Бункер

Виктор Улин: литературный дневник

Дня 2 назад посмотрел фильм "Бункер"
Наводку на него дал старый друг, сокурсник по матмеху ЛГУ, д.ф-м.н. профессор Юрий Пичугин из СПб.
Фильм меня потряс, в течение просмотра я выпил 4 банки пива, чтобы чуть-чуть пригасить эмоции.
Он был интересен мне - знатоку и историку Ш Рейха.
Впервые я увидел выраженные роли Шпеера и Фёгеляйна; в иных фильмах эти люди оставались в тени.
Я знаю ВСЁ о преступлениях фашизма, но тем не менее после этого фильма мне было жаль и Гитлера и Геббельса и - особенно - Магду, умнейшую женщину Третьего Рейха.
Грело лишь знание о том, что Ханна Рейч, изъявлявшая желание спасти фюрера, взлетев на спортивном самолете по Шарлоттенбургскому шоссе (продолжению Унтер-ден-Линден западнее Бранденбургских ворот, я там бывал в прошлой жизни).
Это парадокс восприятия, но я сочувствовал пораженным нацистам.


Впрочем, я ВСЕГДА сочувствую проигравшим, а не победителям.


После того, как фильм закончился, я выключил телевизор, выдернул ЮСБи-разъем внешнего накопителя и пошел спать, меня сверлила одна мысль.


Высших руководителей фашистской Германии судили и вешали в Нюрнберге за преступления против человечности.


Но ПОЧЕМУ никто и никогда не осуждал и не осудит правителей 1/6-й части суши за геноцид собственного народа?!


Правителей СССР стоит выкопать из могил около Кремлевской стены и прах спустить в канализацию


Правителей России (включая нынешних) надо повесить на петле "американского типа".



Другие статьи в литературном дневнике: