Заговорщики

– Все здесь? – строго спросил высокий сухощавый седой старик, оглядывая собравшихся за овальным столом.

– Так точно, все, вроде бы, Алексей Иванович, только Томочка приболела, – вразнобой загомонила разношёрстная компания пенсионеров.

– Тогда приступим, время не ждёт, – нервно, в предвкушении начала хорошо поставленной работы, произнёс председатель.

– Можно мне первому задание получить? – поинтересовался полный пожилой дядечка, в некоторых местах брюнет. – С моими интимными болезнями в нижней части тела и недостатком жидкости в суставах я должен выйти на дело раньше других, чтобы вернуться ещё сегодня.

– Сёма, – дёрнула дядечку соседка, пухленькая розовощёкая старушка. – Уймись.

– Я-то уймусь, Анюта, – вздохнул Сёма. – И шо ты будешь тогда делать? Кому ты ласково скажешь: «Взбодрись, милый»? Когда-то я слышал это «уймись» только к утру.

– Семён Григорьевич! – оборвал товарища председатель. – Я помню о твоих проблемах. Роза прочитает весь список, и ты тут же получишь свой адрес.

– Я надеюсь, – хмыкнул дядечка, – это будет пока не адрес еврейского кладбища?

– Улица Энтузиастов, семь! – крикнула Роза, потому что другой возможности остановить Семёна  не было. – Проспект Мира, тридцать два. Переулок Мендельсона, тринадцать…

– Вот почему, как Мендельсона, так тринадцать, – проворчал Семён. – Я не удивлюсь, если эта фамилия вместе с числом достанется мне.

– Всё, Алексей Иванович, – доложила Роза. – Сегодня шестнадцать адресов.

– Хорошо, – задумчиво произнёс председатель. – Каждому по два. Раздайте коллегам перечни. Так, сейчас девять тридцать. В пятнадцать ровно назначаю сбор. Часа два останется на аналитику. Иди, Семён. Тебе, как обычно, те адреса, что поближе.

– И хотел бы возмутиться, – улыбнулся Сёма, – но не буду. Не имею права подводить коллектив. Анюта, помоги встать, дай руку. Нет, сердце не надо. Оставь на вечер.

*** 

К трём пополудни пенсионеры снова собрались за тем же столом. Роза и Алексей Иванович, сидя за компьютером, занесли данные в сводную таблицу, поставили сегодняшнюю дату и отправили на печать. К семнадцати часам, когда жильцы микрорайона начали возвращаться с работы, на дверях подъездов всех близлежащих домов висели результаты работы заговорщиков.

Тут же привычно собрался народ, жадно впитывая информацию.

– Пиши, Вася, – вчитываясь в крупные строки, велела супругу, стоящему рядом с блокнотом и ручкой, молодая женщина с ребёнком на руках. – Говядина дешевле на Мира, рис – на Мендельсона,  репчатый лук – на Энтузиастов. Смотри-ка, и детское питание сегодня включили. Только вчера попросила, и сразу же учли. Молодцы, старички. Хоть здесь никакой бюрократии, Вася.

...– А ты говоришь, уймись, – ласково бормотал Семён, обняв Анюту и глядя с балкона на благодарных соседей.
2011


На это произведение написано 19 рецензий      Написать рецензию