***

Нина Писарчик: литературный дневник

Как давно я забросила свой дневник! Но сегодня случился повод, чтобы к нему вернуться. Некий ядовитый вологодский господин (Андрей Смолин) закрыл мне доступ к своей странице в Контакте. Ещё бы, знать не зная о его существовании, то есть не считаясь с его личным мнением, я посмела, такая-сякая, поехать на юбилей небезызвестной в Вологде Людмилы Дербиной. Но! Меня пригласили на эту встречу друзья, архангельские и вельские, а я доверяю им больше, чем себе. Да, Людмила Дербина совершила преступление, которое искупила в соответствии с законодательством. Будь на месте поэта Н. Рубцова любой пьяный и скандальный мужик, бабёнку-страдалицу все бы пожалели и давно бы оправдали. Разве не так? Давайте будем честными! С тех пор прошло 50 лет. Дербина назначенный законом срок полностью отсидела. Потом у неё началась какая-то собственная жизнь. Но человек творческий не может не писать стихов или прозы, если пишется. Произведения копятся, и автор за собственные деньги издаёт книги. Эти книги востребованы, читатели их покупают, и в какой-то момент решают сделать на общественных началах праздник для автора, которому исполнилось на днях 85 лет! И да, сделали. А то, что город Вологда, в лице Андрея Смолина (и иже с ним), до сих пор исходит ядом, никто не учёл, пригласив меня на этот юбилей. О чём думала я? О встрече с милейшими людьми - Галиной Гладковой и Ольгой Завьяловой. Так меня никто и нигде не встречал - не за какие-то мои заслуги, а по-человечески. Да, я поклонница стихов Н. Рубцова, особенно песен на его стихи. Да, я сочувствую его незадачливой судьбе. Но мне интересна и судьба его избранницы. Почему он выбрал из всех претенденток именно её? Автобиографическая её книга свободно продавалась в художественной галерее (ныне Воскресенский собор), и я купила и прочла. Ещё вспоминается передача по центральному телевидению, с ведущим Андреем Малаховым, где в прямом эфире Людмила Дербина заявила нашему предпринимателю (ныне покойному) Михаилу Сурову: "Ты - бандит". Как не захотеть увидеть эту женщину, если предоставляется такая возможность, если приглашают? И вот я наказана за интерес к судьбе Людмилы Дербиной. Кто такой Андрей Смолин? Скандальный блогер, утративший и ум, и честь, и совесть - всё, чему учила его эпоха (интересно, он был членом коммунистической партии?)... А что Бог всем судья, но никак не убогий Андрей Смолин, ему не понять, уже поздно. Аминь!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.02.2023. ***