии, а он в 8-м, а раньше его пришли другие молодые люди из нашего постоянного окружения, и все пошли гулять в парк, а я задержалась, так как хотела причесаться  и одеться понаряднее. Одевшись, кинулась их догонять. Они уже прошли аллею, когда я выбежала на крыльцо. Пробегая поляну парка, вдруг заметила, что вверху над макушками огромных старых деревьев медленно проплывает женская фигура лицом вперед вся как густое облако, но изображение не размыто. Четкие линии лица, прическа, длинная красивая шея, бюст («бюст» бабушка произносила через «у» с французским прононсом.  Пионер у неё звучал как «пионэр».) Фигура плыла метрах в десяти от земли.  Я очень испугалась и бегом обратно домой. Это было часов в пять дня. Таня – моя двоюродная сестра после возвращения с прогулки стала упрекать меня, за то, что я не пошла с ними, а я рассказала о видении.

                     Таня, выслушав, ответила, что два года тому назад они с братом  Жоржем тоже видели эту фигуру в это же время. Тане в ту пору шёл пятнадцатый год, а брату уже исполнилось шестнадцать. Они сидели на песке, и вдруг эта фигура проплыла через аллею. До половины фигура была белая, а внизу черная.
                     Бабушка очень жалела, что не крикнула фигуре:
                     - «Кто ты?».
                     Она полагала, что видела первую хозяйку имения: Катерину Пелко-Бесядовскую, старинный портрет которой находился в портретной галерее деда. Сходство с портретом показалось ей точным, но утверждать не могла, так как сильно испугалась. После этого приключения она скопировала портрет нашей прародительницы. Несмотря на молодость, бабушка великолепно рисовала, брала уроки рисования задолго до поступления в школу поощрения художеств и хорошо запомнила образ приведения. Бабушкины сестры, глядя на портрет, говорили, что сходство с портретом абсолютное. Сейчас он украшает мою «портретную галерею» в воронежской  квартире.
                     Рассказывая об усадьбе, парке, доме, бабуся заново переживала свою молодость, волновалась. Она говорила, что у дедушки Григория Константиновича Пэлко-Бесядовского было 5 имений. Одно из них находилось под Киевом, второе в Луге и два в Полтавской губернии. Постоянно жили в Щербовецкой Слободке в ста верстах* от Каменец-Подольска, но после замужества тети Сони (сестра матери бабушки) дедушка уехал в одно из своих Полтавских имений. Дети разъехались по городам. Мама  бабушки, после смерти мужа в 1910 году переехала в Петербург, а имение осталось тёте Соне  с условием, что оно делится на пять частей по числу детей и она, проживая в нем должна выплатить остальным определенные суммы. После смерти деда, тётя Соня тянула и тянула с выплатами, пока не случилась революция и всё отобрали.

                     Вспоминая дедушкин дом, бабушка говорила об огромном зале, где стоял черный рояль, висели старинные портреты династии Пелко-Бесядовских, столики, диваны, кресла, книжные шкафы с дедушкиными книгами в кожаных переплетах. Книги были настоящими раритетами на польском, русском, французском, немецком языках.
                     - Так жалко, - говорила мне бабушка с досадой, -  что я ни одной книги не стащила!
                     Она любила хулиганить! Говорила, что после революции все равно все пропало. Наверное, сожгли или выбросили на помойку!
                     Когда я спрашивал бабусю, что может сейчас быть в имении? - она отвечала с грустью, что поскольку место деревенское, скорее всего, колхоз «Чiрвы дышло», а в доме клуб. Так вот в этом же имении произошел второй загадочный  случай.
                     Все дети  были прекрасными наездниками и часто катались на лошадях. Бабушка могла сидеть и в женском и мужском седлах как заправский кавалерист! И, несмотря на это как-то свалилась с лошади (бабуся говорила, что лошадь споткнулась.) Ее отнесли в свою комнату, и она лежала в постели.
                     - Было очень тоскливо и скучно, - рассказывала она мне, а за дверью и коридором громко веселилась компания молодежи. Там собрались мои братья, сестры и их друзья. Мне очень хотелось к ним. Всем своим существом я была с ними! И вдруг  почувствовала, что лечу! Легкость необыкновенная – я парила! Посмотрела вниз и увидела себя, спящей  на кровати, но это меня не испугало. Наоборот, мысли не разлетались, очень захотелось посмотреть, что происходит в зале. Подлетела к двери и вижу, как они сидели под большой лампой. Соня, Володя, Жорж, Таня, Милочка и другие. Что - то весело рассказывают. Другая группа играет в фанты. Потом я очнулась на своей кровати. На следующий день проведать меня пришел двоюродный брат Володя, и я ему рассказала, что видела, и в каком порядке сидели молодые люди. Он с удивлением подтвердил, что так оно и было!
 
                      Объясняя эту загадочную историю, бабушка говорила, что человек может выйти из своего физического тела в экстремальных случаях. Это явление называют астраль. О нем упоминают некоторые религии мира. Используют его и известные шаманы. Я, правда, не очень верил, но позже читал об астрале, которое якобы представляет собой не только психическую и даже говорят физическую реальность. Исследования «выхода» из физического тела  производились в американском обществе психических исследований (АОПИ) и описаны в книге Джефри Мишлава «Корни сознания». Известный психиатр из США  Кюблер-Росс приводит удивительный случай: слепой химик, переживший клиническую смерть, наблюдал (!) со стороны реанимацию собственного тела, а потом смог описать все детали виденного! Об этом явлении сказано и в трудах академика Бехтеревой Н.П., которая пишет о странных случаях в своей жизни (статья Н.П. Бехтеревой «Зазеркалье»): «Всю жизнь я изучала мозг человека. И, так же как и все, неизбежно сталкивалась со «странными явлениями». Я не хочу делать вид, что этого нет! Впечатляет, когда «воскресшие» рассказывают о том, что они видели, что на самом деле происходило – но лежа на операционном столе, они, ни при каких условиях не могли видеть описываемых событий, происходящих иногда на известном отдалении от операционной».
                       В общем, говоря словами Козьмы Пруткова, «глядя на мир нельзя не удивляться»! Но когда мне бабушка рассказывала эту историю, я как заправский марксист сказал ей, что «астралей» не ведаю. Объяснял ей происходившие события  без всяких потусторонних дел: бабуся присутствовала на подобных сборах молодежи не раз и конечно знала и любимые места, где могли сидеть ребята, ну а уж игры наверняка были одними и теми же. По хохоту можно было определить, что там происходит, и она настолько живо это себе представляла, что ей всё это врезалось в память! Вот только меня поразило, откуда бабуся черпала свои знания об астрале? Я попотел, прежде, чем разыскал сведения об этом явлении. Бабушка могла удивить!
               В этом же имении происходили и другие загадочные истории. Например,  тётя Соня рассказывала, что в зале непонятно кто листает книги, а там никого нет. То вдруг кто-то топает ногами, пугая домочадцев, а в платяном шкафу ночью с 12 до 2 ночи дребезжали стекла. Это началось внезапно и продолжалось 2 – 3 недели. Тётя Соня обратилась в церковь, и оттуда пришел священник. Читал молитвы и побрызгал святой водой - все прошло!
               Другой случай рассказывала бабушке та же тетя Соня, а она, по словам бабуси, «тётя никогда вруньей не была». Итак, сидела Соня на крыльце. Был закат, и она увидела в лучах солнца по дороге от  хозяйственных построек идут одни ноги в блестящих сапогах. Идут на нее и все ближе, ближе,- она закричала и побежала домой. Чертовщина, какая то, как у Гоголя! Бабушка деловито объясняла мне, что в этом случае произошла частичная материализация духа, при этом она выразительно показывала, докуда произошла эта материализация, повторяя, что Соня не врунья.
               Следующая история относится к тому времени, когда бабушка и дедушка жили уже в Воронеже и дедушка работал на кафедре энциклопедии лесного хозяйства Воронежского, имени Императора Петра Первого, сельскохозяйственного института. Скажу несколько слов об этом уникальном учебном заведении России, оно того заслуживает, хоть это и не по теме моего рассказа.

