Кавказец - не француз

     По просьбе родителей Виктор взял щенка лайки в городе по объявлению «Отдам в хорошие руки». Родители уже были на пенсии, а в эпоху начала рыночных отношений крупный и мелкий рогатый скот держать стало просто невыгодно. Дети выросли и жили в городе. Поэтому собака нужна была просто как объект заботы в дополнение к имеющемся в «хозяйстве» трем кошкам. Щенка не дрессировали и не воспитывали, зато кормили «на убой». Основной обязанностью пса было лаять, сидя на цепи у конуры, сообщая потенциальным недоброжелателям о наличии дома хозяев и надежной его охране. Днем Мухтар бегал по огороду, гоняя кошек и птиц.
     Когда животное подросло, в нем отчетливо стали появляться черты кавказской овчарки, а лайку оно перестало напоминать даже отдаленно. Мухтар искренне радовался приезду молодых хозяев, и по характеру был скорее добродушным, чем соответствующим чертам своей породы. Но окружающие побаивались пса уже на первом году его жизни, ведь кроме убедительного голоса, он обладал весьма внушительными габаритами, чему способствовала густая шерсть и обильное питание в сочетании с малоподвижным образом жизни.
     Виктор приехал в отпуск к родителям, когда питомцу уже исполнился год от роду. Собираясь в лес за ягодами, отпускник решил взять пса с собой. Родители тщетно пытались перед неблизкой дорогой покормить любимца. Пьянящий воздух грядущей свободы заглушил естественное желание подкрепиться.
     Попав первый раз в лес, Мухтар совершенно по-детски начал резвиться, наматывая круги вокруг собирающего чернику хозяина. Гонял птиц с насиженных мест, разрывал кротовые норы,  пачкая землей свою морду и чихая и отфыркиваясь после этого. Время от времени подходил к хозяину, ожидая какого-либо угощения, ибо за час вольного времяпровождения на свежем воздухе весьма проголодался. Не отказывался пес от предложенных хозяином ягод, более того, все норовил запустить свою морду  в ведро, чтобы зачерпнуть их своею пастью. Несколько раз ему это удавалось, и от того язык животного приобрел фиолетово-синий оттенок. Глаза же становились все более жалобными – голод не отступал, а наоборот, усиливался. Несколько раз Мухтар пробовал есть ягоды прямо с кустов, но они были  листьями и  с довольно неприятными по вкусовым ощущениям ветками.
     Когда ведерко было уже почти наполнено, Виктор заметил, что лай его друга стал удаляться от места дислокации и вскоре совсем прекратился. Виктор подумал, что молодой пес бросил его и ведомый чувством усиливающегося голода убежал домой, однако вскоре обнаружился в трех метрах от хозяина, держа в зубах небольшого зайца. Виктор похвалил друга за ловкость и уже намеревался вечером приготовить жаркое из дичи. Но охотник не хотел делиться добычей с хозяином, отступая от него и держась на безопасном расстоянии.
     Видя, что хозяин снова переключил внимание на кусты ягод, Мухтар отбежал от него на приличное расстояние, положил добычу на землю, разрыл приличных размеров ямку между корней дерева, поместил в нее зайца и зарыл снова, замаскировав тайник мхом, листьями и сухими ветками.
     Через несколько минут Мухтар ткнулся в ногу хозяина. Собачьи глаза жаждали угощения. Виктор напомнил четвероногому другу про дичь. Тот виновато замахал хвостом и несколько раз фыркнул носом. По запачканной землей морде и лапам Виктор догадался, что его друг сделал запас на зиму и о жарком можно забыть.
     На обратном пути по лесу Мухтар, утоляя усиливающийся голод, время от времени поедал ягоды с кустов. Несколько раз тщетно пытался поймать лягушек. В конце концов его старания увенчались успехом. В пасти собаки оказалась довольно крупная лягушка, которая всячески старалась вырваться. Добыв с таким трудом, охотник никак не хотел её отпускать, но и съесть упирающуюся всеми конечностями амфибию некоторое время не получалось. Наконец, Мухтар остановился, присел, подкинул добычу вверх так,  что та угодила точно в пасть, и захлопнул челюсти. Лягушка издала некое подобие писка, и тут же была проглочена голодным псом.
     Через некоторое время Мухтар жалобно заскулил, глаза его покраснели, а желудок не на шутку мутило. Несколько раз пес ложился отдыхать, беспомощно высовывая язык. Когда же до дома осталось чуть больше километра пути, Мухтар просто лег на обочине дороги, вытянул лапы, несколько раз вильнул хвостом и всем своим видом показал хозяину, что двигаться больше не может…
     Виктор отнес домой ведерко с ягодами и вернулся за Мухтаром. Тот лежал без движения, но, увидев хозяина открыл глаза и дал ему понять, что пока еще жив. Виктор взял собаку на руки и понес домой…
     Через пару дней пес полностью оклемался и стал, как и прежде радостно лаять и махать хвостом при приближении к нему хозяина. Лягушек ловить не перестал, только вот есть их больше не решался.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию