Личные выпады и никаких фактов

Владимир Лях: литературный дневник

Белокалитвинская газета «Перекрёсток» обхамила внештатного автора


Не зря говорят, не делай добра – не получишь зла. Как бы там ни было, но давно набившая оскомину тема мифического геолога Шолохова, якобы обнаружившего уголь в районе нынешнего посёлка Шолоховский в Белокалитвинском районе Ростовской области, после моей статьи в местной газете «Перекрёсток» теперь снова надолго уйдёт в небытие. И значит, я снова помог восторжествовать истине. Это главное. Но вот же незадача, против меня, паче чаяния, гневно, если не сказать злобно, и, что меня особенно удивило, – назидательно, ополчилась работница редакции Марина Озёрная, никакими прорывными публикациями ранее не запомнившаяся.
Я уже публиковал материалы в газете, когда Марина ещё не появилась на свет, но вот поди ж ты, поучает, да ещё публично, забыв посмотреться в зеркало, чтобы увидеть пресловутое бревно в собственном глазу вместо соринки в чужом. Такой агрессивный выпад я встречаю впервые за почти полвека сотрудничества с газетой, раньше подобного люди в звании журналиста себе не позволяли. Даже само название пасквиля Озёрной – «Факты и ничего личного» совершенно не отражает написанное. Там, наоборот, только личное и никаких фактов. Что-то болезненное, видимо, происходит с редакцией в последнее время.
Права дама только в одном – под присланной в редакцию фотографией я действительно ошибся, случайно назвав Петра Иосифовича Павлом, но в тексте он назван правильно. Газета время от времени извиняется за те или иные погрешности, но моя непроизвольная ошибка вызвала такой неожиданный приступ злобы и агрессии, что всё хорошее было повергнуто в прах. А ведь установить истину – это был непростой труд! Об этом, однако, ни слова. Как говорил ещё Цицерон: «О времена, о нравы!»
Зачем это сделано? Возможно, какие-то старые счёты, кто-то когда-то обиделся, бывает такое, что люди обижаются, когда им говорят правду, но заняв кресло чуть повыше, вдруг воспламеняются мщением. Всё остальное в злобной заметке – ложь. Меня упрекают, что я не побывал в музее Боян? Откуда расторопная дамочка это взяла? Бывал я там, и не раз, книжку свою подарил, и с дочкой Ковешникова общался. А ошибся с именем случайно, потому что параллельно делал другой материал. Так уж вышло. Извините великодушно, хотя теперь за великодушием – это, видимо, не в редакцию «Перекрёстка».
Насчёт поучительной демагогии о «гипотезах» по поводу основания посёлка – сущая глупость. Какие гипотезы, какой «процесс поиска», когда есть архивы, документы, статьи??? И почему газета с себя начисто снимает просветительскую функцию?
Я в личном разговоре Срибному рассказал, как обстоит дело, прямо назвал факты и где их искать, предложил посмотреть мои статьи в сети, но он сознательно ничего делать не стал, и разразился этой, более чем странной статьёй, которую газета к большому моему удивлению напечатала, по сути сев в галошу. Так в чём же моя вина, если я ответил на набор несостоятельных «аргументов» Игоря Срибного, причём, сначала сделал это лично???
Озёрная пишет, будто Игорь Срибный хотел по-доброму, по-светлому поискать старожилов, знающих, как было дело. В нынешней редакции серьезно не понимают, что таких старожилов нет и не может быть, а «как было дело» уже несколько десятков лет известно. Эта суета похожа на видимость работы вместо собственно работы.
А где же сами господа журналисты были, и с чего вдруг перекладывают вину с себя на других? Они должны иметь архив, каталоги публикаций хотя бы по самым важным темам, и могли бы сами поискать истину, могли бы позвонить в посёлок Шолоховский, связаться со мной, могли бы, наконец, не публиковать мою статью в изначальном виде, а отредактировать в соответствии со своими благими помыслами, чтобы теперь не посыпать голову других людей собственным пеплом. Но они опубликовали присланное мной и, значит, действовали со мной вместе, а теперь вдруг почему-то прозрели, да ещё так неприглядно. И что же с пишущей братией теперь приключилось, с чего они так озлобились?!
Кроме всего прочего, это выдает в подписавшей агрессивную глупость безнадежного непрофессионала, ибо журналист так вести себя не может, и это не зависит ни от каких почётных званий. Журналист или есть, или его нет.
Только личная неприязнь, базарные оскорбления, неуместные и даже комичные воспитательные потуги, выдающие несостоявшегося учителя, и при этом ни одного слова по делу. Есть же, кроме всего прочего, закон о фейках, а газета, получается, их распространяет, даже не попытавшись удостовериться в истине. Я помог редакции установить историческую правду, поработал за них; а они меня за это загрызть готовы. Хотя я не мешал и не мешаю им искать хоть геологов, хоть мамонтов и динозавров. Ищите, как говорится, и обрящете. Но что-то мне подсказывает, что искать «геолога» они больше не будут.
Между прочим, после моей публикации ко мне в друзья добавилась некто Срибная, не помню точно имя, то есть никаких обид и вражды не было, но Озёрная очень «талантливо» их раздула. Ни в какой защите Игорь Срибный не нуждался, это был его выбор, но не зря же говорят, что бывают друзья, с которыми и врагов не надо. Выглядит теперь искатель «геолога Шолохова» куда жальче, чем до пасквиля М. Озёрной.
Ну, и, наконец, последнее. Любой рациональный человек должен бы задать себе вопрос: ЗАЧЕМ??? Зачем они это сделали? Хотели меня перевоспитать? Смешно. Научить правильно жить? Ещё смешнее. Неужели гражданка Озёрная полагает, что имеет авторитет и хоть какие-то основания, чтобы поучать других людей, как им жить и как им писать? А с чего вдруг?! Я никаких оснований не вижу, даже в зачаточном состоянии. Кроме самомнения – ничего.
Может быть, у газеты слишком много помощников? Чересчур много внештатных авторов? Некие журналисты ставят себя намного выше внештатников, ибо состоят в списках на зарплату? Однако даже и со стороны видны глубокие кадровые и, соответственно, творческие проблемы в редакции. Я всегда старался направлять свои суждения о явных журналистских просчётах только самой редакции, не вынося «сор из избы», теперь это становится неуместным.
А, может быть, нынешние газетчики решили мне зачем-то бросить вызов? «Всего достигшим людям» возжелалось разнообразить пресную и скучную жизнь драчкой на воображаемом Олимпе?! Ну что ж, в силу характера и жизненной позиции, я вынужден принять этот вызов, хотя понимаю, что газету это, наверняка, не украсит. Ну, что делать, как сказал когда-то Юлий Цезарь, «жребий брошен». И он брошен не мной.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.08.2023. Личные выпады и никаких фактов