                       В июне 1912 года император Николай второй подписал  закон об учреждении в городе Воронеже сельскохозяйственного института имени  императора Петра I, «с отнесением сего института к числу высших учебных заведений».
                       На территории в  580 гектаров разместился уникальный комплекс зданий и сооружений в стиле петровского барокко:  главный учебный корпус института, собственная церковь, здание химико-технологического факультета, директорский и профессорский жилые дома, общежития студентов, электростанция, газовый завод, биологическая лаборатория, механические мастерские, средняя школа, студенческая столовая и отдельный спортзал со стадионом, поликлиника, баня, конюшня и другие служебные и подсобные помещения. Кроме того, институту отводилось 33 гектара леса. Предусматривалось устройство ботанического сада, учебно-опытного хозяйства с  полями и садом. Сегодня весь архитектурный ансамбль, возведённый по проекту профессора Петербургского института гражданских инженеров архитектора Адама Иосифовича  Дитриха (1866-1933) относится к объектам исторического и культурного наследия федерального  значения. Его строительство, начатое в 1912, окончательно завершалось уже при советской власти в 1930 году. 
                       Вот в этом институте и работал мой дедушка с 1916 года. Им с бабушкой выделили четырёхкомнатную квартиру в профессорском корпусе института. Там и родились моя мама Марианна и тётя Инна. Из этого дома во время войны они уезжали в эвакуацию.

                       Именно здесь происходила следующая таинственная история. Инна, моя тётя, в детском возрасте часто болела,  плохо спала, и бабушке приходилось бодрствовать практически всю ночь. Пришлось нанять няню Фросю, которой она поручала ребёнка с шести часов утра. Фрося уносила Инну в столовую и закрывала все двери, чтобы бабушку не будил писк Инны. Дверь в комнату закрывалась очень трудно. Моя мама, которой в ту пору исполнилось шесть лет, не могла закрыть ее. Надо было сильно нажать  на ручку двери и втиснуть плотно входящую дверь. Бабушка улеглась на свою кровать, а мама почему-то проснулась и перебралась к ней. Маме не спалось, и она,  играя бабушкиными волосами, заплетала косички, а бабушка дремала в это время. Ещё не рассвело, и стояла кромешная темень. Вдруг мама услышала скрип ручки. Как будто бы ручку двери со стороны коридора медленно и с усилием нажимал кто-то вниз, но не до конца. Нажав, резко отпускал  и ручка «подлетала» кверху, на свое место, как будто кто - то играл с ней! Так было, раз пять или шесть, наконец, нажали ручку до отказа, она опять подлетела кверху и дверь легко приоткрылась, Образовалась щёль… мама наблюдала за всем этим процессом боясь, пошевелится. Она влезла под одеяло и прижалась к бабушке. Было очень страшно. Когда рассвело, зашевелилась бабушка и как-то странно стала расспрашивать маму, почему она так к ней прижалась и видела ли она что?  Мама рассказала ей. Оказывается, бабушка видела то же самое, но не шевелилась, чтобы не испугать маму. Утром расспросили Фросю, не ходила ли она к двери, не пугала ли их? На что Фрося таращила глаза и мотала головой, да и не в характере спокойной Фроси было заниматься подобными проделками. К тому же бабушка все время слышала лепет Инночки и Фроси. Дедушка их очень ругал и называл все это глупостями, но именно в этот - же день пришла телеграмма о смерти брата дедушки Вольдемара, которого все очень любили.

                       Вообще-то таких историй у бабушки была пропасть, об одной из самой загадочной, которая происходила у меня на глазах я написал отдельный рассказ на Прозе.ру под названием «Ведьма»  http://www.proza.ru/2013/01/02/798
                       Чтобы не утомлять читателя рассказами о чудесах, я перейду к нашей воронежской жизни в новом доме.

Примечание:
*Верста – русская верста равнялась пятистам саженям, что в переводе на метры равно примерно километр (1, 066,8 метров). Величина версты неоднократно менялась в зависимости от входивших в неё сажен (от пятисот до семисот пятидесяти) и от величины самой сажени. Были и другие вёрсты. Например, соловецкая верста равнялась длине окружности стен монастыря и равнялась 1084 метра.
                            Слово имеет славянские корни. Первичное значение – это длина борозды, которую вол может пройти, не утомившись (от поворота до поворота плуга).


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию