Мышиная эпопея

Толик, вольное дитя сибирской деревни, рос в окружении животных и настолько свыкся с ними, что и во взрослой жизни не представлял себя без общения с удивительным миром фауны. Немало забавных историй о бессловесных питомцах сохранилось в его памяти. Еще пацаненком он как-то притащил домой летучую мышь, посадив ее в банку из-под меда, завязанную по верхнему ободку марлей. Крылатая тварь, вцепившись в марлю, висела головой вниз, не забывая изредка слизывать остатки меда с внутренних стенок стеклянного убежища. Налюбовавшись диковинкой, семейство так и оставило ее в банке до утра.

Проснувшийся спозаранку юный мышелов кинулся к месту заточения крылатой пленницы, но той и след простыл. В марле зияла дырка, открывшая беглянке путь к спасению. Семья в полном составе, от мала до велика, занялась поисками мыши, но та словно в воду канула. Зато сбившиеся с ног преследователи обнаружили, что простынь на детской постели была иссечена, как будто ее всю ночь кто-то резал ножницами на ленточки. Как это удалось маленькой раскройщице, оставалось только догадываться …
Так, в непрекращающемся общении с животными, Анатолий Иванович стал учителем зоологии. Со временем он обзавелся семьей, в которой за долгие годы полноправными членами прописывались те или иные меньшие спутники по жизни. Естественно, в домашнем кругу появился очаровательный пушистый комочек сиамской породы. Уход за котенком дворянского происхождения соответствовал его высокому сану, - отборный корм и заботливое отношение к воспитаннику развивали в нем аристократические манеры. Котенок рос на радость семье и быстро превратился в чудесную даму, именованную Маркизой.

Однажды во время работ на картофельном поле сынишка Дима обнаружил гнездо полевых мышей и посадил одну из них в банку для того, чтобы предоставить возможность Маркизе хотя бы раз в жизни почувствовать себя хищником. Анатолий Иванович, несмотря на свое зоологическое образование, испытывал патологическую неприязнь к мелким грызунам и пытался отговорить сына от организации мышиной охоты на дому, но безуспешно.

Кошка проявила нескрываемый интерес к выпущенной мышке. Грозная хищница подошла к онемевшей от ужаса жертве, обнюхала прижавшуюся к полу кроху и принялась… нежно вылизывать ее. Вот так охота! Куда же девался инстинкт древнейших хищников кошачьего рода? Маркиза улеглась рядом с обласканной зверушкой, прикрывая ее от неведомых опасностей внешнего мира. Аристократическое воспитание возобладало в кошке над агрессивным зовом природы. Свидетели не удавшегося опыта, получившие наглядный урок добродетели, растерянно переглянулись. Оказывается, существует в природе высшая гармония межродовых связей, когда сильный покровительствует слабому.

Анатолий Иванович впервые взглянул на мышку благосклонными глазами. Если Маркиза выразила признательность серому существу, то почему он, зоолог, относится к хвостатым зверькам с такой предвзятостью? «Дима, забери мышонка и отнеси его на поле, поближе к гнезду, - распорядился глава семьи, - А то его уже давно дома потеряли».

К тому времени Анатолий Иванович организовал в школе, где он преподавал любимый предмет, небольшой зоопарк. Учащиеся обожали занятия, проводимые в живом уголке школы, охотно ухаживали за его обитателями, отдавая им нарождающуюся доброту детских сердец. И все было бы уместно в школьном зоологическом уголке, если бы не закавыки с мышами, наводившими панику на специалиста мира животных.
В тот день Анатолий Иванович пришел на работу в бодром настроении, не ожидая, что первого апреля, в день шуток и розыгрышей, не мудрено вляпаться в неприятную историю. Он привычно расположился в учительской комнате за своим столом, открыл верхний ящик, где хранились учительские принадлежности, и принялся было перебирать в нем груду бумаг и тетрадей, как вдруг, подброшенный невидимой катапультой, взлетел со стула на стол… Его глаза горели диким огнем, лицо стало пунцовым.

-Что с Вами, Анатолий Иванович? – обеспокоились коллеги, разыгрывая из себя несведущих простушек.
-Мышь!
-Мышь? Откуда она взялась? – изумились притворщицы.
Но Анатолию Ивановичу уже не требовалось объяснять, откуда в его столе первого апреля появилась мышь. Суматоха постепенно улеглась, школьный зоопарк пополнился еще одним живым экспонатом. Со звонком, оповещающим о начале уроков, учителя разошлись по классам, предоставив возможность зоологу предпринять ответный ход…
Во время большой перемены в учительской собрался весь преподавательский состав.

Учителя вели неторопливые разговоры, перебрасывались репликами. Внезапно в монотонный гул помещения ворвался душераздирающий женский вопль… Что опять случилось в кабинете почтенных педагогов!? Это молоденькая географичка, большая выдумщица и затейница, вопила, не в силах оторвать глаз от открытого ящика стола, а оттуда, раскачиваясь из стороны в сторону, выглядывала голова крупного ужа…

Но все уходит в прошлое, и новые времена несут с собой иные события, заставляя каждого в чем-то менять свои взгляды, пристрастия и даже убеждения. На открытом уроке зоологии Анатолий Иванович рассказывал о чудесах крысиной жизни. Присутствующие преподаватели и ученики увлеченно слушали, но их внимание отвлекала разыгравшаяся белая крыса Машка, героиня рассказа. Чтобы утихомирить крысу, рассказчик непроизвольно протянул к ней руку и… замер от охватившего его ужаса… Настырная Машка проворно перепрыгнула на протянутую руку и, взобравшись на плечо, деловито принялась умываться…

Зоолог стоял, не шелохнувшись. Он пытался осознать случившееся. Маленькая, беззащитная животинка признала в нем друга, доверила свою участь… Не пора ли ему, наконец, отбросить свои дурацкие антимышиные предубеждения? Анатолий Иванович скосил глаза на умывающуюся Машку: «Какая милая зверюшка! Как славно и тщательно она чистит свою шубку!» Учитель продолжил рассказ, стараясь не спугнуть с себя неловким движением белую чистюльку, занятую неотложным дамским туалетом.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию