Как тигренок начал петь

Сумрачник: литературный дневник

"Как тигренок начал говорить и петь букву «Р»"
Александр Костинский
Ссылка


Однажды один мальчик у меня спросил:
- Как научиться писать сказки?
- Очень просто, - сказал ему тогда я, - нужно взять небольшой, но крепкий, сшитый из полотна мешочек, и всё то, что ты увидел и услышал за день, всё, о чем думал, чему смеялся и огорчался, складывать в этот мешочек. А вечером, когда мешочек наполнится, надо высыпать содержимое мешочка в решето и просеять. Мелкое, неинтересное уйдет, а важное и весёлое останется. То, что останется, положи под подушку и ложись спать. А утром просыпайся пораньше и доставай из-под подушки готовую сказку.


Это, конечно, шутка. Готовую сказку под подушкой не найдешь. Но, чтобы записать новую сказку, нужно, и вправду, что-то увидеть и что-то услышать, о чём-то погрустить и над чем-то посмеяться и только тогда, когда наполнишься всем этим весёлым, грустным и добрым, можно брать бумагу и начинать писать, переписывать, просеивать через решето писательского труда всё то, что запомнилось, всё то, что хочется рассказать.
Так была написана и эта сказка.


Однажды я отправился в зоопарк.
Было воскресенье.
Было лето.
Было тепло.
Людей в зоопарке было очень много. Особенно малышей. Все они шумели, смеялись и спрашивали.
Малыш, стоящий перед площадкой, на которой резвились тигренок, медвежонок, волчонок и другие звериные дети, спросил у мамы:
- А тигренок, он разве злой?
- Нет, - ответила мама.
- Тогда почему он рычит?
- Он не рычит, - объяснила мама, - просто он так разговаривает. Он так говорит букву «Р».
Вот что сказала малышу мама, а я подумал: «Верно. Не всё злое рычит, и не всё доброе есть бананы». И пошел дальше.
Шел, шел и увидел скамеечку. А на скамеечке мальчик сидел. А рядом с мальчиком папа. Мальчик рыжий и папа рыжий. Оба сидят и мороженое едят. «Вот хорошо, - подумал я, - и я посижу». Подумал и сел.
Сижу и слышу.
- Что тебе, - спрашивает папа, - в зоопарке больше всего понравилось?
- Мне, - отвечает сын, - больше всего мороженое понравилось, а еще крокодил.
- Мороженое – понятно, - кивает головой папа. – А вот почему крокодил – непонятно.
- Потому что у него очень приятная улыбка, широ-о-окая, широ-о-окая, - развел сын руками, - как у дяди Толи. - Вот в чем дело, - сказал папа и улыбнулся.


Папа улыбнулся, и я улыбнулся. Улыбнулся и уже не переставал улыбаться весь день до самого позднего вечера. А вечером пришел домой, взял стопку бумаги и начал работать, писать сказку о Тигренке.


Писал я ее долго, потому что это дело не простое: научить зверей, героев сказки, говорить то, что говорили в зоопарке люди. Тем более, что в моей сказке нет ни зоопарка, ни клеток, ни скамейки, ни мороженого. Даже рыжего папы и рыжего сына - нет! Их нет, а улыбающийся Крокодил – есть. И, конечно же, есть Тигренок. Тот самый, который очень громко говорит свою любимую букву «Р».


Он ее так громко говорит, что мой друг, композитор Марк Минков, сказал:
- Тигренок должен эту букву не только говорить. Он ее должен еще и петь.
- Нет, - замотал я испуганно головой, - этому я его научить не смогу.


- Ты не сможешь, а я смогу, - уверил нас актер и режиссер Московского театра на Таганке Вениамин Смехов.
И мы начали все вместе записывать на пластинку эту музыкальную веселую добрую сказку о щедрости и жадности, о страхе и смелости и, конечно же, о дружбе:http://zvonko.link/DED012



Другие статьи в литературном дневнике: