Сыны достойные отцов.

Владим Филипп: литературный дневник

Я приехал в Кандагар (Афганистан) как представитель сопредельного государства. Ничего там за двадцать лет не изменилось. На первый взгляд. На самом деле изменилось отношение людей к нам.
*
– Как вам живется? – спросил я у одного из бывших известных полевых командиров.
– Воюем, – коротко ответил он.
– Ну и как противник? – спросил я.
– А, – махнул он рукой. – Это не мужчины. Они только знают – ракеты.
Мужчины так не воюют.
Сначала сто ракет, потом появляется один солдат.
Ты выйди на поле!
Один на один!
Как мужчина!
Покажи силу!
Я тебе расскажу историю.
Это было во время войны с шурави (советский военнослужащий в Афганистане).
Нас было сто пятьдесят человек.
Нам нужно было пройти в долину.
На высоте по дороге засели шурави.
Мы точно знали – их там пять человек.
Мы вначале пошли напрямую. Застрочил пулемет.
Мы в обход.
Там тоже нас встречает пулемет.
Мы с трех сторон к высоте.
Так нас с трех сторон поливают пулеметным огнем.
И так шесть дней!
Шесть дней мы не можем прорваться в долину.
Потеряли сто человек.
Наконец, на седьмой день на высоте кончились патроны.
Мы добираемся до высоты.
Там пятеро молодых солдат.
Каждому из них двадцати ещё нет.
Голодные, - у них еда пять дней назад кончилась.
Не пили двое суток.
Еле держатся.
А смотрят – волками!
Готовы загрызть заживо!
Я посмотрел на них, сказал:
«Всё, шурави. Читайте молитву!».
Клянусь всеми святыми – мы были готовы растерзать их на куски!
И все пятеро сомкнулись, взялись за руки, и встали в ряд.
Мужчины!
Мы их накормили, напоили, завязали раны, на следующий день дали им в руки их оружие, и я сказал:
«Шурави, я хотел бы, чтобы мои сыновья были такие же, как вы. А теперь идите».
И они ушли.
Но никто из них за всё время не оглянулся назад!
Вот противник!
А ты спрашиваешь – американцы...




Другие статьи в литературном дневнике: