***

Нина Писарчик: литературный дневник

Ни с того и ни с сего закрутилась в моей памяти жалостливая песня: "В день, когда исполнилось мне шестнадцать лет, подарила мама мне вязаный жакет..." В моём детстве она часто звучала по радио, мужской голос тоскливо выводил: "И тогда я понял, что такое мать..." А мне было невыносимо это слушать, хуже, чем волчий вой! Я чувствовала стыд за певца, и за автора (узнала, наконец, что автор М. Шуфутинский), и за героев песни. Понимаю теперь, что у детей сильнее, чем у взрослых, развито шестое чувство, я отчётливо ощущала ситуационную фальшь... Самая тяжёлая форма стыда, когда за других! Жить стало легче, когда осознала поговорку "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь". Выросла я несентиментальной. Уже в сознательном возрасте прочитала, что все жестокие люди сентиментальны. Не зря же уголовники так почитают "мать родную", а будучи на воле, не только не помнят родную мать, но бывает, и третируют.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2023. ***
  • 15.05.2023. ***