Гастроли Кремера, Тэффи, Джульетта

 Глава из романа-эпистола "Осенние  листья". 

Читать предыдущую главу
http://www.proza.ru/2013/11/12/76                                    

                          2003.
   30.11.    Выбор фото для выставки.
    У меня звучит Мендельсон. Сразу отвечу на фразу о "страдании". Я уж не помню, как она выглядела в исходном виде, но смысл ее заключался в том, что мне самой решать - приехать, а потом "страдать" или лучше не приезжать и наоборот, отвыкать от Вас все больше и больше. До конца, как Вы шутите. Но мне хочется предпочесть страдания. Это и есть "саночки", на которых не только катаются, но и их самих надо возить. Вы видите, я сделала выбор.
Что я вчера написала по свежему впечатлению от Вашего замечательного письма, боюсь даже заглянуть. Как всегда что-то эмоционально-откровенное.
   Итак, мы квиты - я плохо, отреагировала на Ваше предыдущее письмо, и это, согласна, мало приятно. Но и Вы, славный мой джентльмен, тоже пропустили мимо ушей все мои всплески и "фитильки" которые я пытаюсь приглушить, но мне это  не очень удается. А-а, лучше не вникать.
Отбыли господа художники, которые прибыли, как короли, минута в минуту. Это г-н Пэ и Архитектор (Мержанов Сергей Борисович). Сеанс отбора фото прошел на высоком художественном уровне. Хоть пиши про это картину. Г-н Пэ разложил претендентов на полу, в том порядке, как я их определила по своему вкусу.  Но дальше  Саша  пошел  иным путем, и я это сразу оценила. Он начал их объединять по какой-то, каждый раз, своей общности. То это по цвету, то по смыслу, - например - "Пути-дороги", куда вошли - пашня, железная дорога и река. Но, помимо смысла, они хороши рядом по цвету. И так постепенно собрал несколько тематических папок. В дальнейшем они будут висеть в том же порядке, как создано. Обсуждали каждую композицию втроем. Архитектор очень чувствует, когда решение готово. Но что особенно мне понравилось, что г-н Пэ записал и разрисовал на каждую пачку -  схему и размеры,  быстро и легко. Набрали около шестидесяти фото, причем не все самые-самые, как я  представляла. Оставлены колоссальные резервы. Итак, у меня  готовая экспозиция на все случаи:  серия насекомых, льды, цветы, эротика природы, дождь на траве, мороз на стекле и так далее. Отдельно -  две лучших – «по Брейгелю» и "росчерк Господа Бога". Мы их оформим в другом формате, чтобы выделить.  Когда обедали, господа  обсуждали достоинства данных работ. Отметили мой "глаз" - Архитектор сказал, что он бы студентам мог прочитать лекцию о композиции и даже о канонах архитектуры на примерах моих работ и гармонии природы,  в них же.
Друг мой,  надеюсь - нет больше никакой недоговоренности. Все прозрачно и ясно. Как во время вашей прогулки по морю. Как мираж...

                      Из Вас.
Вы эйфорийная женщина! (В двух смыслах: способны и вогнать в эйфорию и сами любите в ней поплавать). Ну зачем самой выбирать "страдание". Если это не шутка. Правда, финал очень оптимистичный. Особенно насчет миража. (И особенно, если вспомнить, что он основан на следах от осенних мух... Ну не могу я не покаркать, вот такой глаз зловредный - мимо не пройду. Но зато это дает возможность улыбнуться в самых серьезных случаях).
Я очень рад за Вашу выставку - она будет очень интересной. Участие док-профессионалов, конечно же, на пользу. Мало товар иметь - надо еще уметь его подать! Ага! Все же лучшей признали "Брейгеля" - если имеется в виду тот самый! (Тут я и за себя, родимого, рад - что не промахнулся!) Ну, "Росчерк", конечно - находка. И то, что сказал архитектор - не красные слова, а истина - там все это есть, Ваша интуиция и глаз на высокой высоте. (Тавтология специальная.)
На этой высокой высоте (шедевр!) мы и закончим нынешнее послание.
      Вчера забыл вставить письмецо  от Евки.  Вот оно:
    "Мы тебя все очень любим. Мы тебе посылаем большой - большой подарок - ПИСЬМО! У нас очень вырос Чико. Он очень большой, он не слушается. А ты знаешь,что Чико у нас однажды разбил вазу, такой шум был, что бабушка подумала, что это бомба! У меня открывается театр. Спектаклей очень много будет, я выдумываю их сама. Один называется
"Золотая осень", 2ой называется "Стеклянный лебедь". Потом -
"Серебряный лист,, а после  будет "Вода смывает жизнь " , "Конец времен" , потом "Летающие корабли" , "Деревянная река", " Глаза живут вечно", "Волшебный цветок", "Невидимая девушка", "Скрывающая мантия", "Перышко, летающее само по себе", "Мягкая лестница",
"Несуществующая ведьма", "Легкая звезда" .
  Дед, а ты знаешь, что очень интересная весть, - что этих спектаклей так много, что и не сосчитать! А еще одна весть, что осьминог может в щелку пролезть! Дел, дед,дед, я тебя очень люблю. Дед, дед, прощай. Дед,  а еще я хочу, чтоб ты придумал все эти спектакли.
   01.12.
   Нам надо поучиться писать у вашей внучки - такая непосредственность и очень интересно. Вам осталось написать только содержание, но ведь даже название подталкивает мысль и воображение.
… и, замечательная фотография и еще более - письмо, от которого стало очень легко и весело на душе. Что еще надо? Ничего, разве еще такое же письмо когда-нибудь! И я стала легкой, словно воздушный шарик. 
Боже мой, что же я так хорошо отношусь к человеку, если не сказать больше - к мужчине – «с узкими глазками, с зауженным мыслительным аппаратом, с перепонками на кистях рук  и даже ног, и, ужас, - не умеющего даже взлетать». Этот образ мне сегодня приснится, и тогда, уж точно, постараюсь выбросить его из головы, по крайней мене, до приезда к нему.
   Ну, наступил первый день календаря зимы, хотя еще тепло.
   Жаль, что Котта закончили. Ничего, что-нибудь на Вас набежит. Вы пока отдохните, займитесь музыкой, фото до приезда дочки, а там с ней время побежит быстро, правда, зачем торопить его? Но, почему-то хочется. Я уже тороплю, чтобы начать собираться к Вам. Будем гулять. Может, съезжу в Иерусалим на этот раз. Непременно хочу еще раз повидать Анну. Мне нравится ваша квартирка, словно родной дом завелся. Вижу, когда засыпаю,  как мы поднимаемся по лестницам, и я непременно путаю повороты. Потом  Вы отпираете дверь, и я первая вхожу и говорю:- Дом, милый дом... Словно молитву. Выпьем из новых бокалов (как бы мне научиться ловить Ваш взгляд и не опускать глаза?). Какие пустяки занимают меня,  нет, это не пустяки. Из таких мелочей и состоит счастье.
   Пусть у Вас будет легко и хорошо не душе.
           Из Вас
Шарик, смотрите, чтобы Вас попутным ветром не унесло! Но какая вы ни воздушная, а все же очень коварная - как все женщины: совсем запутали меня с этими "образцами". На кого же теперь равняться? На заморского гостя или на собственную тень?
  Я даже попытался пересмотреть то письмо - и бросил, ничего там хорошего нет. Я вообще недоволен собой последнее время, хотя и стараюсь это скрыть от всех и даже от Вас, признаюсь только чуть-чуть. (Но только вот не тем я недоволен, в чем Вы меня частенько упрекаете - тут я знаю, что ни в чем не виноват.)
  Вы очень добрая и щедрая, искренно. Только поэтому вам и мог понравиться мой "этюд" - а двигало моим "пером" только одно: покороче бы и поменьше изобретать "образов", то есть, чтобы поменьше затруднять себя. Источник мой иссяк и поэтому не могу ничего "сочинять". И даже описывать. Больное место затронули.

         01. 12
   Мыслей, чтобы ответить на Ваше письмо у меня достаточно, но слов пока не вижу. Все внутри. Надо немного прочувствовать, что Вы написали, особенно о своем состоянии. Может, я слишком "заговорила" Вас? Может утомляю рассуждениями? Да. Я подвержена эйфории. И, слава Богу. Я радуюсь крупицам счастья. Хотя подчас этого хватает не надолго. Ведь все равно с глубинным внутренним миром нам справиться очень трудно. Как мы его не ублажаем, там внутри что-то варится само собой. Больше пока ничего не буду выражать, а то запутаю и Вас и себя. Мне, по крайней мере,  весь день  хорошо. Я с удовольствием думаю о предстоящем свидании. Ничего не жду, просто будем милыми друзьями.    Жаль, что моих сил не хватает, чтобы принести Вам большее утешение.

       01.12. Покой.
   …вчера поздно читала Ваше письмо, и, естественно, отреагировала в первую очередь на эмоциональную сторону. А сейчас снова посмотрела на фото, присланное Вами. Вы ухватили замечательный момент. Когда видишь глаза мальчика, знаешь жизнь страны, то это действует, просто до слез. Мало того, что папа, к которому прижался малютка, так еще и соска. Она, часто, тоже защита от опасности. Да и подпись. Вы как режиссер видите. У Вас свой глаз на людей. Но еще очень много значит то, что Вы можете сам играть,  заставлять играть других, допускать игру с Вами. По причине отсутствия у меня таких допущений, я не могу быть портретистом или смело снимать сценки на улице,  что-то тормозит. А Вы можете это, словно Вы режиссер и на сцене жизни. Я вспоминаю с большим удовольствием (хотя, в первое мгновение даже испугалась),  как Вы разыграли встречу с  давней знакомой, дочерью вашего профессора, кажется, Леной, в Беер-Шеве. Такой дивный маразматический старикашка получился.Как опешила Лена,когда Вы открыли ей дверь! 
   Глубокой ночью, в постели, долго вертелась, думая, думая. Так хорошо, думая. Просто покой. А вертелась, потому, что долго. Я думала о том, что мне нужен этот покой, который приходит от Вас. Нужно чувствовать уверенность в себе - возможно, это самое главное, что мне нужно.  Это поддерживает мою женственность, пожалуй, единственное из физической привлекательности, что еще осталось. Недавно,  в интервью  местной прессе (художница,  сама красавица),  она высказала мысль, что я для них:  они обсуждали феномен моей личности - именно, как  воплощение женственности, но не той, бабьей, от которой заходятся мужики, а сдержанной, кажущейся  доступной, но останавливающей, при попытке приближения.  Что-то в этом роде. Но сохранить эту женственность очень трудно, наблюдая за разрушением физической. Остается  - быть уверенной в духовной привлекательности. Не для всех, Бог с ними, со всеми. Для того,  кем дорожишь. Без этого ощущения жизнь теряет все краски, которых еще так много.
С такими мыслями  уснула. Ночью приснился  сон с морским пейзажем. (Чувствуете, какая впечатлительность?) Почему-то там не нашлось места тому чудищу, которое я нарисовала в своем воображении по вашему рецепту. Прежде всего, как часто во сне, я почему-то  босая. Мне предлагают образец обуви  - оригинальный фасон для прогулки у моря. И вот тут-то, я удивляюсь уже наяву, - ничего подобного в жизни никогда не видела и даже не могу представить, а во сне - словно изобретение, да еще такое интересное - косынка, сплетенная или связанная из эластичной веревки, которой обматывается ступня, а длинными концами обвязывается голень, наподобие завязок у греческих сандалий. И проснулась  в 11 часов! Сделала  ваш завтрак с клубникой, хоть и с  замороженной.  Все ингредиенты оказались налицо. Лежа, позавтракала. И вот уже далеко за полдень. И хорошо! Пусть этот день не будет похож ни  на один предыдущий.
  02.12. "Соблюдайте порядок, гражданочка".
  За кофе читала воспоминания Андрея Седых, в частности, о Тэффи. Мало, но очень симпатично. Мне понравилось ее рассуждение о дамском возрасте, но я уточнила по-своему, и получилось даже интересней.
   Если говорить  как есть, то подружки все равно начнут злословить, что не может быть, что она скинула себе несколько лет. Так  надо сразу скидывать, чтобы уж не зря говорили. Тогда и будет точно. Но это если тебе до 70 лет.
   Потом надо затаиться и начать сразу говорить, что тебе 80. Никто не будет верить и будут говорить, что она кокетничает, что на самом деле ей еще нет и 70-ти.
   Милая история, как во время инфляции, Теффи,  увидав курс обмена франка на марку - 120 - зашла и обменяла, получив почему-то 135. Очень возмутилась и предъявила клерку претензию, а тот ответил, что курс меняется каждые полчаса и он просто не успел поменять вывеску. "Да, но вы должны сразу же менять. Нечего вводить людей в заблуждение" - строго сказала она, удаляясь. Клерк вышел, поглядел на вывеску, долго глядел ей вслед.
   А однажды она должна была отправить по почте 100 франков, положила их в конверт, надписала адрес и отправила. Через два дня  получила  письмо, в котором лежало 100 франков. Весь день ломала голову, что это означает - почерк знакомый. Приятельница, пришедшая  в гости, разрешила загадку. "Это же ваш почерк". Очень радовалась неожиданным деньгам.
   Симпатичная особа. Я помню, Боря  любил цитировать Теффи, применяя частенько такую фразу  ко мне:  «Она знала, что такого слова нет,  но как женщина состоятельная,  могла себе это позволить". А имелось ввиду, что персонаж Тэффи всего лишь "пикники", назвала " пикники-микники".
Помните,  что я никогда не могла запомнить, что за чем следует - то ли Перловка за Тайнинкой, то ли наоборот и тогда Боря говорил эту фразу, или - "Галя просто не удостаивает..."
   03.12.    Пришло приглашение
… Знаете, мною кто-то, словно руководит. Все идет по сценарию или плану. «Гражданочка соблюдает очередность». Только  вчера отвезла в багетную мастерскую свои работы, как на обратном пути,  подошла  к почтовому ящику и, вынув письмо (было уже совсем темно), на ощупь почувствовала, что  Ваше. Я даже поцеловала его. Какие-то девичьи замашки. Но если представить мое возвращение в темноте по скользкой улице, в одинокий темный дом (нет, собака - это благо, пёс уже почуял и залаял радостно), то  письмо от славного человека - приятное приветствие с возвращением в  родной дом, который тоже ждет меня. (Не могу не сказать по обычной своей добросовестности, что меня от остановки провожал сосед, муж нашей ветеринарной  докторицы).
   В Багетной   приемщица долго рассматривала  фотографии,  и, не удержавшись, спросила, где же  все это я снимаю. Стандартный вопрос. А уж когда я назвала фамилию для оформления, то последовала обычная реакция. Трогательно, до слез.
   Шарик, конечно, не по возрасту легкий. Ему бы выпустить часть воздуха и улечься  среди старых игрушек, а он все подпрыгивает. Но вчера он понял, что суета уже не по силам. День оказался тяжелым. Хотя туда меня отвез тот господин, визит которого я ожидала. Он был с сыном в роли шофера, они меня и привезли на место. По дороге мы  замечательно провели время, рассматривая и обсуждая дома Москвы. Я даже не представляла, что, если не сама за рулем, можно так много увидеть. Оказалось, что дома по Садовому кольцу ничуть не хуже, чем в Париже. 
   Моя "ситуация" - это Вы и легкий кризис, в котором мы оказались в предыдущие дни. Я слишком чувствительна к Вашим настроениям. Но ради бога, не скрывайте их.
  И никакие другие заморские жентильмены тут не при чем. Мы и только мы. Все остальное пока лишь тот воздух, избыточный, для надувания шарика.

   04.12
   По степени воздействия информации Вашего письма - не для обсуждения, а именно по действию на чувства - я ярко ощутила Ваше волнение от встречи с лучшими моментами жизни, тем более, что кроме удач творческих было что-то очень личное, связанное с этим временем. Что тут скажешь? Помимо памяти, музыка сильный наркотик. Опасный и прекрасный. Она оголяет провода нервов и тогда ток прошибает до самого центра. Я знаю, что Вы столь же неравнодушны к Хачатуряну - Спартак.   Мне кажется,  это чувственная музыка, особенно для мужчин - Боря тоже ...
  А мой "лепет" по сути, сводился к тому, чтобы Вы ...
  Все - заколодило. Это не напишешь. Именно - "все другое" и даже мысль, которую, как мне казалось, я кое-как  выразила, осталась не прочитанной. Мы, как инопланетяне - ни сказать, ни понять... Только время, проведенное в общении, пусть даже не личном, а письменном, оказывается, хоть и косноязычным, но переводчиком с одного языка на другой. По капельке, наступает, по крайней мере, у меня, просветление. Что оно несет? Опять же время покажет.
  Все что сказано, тоже не для ответа и реакции сейчас. У нас еще куча времени. "Сэкономим кучу работы", сказал Король во время суда над Червонным Валетом, решая, отрубить ему голову или не отрубить.
  Что-то у меня вчера было хорошее?  Это щенки, которых я наблюдаю во время прогулки: у бродячей собаки, ощенившейся  возле  пустующей хибары.  Щенки, такие толстые, очаровательные, что хочется схватить одного и отнести домой. Хозяйка этой фазенды приезжает кормить  выводок.
  Но самое приятное - находки в нашей переписке. Вот, например:
       07 ноября.2001
       "Всю ночь у нас шел дождь - благо для этой страны - но утром солнце яркое заполнило комнату, а только я сел к экрану, на западе возникла огромная туча и надвинулась до середины неба, и тут же при ярком солнце с востока пошел тихий-тихий густой дождь! Это очень красиво, капли сверкали в лучах, как плавленое серебро, и очень символично - потому что это наша жизнь полосатая, все в ней и часто даже не по очереди, а одновременно. Дай вам Бог сил и здоровья (и мне тоже) жить полной жизнью и не тратить время на болячки. Берегите себя - это не так уж стыдно, это Ваш долг перед теми, кто Вас любит.
Ваш Д."
Не стану комментировать, даже убрала конец, пусть только мой. Но описание дождя - великолепное. 

              05.12
Ничего, не волнуйтесь за меня. Уж и не так я загружена. Бывает, но терпимо. Недовольство собой.
А что же мне от себя надо? Кажется - справляюсь с жизнью. Разнообразные интересы. Занятия в удовольствие. В таких случаях психологи советуют начать петь. По возможности громко. Я вспоминаю, что именно так поступал Боря.  Пел бесшабашно, - и что-нибудь пустое, легкое, а ведь он не слушал психологов, просто знал этот рецепт сам по себе и отбивался от кризисов.

        06.12. Наш ответ!!!   
  Конец Вашего письма великолепен. Смешно, до настоящих слез.
  "Но за меня не волнуйтесь - я живу в полной гармонии: ни сил, ни чувств".
   А я волнуюсь. Я волнуюсь за себя. Это объяснить нельзя. Но все равно все очень правильно и даже хорошо. И у Вас и у меня. Я даже рада за Вас. Мне бы постичь эту Вашу гармонию. Вот только очень трудно жить в такой гармонии. Мне нравится волноваться. Нравится чувство тревоги за Вас. И вообще - нравится нравиться.
   Замечательный мой друг. Я не такая дура, чтобы отказаться от дружбы ради чувства. Совершенно очевидно, что полюбить можно даже подонка, или пустую чурку с глазами, а дружба - это совершенно редкая удача. Ведь друга надо, прежде всего, уважать.
  Подумать, сколько раз мы все влюблялись? А много ли друзей имели? Влюбленные неизбежно попадают в кризис, а друзья, минуют его.
   Вероятно, даже очень хорошо, что мы эмоционально разные. Иначе, на чем бы держались наша переписка? Представьте, что я такая же сдержанная, как и Вы. И что же мы тогда друг другу пишем? Наша сходство плюс разность - источник нашего юмора.
  Вы сами отмечаете, что я вижу мир иначе, я вижу, возможно, то, чего и нет. Я рисую для себя жизнь. Потеряв своего героя, я нарисовала себе другого и, как Пигмалион, увлеклась. Ничего, я разобью эту статую. А дружбу я не стану испытывать на прочность.
   06.12                         
   Так приятно знать, что Вы отдохнули.
   И, несмотря на то, что получила пустышку вместо письма (знаете, врачи  выдают для замены лекарства психологические таблетки, но больному становится часто легче). И представьте, мне стало легче. Горло прошло сразу. Значит погода вовсе не при чем.
У Вас хорошо получаются зарисовки. Напишите еще сегодня ночью.

   Из Вас.
«А день - тихий. Холодный и спокойный - суббота. Замерло все,  а уж у меня в комнате - как в пещере отшельника. Даже кузнечики не стрекочут. Тихо музыка журчит... Надеюсь, Вы в порядке. - Ваш Д.»

  Надеюсь, все в порядке?

   07.12 Сэру Чемберлену-Д-Бармалею.  .
  Так. Теперь приступаю к самому трудному.
  Вы знаете, что алкоголикам, которые встали на путь трезвости, которые "зашились", ни в коем случае нельзя, ни-ни... А ведь я сейчас именно тот самый зашитый пациент. Если я начну Вас целовать или, что еще опаснее, обнимать, то мне тогда долго еще придется выкарабкиваться из запоя. Ну, так и быть, на посошок, последний раз. Потом "завяжу". 
   Все. Я  обнимаю и целую Вас,  мой друг, хоть Вы и жадина.
Соответственно - Ваша друг, вставший на путь здоровой мужской дружбы. 
P.S. Ты меня уважаешь?
    09.12.  Кое-что из жизни рыб.   

                         Из Вас.
На добраноц. Спите с хорошими снами. Горлышко перебейте народными средствами, пусть оно здравствует. Нет хуже как болеть. (Я изъясняюсь, как Ева: ее последний шедевр - чем меньше ешь, тем не будешь толстеть. - Нет, мне так слабо.)
                             -----------
                                             
   Евочка развеселила. Нет, человек, знающий грамматику, не в силах выдумать такое. Шедевр.
   Немного завидую, что Вы гуляете. Мысленно прохожу с Вами разными маршрутами.
   Вернулась из сада в  полночь! Чистила дорогу. Но это для удовольствия, для хорошего сна.
   Позвонил директор строительной фирмы (помните, полу-француз «Бонжур»), тот, что захотел повесить в своей конторе мой портрет, и предложил услуги по расчистке  снега. Но я отказалась - еще нападает. Мне важно к субботе,  выехать за рамками. Так он сказал, что  может со мной съездить. Но  г-н Пэ еще раньше предложил свои услуги, я не могу принимать их в таком  количестве. (Да, и Галэ предложила). Нет, этот мир великолепен! Я не очень гожусь для него. Не умею пользоваться, и не люблю. Но на душе стало тепло.
Да, а еще г-н Гонжур (именно так его фамилия), сказал, что мои портреты они (с другим директором чего–то другого),  размножили на промышленном сканере (интересно, в каком количестве?).
- "Вы такая хорошенькая",- сказал он. С ума можно сойти! Тут уж я совсем развеселилась. Лишний поклонник не помешает, особенно сейчас, в период, когда я избавляюсь от запоя. Представляете, я  теперь только друг - а это мужской род, того и гляди, начнут у меня атрофироваться женские признаки, как у гаремных рыб, про которых я только что узнала. (Если в стае исчезает самец, то сразу же одна из женских особей начинает менять свой пол на мужской, и вырастут у меня на груди волосы, как у Зятя бывшей молочницы!).
   Опасалась, что с потерей моей любимой темы мне будет не о чем Вам писать, но действительность оказалась интересней. Чистая дружба, не замутненная личным отношением, открывает такие неисчерпаемые возможности для юмора. Разве бы я посмела так шутить неделю назад? Да никогда!
Кроме того, я скоро буду певицей. Уже несколько раз пела, даже сама не заметила, как втянулась. Сижу, раскладываю пасьянс и пою. Очень полезное занятие. (Помню, Вы тоже подпевали Трехгрошовке).

Вспоминая Евкин афоризм, сообщаю, что здорова, не заболела, а наоборот все прошло. Не грустите, пожалуйста. Что делать - и это пройдет. Я уже могу начинать Вас целовать, это уже не опасно. Тогда и целую. 

   10.12.          Из Вас.
Вы все-ж-таки очень... веселая женщина. Как вставите пару словечек в скобочках - так я невольно прыскаю. 
Значит мораторий. Я же говорю - веселая женщина.
Ладно. Я слышу песню перепела: "Спать-пора-спать-пора!" Спокойной ночи. Хороших снов. Целую ваш – Д.
                         ----------------

   Жизнь - нормально.
По полуночам  чищу дорожки. Это наслаждение, которое жалко отдавать  чужому, да еще и приплачивать. Светит луна. Воздух прозрачный и летит легкий снежок. Тишина. Не верится, что все это реально.  И все моё! Просто сюжет из очередной выдуманной жизни. Я, луна, пространство...
   А ночью было нечто неожиданное. Проснулась от громкого шума и всполоха света. Потом шум еще раз возник и снова вспышка, словно молния в комнате. Оказывается, подушка на пустующей половине кровати (ну, зачем мне вторая половина кровати?), сползла и увлекла за провод настольную лампу, которая, падая, на первом этапе, зашумела и вспыхнул свет,  видимо  замкнуло. А второй раз, достигнув пола, еще раз утвердила свое превосходство надо мной. Я машинально выдернула ее из розетки и снова заснула.Результат - отбилась часть патрона, да лампочка перегорела. Надо менять патрон.
   Мораторий  отменен.   Рецидив не угрожает. Средство оказалось чрезвычайно эффективным. Надо послать рецептик  месье Пьеру,  у него проблема с сыном на почве настоящего алкоголя, но все равно - ведь есть же общие законы. Просто надо перейти границу дозволенного, чтобы уже совсем стало плохо, тогда и отрубить.  Недавно, одна  дама-англичанка, рассказывала, как она наказала сына, за то, что он взял, помимо дозволенной конфеты, еще одну без спроса. Тогда она заставила его съесть при ней всю коробку. После этого он вообще перестал есть конфеты.
   Все приведенные примеры не являются прямым рецептом от недугов разного рода, но могут быть аллегорией, на худой конец - гиперболой, которая, как Вы меня обучили - все съест.
Теперь, без опасений, целую Вас.
"Веселая Вдова", слава богу, что не Ваша.

    10.12.                Из Вас.
  Очень смешно Вы изобразили свое превращение в гаремную рыбу. Прямо в стиле Зятя молочницы. А уж конец письма!!!
   Вы, наверное, слушали  о новом балете в Большом - Ромео и Джульетта. Идите и смотрите! А я буду завидовать - по всему понял, нюхом чую, что это должно быть интересно. Правда, Россия как всегда догоняет (при помощи белорусо-молдованина - просто блеск!) то, что давным-давно сделано. Но видел я только на кассете, а тут все же живое. И солистка вполне симпатичная и обещает хорошую Джульетту.
Будьте.  - Ваш Д.

   11.12.
Слушаю и повинуюсь, дорогой режиссер! Завтра иду на Ромео и Джульетту.  Да, я тоже видела эту передачу с балериной и режиссером бело-молдавского разлива. Я сразу же подумала о Вас, что тема музыки и новизна балета Вам близка.
В старых письмах нашла прелесть что, из Евы. Она сказала, что не хочет ходить ни в детский сад, ни в школу. На вопрос мамы, кем же она тогда собирается стать, если не хочет учиться, ответила, что "просто красивой женщиной". Блеск.
А вот Вам на прощание хокку. (Я хочу  развесить к  фотографиям разные стихи на "темы", для настроения, кто захочет - прочитает).
            Ей и осенью хочется жить,
            Этой бабочке: пьет торопливо
            С хризантемы росу...

        11.12.       Из Вас.
Приключение с лампой из области полтергейтса,  вы везучая - вполне могло заискрить, все перегореть. вышибить пробки, пожар... ух. сколько страстей могло быть. А у вас всего лишь патрон поменять. А где же техника безопасности? почему лампы включенные в розетку лежат под одеялом (или на одеяле)!? дворник должен Вас оштрафовать за беспечность.
   Я представил, как Галочка морозной ночью при ясной луне чистит садовые дорожки, это действительно картинка достойная пера.
   Боже, про какую даму-садистку Вы рассказали. За лишнюю конфету она решила угробить собственного сына. Бедный мальчик. А еще цивилизованные!
   Дозвонитесь все же до Захарова! Очень любопытно - что же с книгой?
       Целует Вас Ваш Дав

12. 12. Еду в театр.
Не знаю, когда вернусь, на всякий случай пошлю записочку.
Вот, например, из  прежних писем от Вас, с  её автором  я не могу расстаться.

    "И вдруг... там уже выяснилось, что это гастроли Кремера с его камерным оркестром. Они уже стали легендарными, а его я и раньше слушал и знал, одна из первых скрипок мира нынче. Друг Шнитке, исполнявший его еще в застойные годы, когда тот был под запретом. Одним словом, это было просто чудо. Он ведь не просто первоклассный музыкант - он мыслитель и выдумщик. Программа называлась 8 времен года. Уже неплохо? Но было их все 12! Что он придумал. (Это еще Шнитке использовал - театральную жилку Гидона). Некто Раскатов (из молодых относительно) сделал обработку Времен года Чайковского - с современными призвуками. Получилось очень красиво, свежо и с юмором. Очень тактично сделано. С этого и началось. (Концерт без антракта), а потом!
Времена года - Вивальди и... Пьяцоллы! Он их очень остроумно соединил: Весна Вивальди - Лето Пьяцоллы - Лето Вивальди - Осень Пьяцоллы и т д. Обработка изумительная (наверно его собственная, то есть Гидона, тот-то уже помер). И они так соединимы! И сама трактовка и того и другого - очень интересная и оригинальная, местами просто великолепная и много нового он открыл в этой музыке, которую уже вроде бы заиграли (я сам ее слушал в 10 исполнениях, не меньше). И на бис он выдал еще одного Пьяцоллу (а это всегда прекрасно) и вариации на какую-то знакомую тему - нет слов! В общем - это редчайшая удача, вот так слету вдруг попасть. Тем приятней - что не ожидалось.
Но это еще не все. На обратном пути я вышел раньше, чтобы не крутиться с автобусом по переулкам вокруг дома, а прогуляться пешком напрямую - те же 5 -7 минут. И только я сошел с автобуса, встретила меня большая белая собака. Я ей что-то сказал. Но она на меня не смотрела, нет, она нюхала землю и кружила вокруг и так она кружила по направлению к моему дому. То обгоняла, от отставала, исчезала за кустами и появлялась снова - не глядя на меня. Иногда, правда украдкой, бросала на меня незаметные взгляды - а идет ли? Но так, будто я ни причем и она ни при чем, а я шел о говорил такой примерно монолог (причем , благо пусто как в кармане пенсионера):
“Хорошая собачка, ух ты, хорошая какая, не молоденькая уже видно, и что же ты гуляешь без хозяев или потерялась или ты вообще без дома. Милая, да-да, наверно, бесхозная ты собака, и конечно же ты не со мной идешь, а просто так, я вижу, ух ты, хитрая какая, и не смотришь даже, иду, иду я, не оглядывайся, нет, туда я не иду, это ты просчиталась, я прямо (а она пошла по другой дорожке, которая поднималась в горку к домам и исчезла за посадкой), а, поняла, ух ты какая хитрая, ты просто прогулялась по этой дорожке, ты знала, что она снова плавно спускается к моему тротуару, вот мы и сошлись снова на одном пути, эх, а что же с тобой делать, на что ты рассчитываешь, был бы у меня сад, я бы тебе будку построил и жила бы, а у меня у самого только будка и есть махонькая. Все оглядываешься неназойливо, верное существо, ручаюсь, что ты понимаешь все, что я говорю и даже просто думаю, телепатка ты известная, и что вы в нас людишках находите, уже привязалась сходу, а что же ты дальше будешь делать... а ты откуда знаешь, что я туда поверну? А, ты просто так, тебе прямо, ясно, ну а мне как раз сюда, ах и тебе сюда? - Ну-ну, и что же дальше, я уж почти пришел... а это поликлиника, что, полечиться решила?”…
- И тут она подошла к двери поликлиники, свернув в маленький скверик. Но я знал, что из скверика есть выход другой впереди, так чтобы меня встретить... Но она исчезла! Она не вышла из скверика! Она поняла, что я почти пришел, что здесь начинаются чужие дворы, что я ее вовсе не приглашаю в хоромы, да и вообще - пошли вы все, я лучше останусь на моих собственных улицах - они все подряд - мои! Прощай, дед болтливый!
И мне стало немного грустно, но не слишком, потому как известно я человек рациональный и не позволяю командовать собой эмоциям.
А то они заведут... "

           12.12.        2003
   Вот, Давик, дружочек хороший, Вы  подтолкнули, и вышло, что меня тут же пригласила Нина К.
   Доехала  удивительно быстро на автолайне, в пути развлекаясь чтением дорожных плакатов. Например:  Эйнштейн был беженцем.
   В метро стоят милиционеры парами и приглядываются.  Девушку, с серьезным лицом попросили показать документы.
   Балет проходит в новом здании филиала. Я там впервые. На входе проверили миноискателям. Как на таможне. Нина еще не появилась. Зато неожиданно подлетели мои друзья – Спирягины  - Январский Лёня со своей Сентябрьской Олей. (Январский - по моему дню рождения, ну и соответственно она - поклонница БЗ.). Но это условное деление. Мы знакомы уже тридцать лет и такие пустяки нас не волнуют. Договорились в антракте пообщаться.
   Наконец, можно и о балете. Режиссер постановщик - Деклан Доннеллан. Хореограф - Раду Поклитару.
   Третий ряд партера, середина. Вы сами понимаете, что я была настроена крайне благожелательно. Но с самого начала меня начало томить что-то. Вскоре поняла, что музыка, словно бы не та,  потом, с помощью Январского, я сформулировала:  чтобы танцевать в ботинках, туфлях на каблуках или босиком, им совершенно не нужна лирическая тема. Музыка, словно бы кастрирована. Нет  темы, которая томит душу, просто все время ритмические удары, под которые две группировки - Борисовская и Пушкинская, друг перед другом изгиляются. Разобрать, кто есть кто – невозможно. Я долго принимала всех появляющихся в эпизодах женщин за Джульетту, недоумевая, что же в ней находят. Только когда появилась настоящая, стало чуть яснее. Понять, где Монтекки, где Капулетти - тоже невозможно, разве только прочитав программу, что Лавровский из Капулетти. Мужчины в светлых или черных цивильных костюмах, нет тела. А уж про женское тело вообще забудьте. Дамский ансамбль, правда, порадовал набором цвета платьев. Такая дивная гамма жухлых оттенков всех цветов. Декорации никакой, только один столб посредине, который становится то белым, то красным, по мере необходимости, да еще выдвигают две трибуны, на которых сидит-стоит женский ансамбль, наблюдая за дракой и убийством. Самая живая сцена, которая, на мой взгляд, удалась, - первое постижение друг друга и как удар молнии - любовь. Это постепенное, словно ощупывание друг друга, совсем не невинное, причем инициатива (как часто бывает), с ее стороны. Джульетта - совершенно девочка. Мордашка и выражение лица - очень милы. Но, поэтому ее тело соответственно, еще не дающее удовольствия наблюдать за ней. Она низковата, ноги далеки от совершенства, да еще стоит или поднимает ступню утюгом (пуанты удлиняют ноги). Это не волнует ни капельки. Ее наряд, (помимо,  - один - в платьишке, и еще в брючках - это сносно) ночное белье: что-то такое невнятное, вроде комбинезончика до середины бедра, самая невыигрышная длина даже для совершенных ног. Много настолько не эстетичных движений, что мне становилось неловко. Например, ее подняли мужчины на руки, вероятно, считается, что это пытаются отнести от Ромео, а она начала трястись всем телом, мышцы расслаблены, колени согнуты, ступня утюгом, голова закинута и лицо искажено. Ну, это просто ужас что. Какая то падучая.
   Совершенно бесподобен Меркуццио. его танцевал Марк Перетокин. Вы знаете, даже он получил аплодисменты только в финале. Совсем тихо в зале. Финал первого акта был великолепен в художественном плане. На фоне красного задника, черные силуэты. Но ведь это не открытие?
  В антракте (Нина ушла со своими многочисленными знакомыми) ко мне подошли мои друзья и тогда по выражению лица  Лёни, даже не дожидаясь слов, я поняла, что это эксперимент, у которого не будет долгой жизни. Публику не проведешь. Лёня обозвал этого молдаванина провинциалом, который не понимает, что для Большого этот балет не годится. Он считает, что уровень надо держать. Привел такой пример: любая балерина, танцующая,  допустим, Лебединое из месяца в месяц, даже после небольшого перерыва, должна отчаянно и не один день заново репетировать, приводя мышцы в соответствующее состояние. Любое нарушение поворота, прыжка, вывернутости - будет замечено. А эти, сегодня, которые - то топочут, то вьются штопором, то катаются кубарем по полу, как бы они ни поставили ногу, никто и не обратит внимания, если чего и не докрутит. Дело в том, что  Лёня сам начинал танцевать и учился вместе с Лиепой, и вообще не пропускает НИ ОДНОГО балетного спектакля. Ему в рот смотрят репортеры, стараются узнать, что  скажет, чтобы сориентироваться, не ошибиться. Но дальше. Оказывается, относясь полу-отрицательно к варианту этого балета, Лёня со своей Ольгой уже второй раз пришли  на него. Они и вчера были, на первом прогоне, где танцевал первый состав. "Вчера был классный Ромео, но никудышная, просто как тетка, Джульетта, а сегодня - состав даже лучше, хотя Ромео не годится". Я  не могла понять, зачем же они ходят второй день подряд. "Мы и третий раз пойдем, если будет что-нибудь новое, новый исполнитель, например". Они и на Волочкову только что ходили, чтобы знать, почему это с ней произошло. Она, действительно, не тянет, как балерина Большого, да еще и амбиции не по возможностям. Нет, например нужной выворотности и еще чего-то. (Боюсь, напутать), вот она и добирает при помощи  красоты, поклонников, скандалов и политики. "Лучше бы выворотность тренировала",-  добавил Лёня. Но они  оба, все должны знать до самой сути. Это уже просто профессионалы.
Спирягины  тут же познакомили меня с Семизоровой. Леня был шафером или свидетелем на свадьбе своего друга Лиепы и этой балерины. Мы долго выясняли (уже без нее) какой по счету женой она была у Мариса, я вспомнила Ваш счет на "примерно". Значит, примерно, третья, но не последняя. Позднее, Оля была свидетелем на свадьбе Семизоровой с Марком Перетокиным, женой коего она является сейчас. Лёня меня давно не видел, хотя почему давно? Они были на открытии мемориальной  доски на доме.
А Нина сказала, что ей очень понравился спектакль,  как просто драматургический (ведь она драматическая актриса). Мне все равно понравилось. Я была на премьере, я видела новое направление. Я знаю сама, как относиться. Это важно. И вообще день удался.
Теперь, с чистой совестью, обеспечив Вас чтивом, прощаюсь.          Балетоманка на один день.

Читать след главу http://www.proza.ru/2013/12/01/839
Фотографии Галины Заходер. 1998год.


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию