Каритское королевство. Смена маршрута

Глава 6. Смена маршрута         

       Когда появились дружинники дяди, брат с сестрой уже попрощались с жизнью.    
     Но тут опять, появился незнакомец, и преследователям было, пока не до них. После того как с двумя наемниками было покончено, Русита заметила, что их защитник еле держится на ногах. Она выбрала, из припасенных дров, самый крепкий сук, осторожно подошла  сзади к их преследователю, и огрела его палкой по голове. Удар, похоже, существенного вреда тому не принес. Но от неожиданности он обернулся.   Чем и воспользовался таинственный незнакомец, полоснув противника по горлу лезвием меча.   И оба соперника рухнули на землю.         
      Русита, вместе с подбежавшим Жузелом, сбросила двоих мертвых преследователей с берега в воду, и склонилась над незнакомцем. Он хоть и тяжело, но дышал. 
      Девушка, с помощью брата, волоком дотащила раненного до почти потухшего костра, и закатила на травянистую постель. Она осмотрела раны.    Свежий порез в боку, задел только мышцы, и был не опасен, правда, крови при этом вышло немало. Русита обработала и перевязала свежую и старую раны.   
      Нарвав травы еще для одной постели, брат с сестрой улеглись там. В ногах у них примостился пес. Русита думала просто полежать, чтобы ноги отдохнули немного. Но только они прилегли, как тут, же оба провалились в глубокий сон…                  
       Говард очнулся от забытья на рассвете. Солнце показало свой золотистый край над деревьями противоположного берега. Рыцарь лежал на мягкой запашистой траве. Как он здесь оказался? Память начала понемногу проясняться. Последнее, что помнил он, это его отчаянный рывок к противнику, а дальше пустота. Говард повернул голову, и увидел напротив, за потухшим костром, на травяной постели, мирно спящих, брата и сестру, а в ногах у них дремала гончая собака.   
      Рыцарь попытался встать, и это ему удалось. Бок болел, но было терпимо. С соседнего ложа зарычал и громко залаял пес. Девушка и мальчик открыли глаза, сели и с испугом смотрели на него.   
      - Что здесь произошло? – спросил Говард. – Как я тут оказался?   Помню, что двоих одолел, но оставался еще третий.   
      Русита вкратце рассказала об окончании боя.   
      - Значит, хлопнула служивого палкой по голове, рассмеялся рыцарь, слегка морщась от боли. – Ну, молодец, ты мне жизнь спасла. Иначе бы я долго не продержался, все уже перед глазами расплывалось, думал конец пришел.   
     - Это вам спасибо, благодаря твоей отваге, мы не покоимся сейчас на дне реки.            
      - За что же ваш дядя, так вас невзлюбил? – задал вопрос Говард,  попутно разжигая костер. Девушка назвала имена, свое и брата, а так же коротко рассказала о последних событиях  в замке.                     
     - Оказывается, что и на самом деле графские дети, а я думал, шутите, - усмехнулся рыцарь. – Да, вам нужно идти очень осторожно, дяде сейчас жизненно необходимо, чтобы свидетели его преступления не дошли до столицы.    Да, кстати, а где меч и кинжал, что-то я их не вижу. Пора мне потихоньку идти своей дорогой.   
    - Под травой постели они лежат, - проговорила девушка, и с мольбой в голосе продолжила. – Я вижу, вы благородный господин, не знаю твоего имени, может, проводите нас до столицы. Наш дед, герцог Навурский, щедро заплатит вам за это.         
      - Да, о чем ты красавица говоришь, мне в столицу путь заказан, и я должен бежать от нее как можно дальше. Я, рыцарь Говард, сам король Бовар объявил меня своим личным врагом, поэтому если попаду к нему в руки, головы мне точно не сносить.       
     Русита упала на колени перед Говардом и взмолилась:
     - Ну, пожалуйста, проведите нас, одни мы не дойдем. Вас ни кто не узнает. Если наследник графства доберется живым до своего деда, я обязуюсь быть вашей женой или рабыней до конца дней моих, и исполнять все твои пожелания, принадлежать вам душой и телом. Я клянусь в этом памятью своих родителей.    
     Говард растерялся, глядя на ее лицо, полное отчаянья и душевной боли.    Слезы градом катились по щекам красавицы.         
     - Я не… - начал он, посмотрел на обреченное лицо мальчика, затем прищурился, и махнул рукой. – А, где наша не пропадала. Ладно. Двум смертям не бывать. Мог бы я и здесь вчера голову сложить, от судьбы не убежишь.   
      Они вскипятили чаю в котелке и позавтракали, запасами из котомки Руситы. Потом собрались и Говорд, подхватив котомку, повесил себе через плечо. У Руситы обмерло сердце. В мешке были почти все их деньги и драгоценности, а так же провизия. Если рыцарь их бросит, то они останутся не с чем, но вспомнив, как тот вступился за их жизни, рискуя собственной, девушка устыдилась своих мыслей.   
     После выхода с перешейка, Говард остановился, доставая из куста ивняка свой лук, оставленный там вчера. Потом они продолжили путь к переправе.    Вновь перейдя через мост, рыцарь, возглавляя свою маленькую группу, сошел с дороги и стал уходить все дальше по кромке поймы и леса вверх по течению реки. Русита остановилась:
     - Мы отошли слишком далеко, так мы можем потерять дорогу.       
      - А нам не нужна эта дорога, - проговорил Говард. – Здесь, как я знаю, река делает дугу и выше ее пересекает другая дорога, идущая к столице из северо-западных земель. По ней мы и будем добираться.            
     - А далеко до нее?   
     - Дня два пути, но я думаю, пройдем немного дольше. Как идти будем.    
      - Но это, же долго.    
      - Зато более безопасно, с той стороны не ждут ни вас, ни меня.      
     И они дальше продолжили свой путь.


На это произведение написаны 4 рецензии      Написать рецензию