Гений Чеченской Земли и России Махмуд Эсамбаев

Рюнтю Юри: литературный дневник

ИЗ КНИГИ - РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997) ... http://www.proza.ru/2009/11/20/309 +


ОДНОТОМНИК « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ » ... http://www.proza.ru/2009/11/19/339 +


ГОД ЗА ГОДОМ ИЗ ПЕРВЫХ РУК КАК ЧАСТЬ ДИАЛОГА ВСЛУХ С ЧИТАЮЩЕЙ ПУБЛИКОЙ …


Мировая Культура и Наследие Интеллектуальных Ценностей Советского Общества.
Культура Народного Танца, Культура Балета и Летописи Истории Франции, Казахстана и России: 1926 - 1997.



РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997). ОДНОТОМНИК « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ: МАХМУД ЭСАМБАЕВ, ГАЛИНА УЛАНОВА, НАТАЛЬЯ ДУДИНСКАЯ, МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ, БУЛАТ АЮХАНОВ и РУДОЛЬФ НУРЕЕВ »


Портрет вслух ... http://www.proza.ru/2009/11/20/309 +



RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью и
Махмуд Эсамбаев. http://nla.gov.au/anbd.bib-an000040959455


Сухо приветствует. Проницательные зеленые глаза с легкой поволокой. Открытый лоб. Мягкие и узкие губы улыбаются. Волевой подбородок без следов властности. Самодисциплина гасит огонь ирано-персидской крови. Ломаный, опущенный вниз нос. Большие уши с пухлыми мочками. Дышит ровно и глубоко. Сидит прямо. Длинные ладони. Острые ногти на больших пальцах. Предупредительный взгляд. Доброжелательный голос. Слов не обдумывает. Они на языке от сердца, которое трепетно бьется. Тембра нет. Речь складывается из чувств. Складки под веками. Седые ресницы. Щурит часто правый глаз, а поэтому под ним больше морщин. Брови в разлет и слегка серебрятся. Гордый и независимый взгляд. Во всем особая мужская красота. Никакой усталости. Никаких следов настороженности. В походке плавность и легкость. Тело почти невесомо. Никаких намеков на сутулость. Шагов не слышно. Их как бы и нет. Любит жестикулировать руками. Напряженное внимание к тому с кем говорит. Полная концентрация на собеседнике. В эти минуты забывает обо всем. Считывает мысли через движения глаз, мимику, изгибы рук и вибрацию голоса. Здесь на вопросы не отвечает. Он их не слышит. В нем идет процесс “моделирования” собеседника через собственные “стандарты” движений. Танцовщик не может себя “пересилить” над любопытством к собеседнику. Слово для него вторично. Абрис движения доминирует в сознании над “слуховым” фоном. Обиды вызывают горечь. В ответ ищет слова, которые заглушают внутреннюю боль. Говорит: ”Я не судья моим неудачам с людьми. Бог скажет свое слово. На это придет свой час”. Никакой требовательности в голосе. Мягкое рукопожатие на прощание. Как бы “запястье - к - запястью”. Кожа пальцев сухая с полузаметными прожилками и щербинками. Теплые руки. Когда надевает горделиво темную папаху, то вытягивает лицо. Из круглоголового становится узколицым. Нос приподнимается. Складки вокруг рта разглаживаются. Лицо бледнеет. Выступает орлиный нос. “Нет. Он не спит в папахе”. Мужчина знает свое место. Честь и человеческое достоинство налицо. Остается ощущение - счастливого семейного человека. Вокруг улыбки и смех. “Без гостей ни одного дня”, - говорит в дверях жена. “Я берегу приветливых людей в доме полвека”.


Портрет закончен. Сегодня 1997 год.





Другие статьи в литературном дневнике: