На подвиг Отчизна зовёт! Ко Дню Советской Армии..

Валентина Марцафей: литературный дневник



Я помню и храню все Советские открытки 60х -70х годов ко всем праздникам
Советского Союза, которые я покупала по 5-10 штук, чтоб хватило поздравить
всех родственников и друзей. А вот эту открытку, с подписью «Слава Советской Армии» ,
мне, пожалуй, уже некому послать…Ушло, или почти ушло, целое поколение дедов,
отцов и даже братьев, для которого этот праздник был святым, как и День Победы.
Мы его отмечали раньше, как «День Советской Армии и Военно-морского Флота».
Всей семьёй, за праздничным столом поздравляли всех мужчин, и героических
ветеранов, и молодых, которым предстояло беречь славу и традиции старшего
поколения.. Праздник был радостный, оптимистичный, и трудно было сказать,,
кто испытывал большую гордость: мужская половина страны, или женщины за своих
мужчин!
НО стоило лишь задуматься и представить, что в любой момент , как
только «Отчизна на подвиг позовёт», наши мужчины готовы будут защищать
Родину и своих женщин и детей!
От одной этой мысли шёл мороз по коже: ведь многим пришлось бы защищать
ценой своей жизни!
Радость праздника никогда не заглушит тревогу материнских сердец.

Поэтому сегодня в первую очередь хочется пожелать всем мужчинам
прочного МИРА на всей планете!
И, конечно, хорошей погоды в доме!

Давайте вспомним сегодня всех воинов-защитников прекрасной песней
Евгения Жарковского на слова Николая Букина «Прощайте скалистые горы»!

Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет,
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.
А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля.
Растаял в далеком тумане Рыбачий -
Родимая наша земля.


Корабль мой упрямо качает
Крутая морская волна,
Поднимет и снова бросает
В кипящую бездну она.
Обратно вернусь я не скоро,
Но хватит для битвы огня.
Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,
Как море мертво без меня.


Нелёгкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам,
А после, с победой геройской,
К скалистым вернусь берегам.
Хоть волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля,
Но радостно встретит героев Рыбачий -
Родимая наша земля.
1942



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.02.2018. На подвиг Отчизна зовёт! Ко Дню Советской Армии..