***

Нина Писарчик: литературный дневник

Заседание "школы критика" в Доме Пантелеева. Сегодня шёл разговор о драматургии, и лекцию прочла Елена Кузьминова, сотрудник областной библиотеки, ведущая "Киноклуба" (при библиотеке) и вообще человек, разбирающийся в кино. Она закончила кино-сценарный факультет (если я правильно поняла) и является лучшим в городе специалистом (если я правильно поняла) по кинодраматургии. Она как раз говорила, что писатель и сценарист - далеко не одно и то же, потому что писатель (поэт) создаёт произведения на вдохновении, а сценарист - по точному расчёту - фабулы, завязки, интриги, кульминации и развязки. На Литературных курсах нас так же учили составлять план произведения, состоящий из тех же пунктов. Но, оказывается, написать сценарий неимоверно труднее, чем быть талантливым (от Бога) литератором. Там важно уметь видеть полотно картины со стороны, а не изнутри.
Я, конечно, замечала, что теоретики всегда гораздо более экзальтированы, чем практики. Но было интересно, тем более, что разбирался сценарий и видеоряд недавнего фильма Андрея Звягинцева "Елена".
Писатель и поэт говорят много слов "всуе", и им прощается, если сказано красиво... То драматургу не прощается суесловие. Каждое его слово - это символ "киноязыка", хотя рядовым зрителем эти "символы" вряд ли считываются... Поэтому у нас мало хорошего кино. Есть "шедевры" - для киноэлиты, посвящённой в "символы", и есть остальное - для быдла.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.10.2012. ***
  • 25.10.2012. ***
  • 22.10.2012. ***
  • 20.10.2012. ***
  • 15.10.2012. ***
  • 11.10.2012. ***
  • 06.10.2012. ***