Мерседес

Владим Филипп: литературный дневник

***
Обстоятельства заставили меня вспомнить об одной истории, которой хочу с вами поделиться. Произошла она в самом начале девяностых, когда бал правили разного рода братки и прочая неприятная публика.


Мы отправились в Красноярск, чтобы навестить родственников. На свой страх и риск ехать решили на автомобиле. Это было первое столь дальнее путешествие для нашей молодой семьи и прошло оно просто прекрасно. Так уж вышло, что именно тогда мы получили ценный урок, за который до сих пор благодарны Всевышнему.
На четвертые сутки, ночью мы въехали в Новосибирск. Заблудившись в незнакомом городе, оказались совершенно не там, где следовало. Пришлось почти наугад выбираться по плохо освещённому району. Вот там-то мы и попали в небольшую аварию. До сих пор удивляюсь, как такое могло произойти. На пустой улице, при небольшой скорости мы умудрились въехать в задний бампер старенькой «Нивы»! А ведь муж мой, несмотря на молодость, был очень хорошим водителем, и как он допустил такую оплошность – уму непостижимо…


Пожилой мужчина вышел из машины и принялся осматривать последствия. Последствия были, надо сказать, незначительными: одна небольшая трещина и скол на бампере. Мы с облегчением осознали, что, во-первых, пострадавший ведёт себя вполне миролюбиво и скандалить не обирается, а, во-вторых, что удастся обойтись вполне приемлемой сумой.
Муж быстро расплатился, извинившись за доставленные неприятности. Он здорово расстроился, ведь обидно было потерять совершенно не лишние деньги из-за глупой ошибки. Водитель «Нивы», видя это, решил подбодрить приунывшего «виновника торжества». Закуривая сигарету, он кивнул Стасу:


- Да не расстраивайся ты, парень. Смотри на всё философски. Вот, почему, думаешь, я такой спокойный, не кричу, кулаками не машу?
Муж, который в это время прикидывал, хватит ли денег на обратный путь, понуро отозвался:
- Почему?
- Потому что я понял: торопиться не надо, а надо читать знаки.
- Какие знаки? – удивился Стас.
- Знаки судьбы. – Незнакомец со вкусом затянулся и выдохнул в темноту мохнатый клубок дыма. Затем со значением произнёс: - С недавних пор я эти знаки не только читаю, но и слышу, и вижу.
Он посмотрел на нас, прищурился каким-то своим мыслям и продолжил:
- Я теперь никуда не тороплюсь. После того случая. На днях еду – вот, как сейчас, никого не трогаю, и вдруг: бац! Сзади кто-то влетел в мою «Ниву».
- Так я не первый у Вас? – сконфуженно усмехнулся Стас.
- Не, не первый, - весело хмыкнул рассказчик, - да ты слушай. Выхожу из машины, а из мерседеса, что в меня влетел, выбираются два бугая, с цепями на шеях. Ну, думаю, всё, приплыл!



Сейчас я ещё и должен буду. Но нет, ничего подобного, нормальные парни оказались. Они мне сразу пачку денег сунули: мол, возьми, отец, не обижайся на нас, а мы торопимся очень на важную встречу, опоздать никак нельзя. С этими словами сели обратно в свой мерин и рванули, что есть мочи, по этому своему важному делу. А я постоял ещё, отдышался. Возраст всё-таки, знаете ли. Покурил, дрожь в руках унял и поехал следом – нам в одну сторону было. И через километр, может, два - не больше - вижу такую картину: торчит этот мерседес из-под камаза! Торопились парни навстречу своей погибели…
Тут наш собеседник зажмурился и мотнул головой, будто хотел стряхнуть страшные воспоминания.
- Я скорую вызвал, милицию, да поздно уже было. При такой аварии выжить невозможно.Помолчал, бросил окурок под ноги, старательно втоптал его в обочину, а потом глянул на нас с улыбкой:
- Господь их останавливал, знак им послал, а они не послушались.


Увидел я тот «Мерседес» и всё понял. С тех пор никуда не тороплюсь, и когда меня свыше тормозят - торможу. Вот и вас сегодня к бамперу моему не просто так пристроили…


Оставшийся путь через Новосибирск мы проделали как можно осторожнее, будто ожидая, что на встречу вот-вот вылетит лихач. История с «Мерседесом» нас потрясла, взволновала, заставила пересмотреть многое из того, что случалось с нами, на многие события взглянуть с иной точки зрения.


Воспользовавшись подсказкой водителя «Нивы», мы всего за несколько минут выехали из города. Дорога по области была тёмной и не всегда ровной, но мотор урчал убаюкивающе равномерно, и довольно скоро я задремала. Я не проснулась, когда где-то в поле Стас съехал на обочину, не проснулась, когда он разложил моё кресло и заботливо укрыл одеялом. Разбудило меня только летнее солнце, которое разогрело запотевший автомобиль до состояния теплицы. И тогда Стас рассказал, что ночью мы миновали ужасную аварию, произошедшую, по его подсчётам, минут через сорок после того, как нас остановил бампер старенькой «Нивы». Разговор с водителем занял минут десять, плюс полчаса до места – получалось, что ночное происшествие как минимум спасло нашу машину, как максимум – здоровье или даже жизни.


В ту ночь мы убедились: Господь на земле действует через людей, иногда – самым необыкновенным способом. Встречая кого-то, кто мешает вам продвинуться и достичь своей цели, задумайтесь: может, это не ваш путь или не ваша цель. И притормозите, а вдруг это спасёт вам жизнь.


Микулишна 2015
***



Другие статьи в литературном дневнике: