Любовь живет три года.

Владим Филипп: литературный дневник

Фредерик Бегбедер.



Любовь — это битва. Заранее проигранная.
***
Я мертвый человек. Я просыпаюсь утром, и мне нестерпимо хочется одного — спать. Я одеваюсь в черное: ношу траур по себе. Траур по человеку, которым не стал.
***
Я, наверно, самый грустный человек, которого я встречал на своем веку.
***
Бывают такие ночи, когда спать — непозволительная роскошь. Спать ради того, чтобы проснуться от дурного сна. Чтобы ничего этого вообще не было. Хочется вычеркнуть собственную жизнь. Потому что, когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.
***
О Великой Любви — да, с ее взлетами и падениями, о ней они бы, конечно, грезили, иначе зачем жить?
***
Единственный вопрос в любви — вот он: когда мы начинаем лгать?
***
Любовь кончается, когда нельзя вернуться назад.
***
Самоубийцы — действительно несносные люди.
***
Пусть я знаю, что любовь — сказки, все равно наверняка буду через несколько лет гордиться тем, что верил в нее.
***
Долго единственной целью моей жизни было саморазрушение. А потом мне вдруг захотелось счастья. Это ужасно, я сгораю со стыда, простите меня: однажды я поддался вульгарнейшему искушению побыть счастливым. Мне еще предстояло узнать одну вещь: это как раз и был лучший способ саморазрушения.
***
Люди каждый день умирают от любви — и все из-за «внебрачных связей»
***
Любовь — это упоительная катастрофа: знаешь, что несешься прямо на стену, и все же жмешь на газ; летишь навстречу своей гибели с улыбкой на губах; с любопытством ждешь минуты, когда рванет.
***
Любовь — единственное запрограммированное разочарование, единственное предсказуемое несчастье, которого хочется еще.
***
Самая сильная любовь — неразделенная. Я предпочел бы никогда этого не знать, но такова истина: нет ничего хуже, чем любить кого то, кто вас не любит, — и в то же время ничего прекраснее этого со мной в жизни не случалось. Любить кого то, кто любит вас, — это нарциссизм. Любить кого то, кто вас не любит, — вот это да, это любовь.
***
Ключевая проблема любви, мне кажется, вот в чем: чтобы быть счастливым, человеку нужна уверенность в завтрашнем дне, а чтобы быть влюбленным, нужна как раз неуверенность.
***
Счастье зиждется на спокойствии, тогда как любви необходимы сомнения и тревоги. В общем, брак был задуман для счастья, но не для любви. А влюбиться — не самый лучший способ стать счастливым, если бы так, это бы давно было всем известно.
***
Не бывает счастливой любви.
***
Много печали на этом свете, но трудно представить печаль горше той, что наваливается на женщину, когда она чувствует, как уходит любовь — о нет, не в одночасье, потихоньку, но неудержимо, утекает как песок в песочных часах.
***
Женщине необходимо восхищение мужчины, чтобы расцвести..
***
Начать с нуля. Чистый лист так много обещает…
***
Кто то скажет, что это влечение поверхностно, — неправда, нет ничего глубже; вы готовы на все; вы миритесь с недостатками, прощаете несовершенства, даже ищете их, не уставая восхищаться.
***
Ведь по настоящему привлекают только слабости.
***
Поверьте мне: я все испробовал, лишь бы не влюбиться. Поставьте себя на мое место: обжегшись на молоке, будешь бояться ошпариться.
***
Вот вам простейший тест на влюбленность: если, проведя четыре пять часов без вашей любовницы, вы начинаете по ней скучать, значит, вы не влюблены — иначе десяти минут разлуки хватило бы, чтобы ваша жизнь стала абсолютно невыносимой.
***
Всякая Красота вырождается в Уродство, удел Юности — Увядать, наша Жизнь — медленное Загнивание, мы Умираем каждый День.
***
В XX веке любовь — это телефон, который не звонит.
***
Книга о тех, кому не следовало бы страдать от разрыва, совершившегося по их инициативе, но они все же страдают — тем безнадежнее, что сами во всем виноваты и знают это.
***
Любовь — это не только альтернатива: страдаешь или заставляешь страдать. Вполне может быть то и другое вместе.
***
Никто не хочет оставаться в одиночестве: оно высвобождает слишком много времени для размышлений. А чем больше думаешь, тем становишься умнее — а значит, и грустнее.
***
Мы мчались к пропасти и даже не думали тормозить. Я еще не знал, что тот идиот, который нажмет на педаль слишком поздно, — я.
***
Мы живем на Земле, чтобы переживать те же события, что наши родители, в той же последовательности, — и точно так же они до нас совершали те же ошибки, что их родители, и так далее до бесконечности. Но это не самое страшное. Хуже другое — когда сам регулярно вляпываешься в одно и то же дерьмо.
***
Полюбить мое несчастье, потому что оно щедро на рецидивы.
***
Мужчины — как рагу, их надо хорошенько потомить.
***
Лучший способ не жалеть о чем то — постараться это забыть.
***
У смерти припасено для нас больше сюрпризов, чем у жизни.
***
Сильнее всех влюбляются самые отъявленные циники и пессимисты: это им на пользу.
***
Отрицают любовь как раз те, кто больше всех в ней нуждается: в каждом Вальмоне скрыт неисправимый романтик, которого хлебом не корми, дай забренчать на мандолине.
***
Те, кто боится смерти, нелюбопытны.
***
Моя проблема в том, что ты — ее решение.
***
Без тебя моя жизнь — зал ожидания.
***
Состояние влюбленности: боль в животе, единственное лекарство от которой — ты.
***
Не получается у меня переломить судьбу, не из того она теста, которое легко лепить.
***
Я смотрю, как муха бьется в окно моей комнаты, и думаю, что она совсем как я: между ней и действительностью — стекло.
***
Двойная жизнь — роскошь для шизиков.
***
Все кончено. В. С. Е. К. О. Н. Ч. Е. Н. О. С ума сойти: я так легко написал эти десять букв, а принять их смысл не в состоянии.
***
Писать — значит жаловаться.
***
Мы предоставлены самим себе и не способны заинтересоваться чем бы то ни было, кроме собственного пупа.
***
Мы покидаем сначала родительское гнездо, а потом, бывает, и свое первое семейное гнездо тоже, и всегда при этом ощущаем одну и ту же боль, потому что чувствуем себя навсегда осиротевшими.
***
Месть — блюдо несъедобное.
***
Не то удивительно, что наша жизнь — пьеса, а то, что в ней так мало действующих лиц
***
Мы не имеем права отказываться от счастья
***
Скорость мешает быть собой
***
Бездельник — враг общества номер один.
***
Дышать воздухом — занятие на полный рабочий день, всегда бы так.
***
Я — отшельник, улыбающийся теплому ветерку.
***
Счастье — такая чудовищная штука, что если вы сами от него не лопнете, то уж как минимум пары тройки убийств оно от вас потребует.
***
Любовь — единственное, ради чего стоит жить…
***
Чтобы любовь жила вечно, достаточно забыть о времени.
***
Это современный мир убивает любовь.
***
История Литературы — длинная цепь предательств.
***
Никогда и никому я уже не смогу дать так много.
***
Я боюсь сам себя…
***
Мы возводим стены, чтобы оградить себя, и эти самые стены станут когда нибудь тюрьмой.
***
Оказывается, тосковать можно и по-настоящему.
***
Надо постараться не забыть эти минуты, чтобы было что вспомнить, когда все станет плохо.
***
Чтобы любовь не прошла, в каждом должно быть что то неуловимое..
***
Не допустить пресности — нет, это не значит подстегивать себя искусственно созданными дурацкими встрясками, просто надо уметь удивляться чуду каждого дня.
***
Три года живет та любовь, что не штурмовала вершины и не побывала на дне, а свалилась с неба готовенькая.
***
Я узнал главное — чтобы стать счастливым, надо пережить состояние ужасной несчастливости.
***
Любовь живет долго, только если каждый из любящих знает ей цену, и лучше расплатиться авансом, не то предъявят счет апостериори.
***
Мы оказались не готовы к счастью, потому что были не приучены к несчастью..
***
Нас ведь растили в поклонении одному богу — благополучию.
***
Надо знать, кто ты есть и кого ты любишь.
***
Надо завершиться самому, чтобы прожить незавершенную историю.
***
Чтобы любить кого то, надо сначала полюбить себя.
***
Обратный отсчет — это начало..
***
Удивительно в этой жизни то, что она продолжается.



Другие статьи в литературном дневнике: