В поисках Калмыцкой поклажи. Сказание о комдиве

Глава восьмая
 
   Полковник, командир гвардейской стрелковой дивизии, сверлил взглядом из под насупленных бровей сидевшего напротив капитана. Не ко времени появился этот СМЕРШевец, особист, крыса тыловая.
  Комдив знал, что на днях начнётся крупная боевая операция. Конечно, держалось всё в секрете, но годы войны научили предугадывать предстоящие события. В таких условиях каждый боец важен, а уж в боях закалённый – вдвое. А тут этот, с приказом. И как назло на ум ничего не приходило, как из ситуации вывернуться.
   Тут вспомнился лейтенант, командир разведывательно-снайперского взвода, лис хитрый. Полковник, заявил особисту, что список проверить нужно и отправил ординарца за лейтенантом. Жаль, конечно, не удалось заранее подчинённого в курс дела ввести, оставалось надеяться – сумеет и сам выкрутиться и комдиву верное решение подсказать. Комвзвода вошёл в хату, приспособленную под штаб. Он был в снегу, на улице мело. Лейтенант приложил руку к голове:
- Товарищ полковник, командир…
- Вижу, что прибыл, - отмахнулся полковник. – Тут вот товарищ приказ привёз: всех калмыков с передовой в трудармию отправить, потому, как их народ с оккупантами сотрудничал. По списку в твоём хозяйстве двое калмыков: снайперы Андрей Тоболов и Мерген Шонхоров. Это так?
  - Никак нет, товарищ полковник, - лейтенант не подвёл, ответил без запинки. – Ошибка вышла. Тоболов – русский, а Шонхоров, он этот…
- Бурят, - подсказал повеселевший полковник. – Всё, свободен, лейтенант.
   Комвзвода козырнул и вышел. Полковник указал глазами ординарцу, чтобы тот оставил их с особистом наедине. Ординарец удалился, выполняя молчаливый приказ.
- Видишь, капитан, ошибка вышла. Нет у меня в дивизии калмыков, - полковник пробежал глазами список. – Вот эти русские, это бурят, эти казахи, это узбек, а вот татарин. Ни одного калмыка.
   Капитан, разгадавший замысел, наливался злобой:
- Из списка в тридцать человек? Ни одного?
- Ни одного, - развёл руками полковник.
- А если я к вам проверку направлю? – вкрадчиво спросил капитан.
- Тебе, сынок, ещё с передовой выбраться надо. А у нас тут снайперы немецкие расшалились. Да и свои могут случайно за шпиона принять, - парировал полковник. – Даже если уйти живым удастся… Ох и не завидую я своим врагам.
   Тут капитану живо вспомнились слухи об этом комдиве. Поверил. И в то, что солдаты любой приказ любимого командира выполнят и в то, что врага такого заводить не стоит. Дороживший каждым бойцом комдив, был вместе с тем человеком злопамятным и мстительным. Взвесив всё в уме, капитан принял единственно правильное в этой ситуации решение.
- Извините, товарищ полковник, сам вижу, ошибка вышла.
   Подобревший полковник кликнул ординарца и велел собирать на стол.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/25/1820


На это произведение написаны 2 рецензии      Написать рецензию