Сноуборд

 На Сахалине началась зима, а это значит, что начинается мой четвертый сезон катания на двухслойной доске, называемой повсеместно, с подачи придумавшего ее англоязычного изобретателя, сноубордом. Мы со сноубордингом, как занятием, почти ровесники, я даже на три года старше, что позволяет мне относиться к нему на равных и даже слегка снисходительно. Еще четыре года назад, до переезда на Сахалин, я не мог себе представить, что стану заниматься спортом, в котором нельзя забить гол или добыть сколько-то там очков, добиться конкретного результата. А вот надо же – втянулся. Как та кошечка из анекдота, которая «сначала боялась пылесоса, а потом втянулась».

Собственно, идея завести в семье сноуборд зародилась у сына. Так как он ее озвучил перед моей очередной командировкой в Канаду, то приобретать первую в нашей семье доску пришлось там, за океаном. Вспоминаю «Спорт-Чек» в Виктории: разноцветные «борды» стоят вдоль стены неприступным соседским забором, за которым прячутся особенно вкусные виноград и груши. По отношению к доскам - неприступным из-за цен, достигавших полутысячи долларов. А еще, как оказалось, на доску нужно прикрутить крепления, которые стоят примерно столько же, сколько и основа. Третий равноправный в цене элемент - специальные ботинки, которые изгибают и фиксируют ногу спортсмена в большей части имеющихся на ней суставов. От этого сноубордист сразу же приобретает неистребимое сходство с шимпанзе, особенно в профиль. Зато ногу на сноуборде сломать – нужно ухитриться. Легко сломать руку, копчик, расшибить голову. А вот ногу – особая удача нужна. Или встреча с деревом «крест накрест».

Сноуборд с ботинками я все же в ту поездку приобрел и в течение всего обратного пути регулярно устраивал переполох в рядах аэропортовых секьюрити. Прямо в первом аэропорту, в Ванкувере, острый край сноуборда был намертво забинтован скотчем, чтобы не вздумал я захватывать здание аэровокзала, угрожая забить десяток заложников полутораметровой доской. А на время рейса сноуборд однозначно упрятывался в багажное отделение. Но, надо же, выжил! Видимо, российские грузчики в аэропорту Южно-Сахалинска были в тот вечер очень заняты другими делами, отличными от испытаний «энтой хреновины» на прочность при помощи подручных баулов и чемоданов.

И вот настал день. Всей семьей, с участием близких друзей разного возраста, мы вынесли на ближайшую лесную полянку сноуборд и вывели на неразгибающихся ногах юного сноубордиста. Поставили последнего под уклон, защелкнули на ступнях крепления. Сказаны напутственные слова, подан легкий импульс в плечо по направлению движения … Сын поехал и тут же упал. Поднялся, снова поехал, и снова упал. «Эх! Ну, как же тебе объяснить?! Надо вот так вот и вот так вот…», - разорялись мы с другом над представителем младшего поколения, начинающим уже сомневаться в правильности выбора любимого вида спорта. Но пояснения «на пальцах» ни к чему не привели, и ключевая фраза «Дай, я тебе покажу!» была вскоре мною произнесена.

Первое ощущение от езды на сноуборде, вернее, от попытки поехать вниз – вы наступили на полиэтиленовый пакет, лежащий на льду. Причем неожиданно для себя. Скорее всего, вы упадете назад, в крайнем случае, вперед, потому как ноги у вас пристегнуты к доске намертво. Наверное, назад будет правильнее. Не случайно первый сноуборд смастерил в 1964 году человек по имени Шерман ПОППЕН. Фамилия конструктора наглядно отвечает на наиболее часто задаваемый неискушенными людьми вопрос «Где у этой штуки тормоза?» Согласно спортивной терминологии это называется «торможение падением». Впрочем, я обо всем этом узнал уже позднее, когда научился хотя бы слегка разгоняться.

Первый сезон мы с сыном откатались на одной доске попеременно. Практически без потерь для себя и сноуборда. Один раз я, возомнив себя мастером, шмякнулся с разгона так, что ремень крепления вырвало вместе с крепежным болтом. Но сходный болт я потом у себя в запасах нашел, а синяки быстро сошли. Тем не менее, сын начал меня временами спрашивать: «А не купить ли тебе, папа, собственную доску». Воспитали собственника. Но идея прижилась. И я какое-то время даже начал отслеживать наличие данного спортинвентаря в магазинах и каталогах торговли по пересылке.

И вот перед началом второго зимнего сезона встречаю в одном спортивном магазине крутейшую доску производства компании «Нитра» за 15,000 руб. Конечно, подержанную - новая такая стоила бы вдвое дороже, - но зато уже с креплениями. Крутился вокруг нее в тот день, как фамильная кошка Дуся вокруг остывающей наваги на тарелке. Любимая стала говорить – давай купим, раз уж так нравится, похожу еще один год голышом…, в стужу…, в метель. После такого монолога стал я деньги на дубленку любимой собирать. А доска на следующий день уже из магазина ушла. Ну и слава богу, уберегся от соблазна. Купил тут же другую, новую, впятеро дешевле, но качеством похуже и без всемирно известного «бренда». Правда, все равно пришлось потратиться на новые крепления. Перчатки горнолыжные любимая на Новый год подарила. Стал пробовать спускаться в своих военных ботинках, как в прошлый сезон, а крепления их не зажимают. На доске сына крепления на маленький размер ноги рассчитаны, поэтому там мои военные боты как раз. А здесь - летишь как на машине без руля. Пришлось следом покупать и специальные ботинки.

Обычно после январских метелей снега в лесу – завались. Соответственно, куда ни поедешь – все тебе шикарная трасса, даже там, где, как помнится с осени, бревно поперек тропинки лежит. За выходные накатаешься на доске от души, адреналина почерпнешь на всю неделю. Когда снег глубокий, можно рисковать. Если даже и слетишь с трассы, то всего лишь зароешься в снег и полежишь минуту, внимая зимней сахалинской благодати. Лишь бы с деревьями удачно разминуться. Конечно, бывало не раз, что «как жену чужую обнимал березу» (когда с размаху в нее на доске врезался), но отделывался синяками на коленках.

А вот когда снега еще мало и он недавно выпал, мокрый, тогда доска скользит отвратительно. В такие дни лучше кататься прямо по протоптанным в лесу тропинкам. Чем больше тропинка утоптана, тем быстрее по ней доска разгоняется. Только тормозить без снега сложно. А так даже одиночная цепочка следов, если по ней рулить, позволяет ощутимо увеличить скорость. Правда, нужно поглядывать – не ведет ли эта цепочка следов прямиком к ближайшим кустикам, и не стоит ли в ее конце человек с расстегнутой ширинкой, абсолютно не ожидающий появления за спиной 90 кг живого веса на доске с железными краями, приближающихся со скоростью в 30-40 км/час. А то и больше. Это отдельно стоящее дерево можно объехать, а вот сквозь плотный кустарник пролететь не получится. Да еще и с падшим телом на переднем конце доски. К тому же на горке – как на дороге. Кто в кого сзади врезался, тот и виноват. Так что, какой бы зад впереди не показался – сразу налево! Или направо, в зависимости от обстановки.

Родители с детьми меня боятся. Как только появляюсь на расстоянии меньше сотни метров, детишек на санки – и ходу. Совершенно напрасно, я и сам не полезу туда, где дети катаются. Ведь от них всего можно ожидать. Во второй мой зимний сезон мчусь так «с накатом» к трамплину, а возле него сын отдыхает с другом. Надоело им кататься, они сноуборд сняли и поперек моей трассы оставили. Ничего, дело было почти на трамплине, я морально был готов упасть. А сыну на память зарубки на сноуборде остались, олицетворяющие следы ремня на … в общем, у кого дети есть, те меня поняли.

Собаки – вот еще большая помеха катанию на доске. На маленьких, которые бабушек сопровождают, наехать можно невзначай. Одна за мной увязалась – облаивать. Картинка с выставки: впереди я на доске, за мной эта моська со слюнями наперевес впереди собственного лая, за ней старушка-хозяйка в предынфарктном состоянии: «Стой! Куда?» А я по лесной тропе еду – ни свернуть, ни затормозить. Так и уволок этот эскорт на полкилометра вниз. С крупными собаками другие проблемы. Еду как-то с горки, уже к подножию доезжаю, и вижу вдруг – бежит навстречу мне от автомобильной стоянки лохматая псина. В роду у нее точно овчарки были. А вот второй родитель – явно, слон. Или бегемот. И по выражению морды лица вижу, что кусать меня она не будет. Она меня целиком проглотит, не отстегивая доску. Тут я сообразил – с тропы свернул, метров на 10 в рыхлый снег заехал. Зверь в снег прыгает – выше морды проваливается, назад отскакивает. Тут хозяин подскочил, зверя на поводок пристегнул, мои соображения по поводу происходящего попутно выслушал. В общем, уволок монстра. А у меня проблема – эти 10 метров рыхлого снега преодолеть. Доску отстегнешь – сам по грудь провалишься. Да и отстегнуть ее нужно, не свалившись. Иначе откопают, только когда снег сойдет. А он у нас сходит в апреле. Местами, где его меньше.

Снегокатчиков – еще больше, чем собак, не люблю. Мало того, что норовят навстречу, поперек, а то и вовсе по твоей трассе проехать и все порушить, так еще и дымина после них в лесу долго не развеивается. Пересечешь такой след с висящей бензиновой дымкой – до конца спуска, кажется, она частями из легких выдыхается. Свой брат-сноубордист меня не достает. Даже интересно посмотреть, если кто-то этой же трассой проскочил. Молодежь – рисковая, умелая – как мячики: бодро, на скорости, подпрыгивая. Начинающий – на каждом метре валится, напоминает собственные этапы «становления». И все проблемы забываются, когда солнышко светит, когда морозец бодрит, но не щиплется, если снег поскрипывает, не липнет, трасса классная, скорость чудесная, вокруг никого. А если кто и прошел – то посмотрел и ахнул! И вспомнил, глядючи, слова поэта: «И только лошади летают вдохновенно, иначе лошади разбились бы мгновенно…»


На это произведение написано 11 рецензий      Написать рецензию