Два взгляда

Что может выглядеть более мрачно после долгой морозной зимы?
Конец марта — начало апреля. 
Весь март дятлы отбивали дробь, выискивая жучков в коре  деревьев. Это предвещало затяжную холодную весну.
Снежные сугробы нехотя сползают в овраги. Асфальтовые дороги очистились от снега, что только прибавило серости в окружающий пейзаж.
Все вокруг  промозгло и  пустынно.
В прогалинах еще лежат островки грязного снега. Лужи покрыты тонким хрупким льдом. И там, где эти лужи перекрывают дорожки, обойти их, не провалившись, невозможно.
Везде пожухлая трава, желто-грязный цвет которой не вселяет  надежды, что это когда-нибудь зазеленеет.
Большой участок  перелесья укрыт желтой засохшей травой, уложенной ветрами и снегом в длинные валки. Он был бы похож на скошенное поле, по которому прошла косилка, но валки  были забыты и не убраны в скирды.
И этот голый грязно-серый лес,  растущий вокруг...
Ничто не веселит глаз. Разве только оживляют немного редкие пятна краснотала, растущего по опушке.
Заросшая безжизненным, высохшим тростником небольшая балка. За тростником-   заросли такого же мертвого камыша. Из его, осенью темно-коричневых, початков рваными седыми космами торчит сердцевина. От многих мороз и ветер оставили только облезлый скелет.
На фоне серого низкого неба ветер гонит ошметки густых темных облаков.
Настроение такое же  пасмурное,  как  и погода.
                                    
                                  ***

Наконец, после долгой морозной зимы пришел апрель. Весь март дятлы весело отбивали  дробь, выискивая жучков в коре  деревьев. Это предвещало затяжную, холодную, но все же весну.
Снежные сугробы нехотя сползают в овраги. Подтаявшие на ярком солнце, забрызганные грязью их остатки напоминают аметистовые друзы, переливающиеся всеми цветами радуги.
Асфальтовые дорожки от снега уже очистились.
В прогалинах еще белеют снежные островки. Лужи покрыты тонким хрупким льдом. И там, где эти лужи перекрывают дорожки, по тонкому ледку пройти можно, хотя иногда и проваливаясь.
Большой участок  перелесья укрыт желтой засохшей травой, уложенной ветрами и снегом в длинные валки. Он похож на скошенное поле, по которому прошла косилка, и валки ждут быть убранными  в скирды.
Заросшая  высохшим тростником небольшая балка. Прорывающееся  в просветы туч солнце золотит  приветливо  покачивающиеся тростниковые метелки. Тростник продолжают  заросли  камыша. В его, осенью темно-коричневых, початках  проглядывают седые пряди.
Опушку леса  подсвечивают кусты краснотала. Верхушки деревьев уже покрыты
фиолетовым флером. Кое-где пробивается зелень хвойного дерева, а  по берегу ручья  ивы  склонили свои салатовые гривы.
По всему чувствуется, что после поцелуя Апреля весна вступит в свои права.


На это произведение написано 6 рецензий      Написать рецензию