Пари

                         Звонко щёлкнул английский замок и отрезал Марину от домашнего уюта недавно полученной двухкомнатной квартиры второго этажа фирменного дома. Ключи остались за дверью вместе с надеждой на скорое возвращение.
                         - Хорошо ещё, сын у соседки, - подумала Марина, - пришлось бы опять дверь ломать! Вот теперь Иван начнёт нудеть… Прошлый раз орал, вспоминать не хочется. Как ни крути, а звонить придётся. Слава богу, время почти пять, с работы не надо отпрашиваться!... А может, и не звонить вовсе? Сам явится! Ну, да… не звонить. Как же! Завьётся с собутыльниками пиво пить или ещё куда. Нет, надо звонить, всё равно курицей обзовёт.

                          - Что? – грозно отозвался в телефоне Иван, - опять ты, курица, ключи оставила! Когда же это кончится? Хотел в библиотеку заглянуть, а теперь из-за тебя все планы полетели! – Иван в сердцах бросил трубку.
                          - Знаю я твою библиотеку в конце бульвара, - отметила про себя Марина, - вся наша пьянь там собирается. Бабы уже протест писали! Убрать эту пивнушку к чертям собачьим. Мусорку развели! Останки раков с рыбьими костями - горой! Даже Мишку туда утащил в прошлое воскресенье… Не хватает ещё ребёнка с трёх лет приучать! Вот уеду к маме в Воронеж, пусть один тут барахтается! Всё никак дом не обмоют, алкаши проклятые. Уже третий месяц!

                          Не прошло и часа, как Иван решительно вошёл в подъезд. Забрал домочадцев от соседки сверху, и тут выяснилось, что свои ключи Иван тоже оставил дома. В куртке на вешалке.
                          Ломать второй раз дверь, в которую прошлый раз поставил вкладыш из деревяшки, очень не хотелось.
                          - Всё, терпение моё лопнуло. Куплю обычный замок, который не захлопывается!
                          - А нам что делать? – Марина, несмотря на ситуацию, была довольна, - сам без головы, а я курица! А ты кто, Тетерев? Теперь ломай по новой, куда деваться? Мишку кормить пора…
                          - Я за инструментом схожу, Иван, - предложил подошедший сосед, здоровенный верзила Серёга, столяр с мебельной фабрики. Он вскоре принёс отвертку, стамеску и молоток. В это время подошёл Валерка – мастер ОТК, проживающий над Иваном на третьем этаже. За ним подтянулся Игорь – диспетчер производственного отдела. Его так все и звали – Диспетчер. Судя по румянцу на щеках и блуждающим раскосым глазам, пивнушку он уже посетил, там всегда можно было прихватить чекушку у Клавы, хозяйки ларька.
                          - Пошто собрались, мужики? У меня предложение отквасить сообча! У Клавки.
                          - Отстань, Диспетчер, тут в дверь не попадём, а ты …
                          - Погоди, Иван, ломать – не строить! У тебя балкон открыт? Я схожу, погляжу. А то можно с Валеркиного балкона спуститься и дверь не ломать!

                          - Спуститься-то можно, - с сомнением произнёс Серёга, - а кто полезет? В Иване все девяносто! Лучше ты, Диспетчер, у тебя метр шестьдесят с кепкой, и весишь ты килограмм шестьдесят с портфелем! Самый раз тебе и лезть!
                           - Как можно, - взвизгнул Диспетчер, - ты чё, с ума сошёл? Я тебе не спортсмен какой, и координация у меня… выпившая. Ивану в самый раз, он в прошлом боксом занимался, на прыгалках скачет! И почему сразу я? Вон Валерка – тоже не громила какой. Худой, как палка!

                           - Так. Всё, мужики, предложение принимается, - подвёл черту Иван, - сам и полезу. Неси, Серёга, верёвку!
                           С бельевой верёвкой на плече Иван отправился к Валерке на балкон, а вся компания переместилась во двор под балкон Ивана.
                           Иван сложил верёвку вдвое и перекинул через перила.

                           - Звезданётся! Как пить дать звезданётся, - задумчиво выдохнул Диспетчер.
                           - Ставлю пузырь, что нет. - Серёга оценивающе наблюдал за альпинистскими приготовлениями.
                           - Валерка! – крикнул снизу Серёга, - мы поспорили на бутылку, гепнется Иван или нет! Ты принимаешь участие?
                           - А как же! Ставлю пузырь и каждому по кружке пива! Иван справится. Я ему здесь помогу!
                           - Это как же ты поможешь? Подтолкнёшь, что ли?

                           - Я и говорю – звезданётся. Ставлю большой пузырь и копчёного чебака! - Диспетчер неуклюже суетился и лихорадочно потирал ручонки.

                            Тем временем Иван перелез через ограждение балкона и стал спускаться сначала по прутьям ограждения, а потом и по верёвке, на которой предусмотрительно навязал узлы.
                           Верёвка оборвалась, когда ноги Ивана уже почти касались перил заветного балкона. Пролетая мимо, он успел ухватиться за перила ограждения. Его тряхнуло, и он причинным местом налетел на нижнюю плиту балкона. Взревев быком, горе-альпинист всё же повис на перилах, потом кое-как подтянулся и перелез через ограждение.

                           Внизу заспорили, кто же выиграл? Серёга поскрёб затылок, зачем-то послюнявил палец и глубокомысленно произнёс:
                           - Иван падал? - все дружно ответили согласием, - но он же на землю не долетел?
                           - Нет, не долетел! - хором подтвердили спорщики, затем компания озабоченно умолкла.

                           - Значится так, мужики, - рассудил Серёга, - высшая математика говорит, что у нас с вами вроде бы в сумме три бутылки водки, пива по кружке на нос и копчёный чебак!                                                


На это произведение написано 10 рецензий      Написать рецензию