Любимое из Екатерины Домбровской. Мать.

Галина Алинина: литературный дневник

"Мать любит и больное, и уродливое дитя, и, быть может, его-то и больше всех любит. Мать любит детей, которые ее мучают, обижают и распинают. Мать не себя жалеет, а их. Материнское сердце – это единственное в человеческом естестве сердце, носящее в себе залог, зерно, образ, икону истинной Евангельской любви, которая «долготерпит, милосердствует... не завидует… не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… все покрывает, всему верит, все переносит… никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).


«На свете есть один единственный голос матери – голос Бога в нас, который слабо слышен в грохоте мира сего. Но если начать прислушиваться к этому голосу, он становится все громче, пока не заглушит весь грохот мира, подобно шуму большого водопада, пока не останется единственным в покоренном и умолкнувшем мире… И люди, которые не потеряли память о голосе родительском (память, с какой люди рождаются), тотчас узнают голос Божий и, как дети на голос матери, возвращаются домой».
Однако и самих земных матерей Господь призывает к духовному восхождению, ибо и в их сердцах посеянное Богом зерно любви должно возрастать, стремиться от душевности к духовности, и приносить свой плод во благовремении.

«Только сокрушенное сердце способно любить!» - живительным, небесным дождем слетают к нам благословенные глаголы святых отцов. Какое сердце, как не материнское, сокрушается столь многажды?! И в нежном младенчестве, когда очи материнские молитвенно ловят каждое дыханье больного младенца, когда сердце материнское состраждет несоразмерно мучительнее, нежели болящее чадо, когда в отрочестве его и юности мать слышит сердцем каждый его шаг в этом - страшном и жестоком мире – и каждый шаг ее ребенка оплачивается и спасается ее слезами и молитвами, кровью ее сердца. Многажды рвется оно и умирает, и пронзается, как бы вновь и вновь даруя жизнь своим чадам…"



Другие статьи в литературном дневнике: