О новогодних русских традициях

Владим Филипп: литературный дневник

Диалоги с иностранцами


***


- (поляк) Георгий. Я что хочу сказать. Нельзя столько пить.


- Можно.


- (француз) Мне всё нравится. Ты одно скажи - почему десять дней надо праздновать? Ведь праздник на одну ночь.


- За ночь люди не могут съесть то, что готовили неделю.


- А зачем так много готовить?


- Ты когда-нибудь второго января, сидя в трусах на кухне, ел салат оливье столовой ложкой прямо из салатницы?


- (в ужасе) Нет.


- Тебе не понять экстаз этого наслаждения.


- Я тут живу и работаю пять лет. Но на НГ уезжаю из России.


- Почему?


- Это безумие трудно пережить.


- Ты немец, поэтому тебе так тяжело.


- То есть?


- Отступление вашей армии от Москвы началось 5 декабря 1941 года, когда у нас ещё не пьют. Повезло: задержись вы на три недели, на Новый год вас бы вообще порвали.



- А у нас в Малайзии Новый год один день отмечают.


- Господи, как скучно вам жить.


- (испанец) Вы пьёте всей страной.


- Да.


- Потом едите.


- Да.


- Потом спите.


- Да.


- Мне нравится. В Испании так круглый год живут.


- (эфиоп, уехавший на родину после 25 лет жизни в Москве)


Я всё могу понять. Ведро водки с шампанским за сутки. К собакам привязывают ленты для ёлки. Хлопушки с конфетти ебучие. Одного не понимаю - зачем в минус тридцать выходить на улицу выпимши, и играть там в снежки?


- Так прикольно же.


- Слушай, я потому и уехал - климат у вас сатанинский. Каждая следующая зима - как новая, привыкнуть невозможно. И вы зимой мороженое едите. И кусками льда на Новый год кидаетесь. Нет, спасибо, хватит.


- (француз) У тебя был секс с незнакомой женщиной на Новый год?


- (задумчиво) Был, но не так, чтоб незнакомая. Ну то есть, я ее раньше знал, но немного. Так считается?


- Не совсем.


- Мы на "вы" были. И даже в процессе на "ты" не перешли.


- Ладно, тогда посчитаем за незнакомую. А было что-то знаковое, романтическое для тебя в эту ночь?


- Ну да. Мандарины потом в постели жрали.


- (американец) У вас культ Нового года.


- А у вас культ Рождества.


- Рождество - это Иисус. А ваш бог - салат оливье.


- Ты завидуешь?


- (со вздохом)...Ну...если честно, так, немного.



- (голландец) Откровенно не понимаю вашу "селёдку под шубой". Рыба, картошка, яйца, майонез. А люди едят и веселятся. Может, там ещё что-то содержится?


- В твоём случае лучше добавить марихуану.


- И что? Мне понравится?


- Не факт, но кушать будет весело.


- (немец) У вас дед Мороз всегда такой пьяный?


- Нет, только на Новый год.


==========


Георгий Зотов



Другие статьи в литературном дневнике: