Байка вторая. Шипр

Байка вторая. Шипр

Начало    http://www.proza.ru/2015/03/07/111

                         Обычно в воскресенье Иван Васильевич водителей не напрягал.  Они и так пахали с утра до ночи.  Раньше девяти – десяти вечера директор домой не уезжал. Субботы практически все были рабочими. Начальники основных отделов, главный механик главный энергетик и начальник ОКСа разделяли ночные бдения Ивана Васильевича. По такому графику работали многие руководители предприятий в советское время. Вечером он просматривал почту, проводил планёрки по строительству объектов, обсуждал с главными специалистами зависшие за день вопросы. Частенько вызывал к себе и начальник Всесоюзного Объединения.
                          Иногда выезжали снять напряжение трудного дня за рюмкой водки на левый берег Дона или в ресторан.
                          Водители терпели. Понимали, что это издержки их нелёгкой и специфической профессии. Иван Васильевич входил в их положение. Он установил такой порядок, что  утром работал Григорий, а после обеда приезжал Николай. 
                          Удивительно, что между директором и главным инженером, как и между их службами всегда и везде существовали определённые противоречия, поэтому главный в ближний круг Ивана Васильевича не входил. Этот холодок распространялся и на его водителя Григория Болдырева, который из кожи вон лез, чтобы показать свою лояльность. Но доверительных отношений со стороны директора к Григорию не возникало, несмотря на все его старания. Попытки Григория разговорить Николая, что-то выведать оказались тщетными. Всё, что касалось жизни, и деятельности Ивана Васильевича считалось табу и не подлежало обсуждению.
                          За годы работы Иван Васильевич с Николаем понимали друг друга с полуслова. Это были уже не служебные отношения, а скорее дружеские. Николай, как  доверенное лицо мог выполнять любые поручения, а когда надо и «приглядеть», как нянька за директором по необходимости.
                          В ответ Иван Васильевич решал все  бытовые вопросы Николая и его семьи.  Ему были открыты двери торговых баз и центральных продуктовых магазинов города, что по советским временам существенно облегчало жизнь.
                          Иногда Иван Васильевич забирал машину на выходной и сам садился за руль. Своей машины он не имел – нужды не было, поэтому Николай не удивился, когда тот в субботу при выходе из кабинета сказал оставить ему автомобиль. Жене приспичило в деревню за молоком для детей именно в воскресенье. Марине Иван Васильевич отказать не мог. Она и так безвылазно сидит дома. Старший Серёга уже в школу пошёл, а дочери исполнилось уже пять. Они тоже с удовольствием поедут в деревню. 
                          Григорий, крутившийся в приёмной и случайно слышавший разговор директора с Николаем, предложил свои услуги. Он в воскресенье не занят.

                          В воскресенье утром Григорий стоял у подъезда дома. Иван Васильевич с супругой и детьми вышли в девять. Марина сходу похвалив водителя за сверкающую чистоту машины, подозрительно принюхалась. От Григория как всегда разило шипром.
                          Не успели они отъехать и километра, как Марина приказала остановить машину. Со словами «нет, это невозможно,  только венков не хватает! Парикмахерская затрапезная!», она выскочила из машины как ошпаренная. Иван Васильевич вывел детей за ней следом. На вопросительный взгляд водителя он ответил:
                          - Всё, Григорий, поездка отменяется! Свободен!

Окончание http://proza.ru/2015/03/07/1299


На это произведение написано 5 рецензий      Написать рецензию