Мой Дневник. Запись Первая.

Олег Верецкий: литературный дневник

Помню, как впервые в напечатанном виде появилась первая история цикла "Одесса моего детства". Короткое, но пронзительно яркое воспоминание. Настолько щемящее, что не поделиться им я просто не смог.


Честно говоря, сперва я думал, что оно и даром никому не будет интересно. Так что опубликовал я его, по большей части, для себя самого - да пары-тройки друзей, которые в то далёкое время могли знать упоминаемых в той истории лиц. А ещё - в память о Сашке.


Признаюсь, я был очень удивлён, когда короткий рассказ вызвал тёплый отклик и довольно много комментариев. Списав всё на случайность, фазу луны или просто вечернюю ностальгию, я написал второй рассказ, "Наша улица". И тут случилось то, что никак не входило в мои планы: пара воспоминаний потянула за собой нить, разматывая давно забытый клубок.


Меня часто спрашивают: всё ли в этих историях имело место в жизни, или какая-то часть добавлена моей фантазией? Может кого-то это разочарует, но да, всё это было на самом деле. И стадик, и футбик, и зелёные абрикосы, и лазанье по крышам, и многое-многое другое. Форма подачи этих историй выбралась сама собой - со мной всегда так. Не я пишу тексты, а, скорее, они пишут меня. Жмут за меня на клавиши или водят моей рукой, вооружённой карандашом или любимой ручкой. Подгоняют в нетерпении, а обладали бы голосом - то может и покрикивали бы.


Историй много. На данный момент их 15. Плюс стишок да зарисовка с моим фото на фоне школы. А есть и множество черновиков и неопубликованных миниатюр. Всё это - разрозненные воспоминания, которые хотелось бы собрать воедино, упорядочить, выстроить из этих кирпичиков стены, накрыть крышей, превратить в этакий Домик Моего Детства. У каждого в жизни было время повального увлечения устройством халабуд - на деревьях, на крышах гаражей или просто посреди комнаты из подушек, одеял и прочих домашних стройматериалов. Сейчас же - мне хочется выстроить эту халабуду из слов. Самых обычных. И потому - самых искренних.


И почему-то именно сегодня я проснулся с мыслью о написании уже не рассказа, а этакой повести, в которой найдётся место для каждого из тех ребят, с которыми мне посчастливилось делить зелёные абрикосы и подзатыльники от взрослых, не разделяющих наших взглядов на жизнь. Это будет история об Одессе моего детства. Может она и не будет изобиловать перлами, заезженными в анекдотах и сериалах, зато в ней будет место тому, чем мы жили, как мы говорили, чему радовались, и из-за чего приходилось удирать, не разбирая дороги, от дяди Жоры и его летающих шлёпок.


Это не означает, что все остальные проекты уйдут на второй план. Будет и Вторая Сказка, и совершенно новый проект (совместный проект с одним очень замечательным и безумно талантливым человеком - об этом чуть позже), и множество всяких словесных безобразий, которые я временами позволяю себе на Фейсбуке.


Да, чуть не забыл, есть ещё идея, с которой я ношусь уже больше года. Идея, напрямую связанная с основной сферой моей деятельности - недвижимостью. Думаю, это будет любопытно. В особенности для тех, кто никогда не был связан с риелторской профессией.


Уфф, как видите, планов много. Много идей. Какие-то из них уже в процессе осуществления, какие-то на стадии разработки. Буду периодически делиться новостями в Дневнике на этой странице.


Друзья, я благодарю каждого из вас за ваше внимание, ваши отзывы, отклики и рекомендации. Для меня всё это очень ценно и важно. Вы помогаете мне многое понять и почувствовать.


Спасибо, что вы есть.


С уважением, Олег Верецкий.



Эта запись была опубликована мной на ФБ 24 июня, но сегодня захотелось перенести её и на Прозу.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.07.2019. Мой Дневник. Запись Первая.