Зимняя зарисовка

 Мороз в эту зиму выдался такой, что деревья стояли навытяжку и только покрякивали. Даже градусник за окном, казалось, просился в дом обогреться.
      Влага из воздуха вымораживалась и ссыпалась мелкой пудрой, блестя и переливаясь на солнце.
      Я выглянул в окно. Как там кормушка для птиц? В такой мороз им необходимо корма побольше. Как не хотелось выбираться из тепла, но мои пернатые друзья нуждались в пополнении провианта.
      Я повесил полную кормушку и поспешил в дом. Глянул в окно. Уже целая куча мелких пичуг  толкалась, дралась за место. Воробьи с  поспешной жадностью набивали клювы кормом.  И даже ухитрялись выдергивать зерна из клюва соседей. В этой кутерьме выбивали семена из кормушки, и те падали на снег, где их подбирали изящные горлицы и белки. Воровато подлетали синички. Клюнут два-три раза и улетают на ближайшее дерево съедать умыкнутые зерна. А тут и яркие красные фонари кардиналов! Они едят степенно. Клюнут зернышко и пережевывают его не торопясь. Потом уступают место другому соплеменнику или кардиналихе, которые, пока один ел на кормушке, другие подбирали корм со снега. И вдруг, всех как ветром сдуло! Белки застыли столбиками за колючими густыми ветками роз. Это откуда ни возьмись прилетел коршун. Он уселся на краю бассейна и обозревал двор. В этот раз ему не удалось схватить слету никого. Злой и разочарованный, он оглядывал своими хищными  глазами двор, а потом, нехотя, покинул его и скрылся за соседским тополем. Тут же все вернулось на свои места: птичья кутерьма, беличья наглость.

     Прогноз погоды обещал весь день яркое солнце и полное безветрие. До полудня так и было.
     Но вот лиственница за гаражом замахала ветвями, привлекая к себе внимание. Моментально исчезли птицы. По небу побежали хлопья белых облаков, которые вначале неслись друг за другом, потом стали толкаться, собираясь в кучи, толстели, приобретая серый окрас, который становился все гуще. И вот уже все небо затянуло свинцом.
      С запада  сорвался ветер, и посыпал снег. Мелкий, сыпучий, хлесткий, колючий. На дворе все завыло, запуржило. 
     Снег повалил по-настоящему. Ветер подхватывал его, раскручивал и бросал из стороны в сторону. Снежинки устроили настоящую толчею. Они неслись наперегонки толкая друг друга и искали любое возвышение, чтобы задержаться там  и улечься, не давая ветру гнать их дальше на поиски пристанища.
      Тогда ветер стал сметать снег с крыш. Подхватывал его и, вместе с падающим с неба, закручивал в беспорядочные спирали и гнал  дальше в бессмысленной гонке. Тот старался уцепиться за уже улегшийся слой,  расталкивая снежинки, цепляясь за неровности, но успокаивался только в намете у забора, время от времени еще подпрыгивая и пересыпаясь, пока не укладывался окончательно в разрастающемся сугробе.
      Где земля, где небо?! Только постоянный низкий гул, несущегося в неизвестность ветра.


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию