Чёрный властелин

Сумрачник: литературный дневник

Кусочек из более раннего периода жизни героя (ну не выбрасывать же, раз привиделся).
-----
Домой Атер вернулся домой к полуночи. Можно было доехать с обозом, но походная толкотня изрядно надоела, а опасаться на собственной территории было нечего. Привычно поднял голову к надвратным башням.
На башнях, как и на стенах, не было ни души. Он насторожился.
Но замок окутывало только облако безалаберного покоя. "Хм. Разгильдяи".
В мирное время попасть снаружи внутрь человеку, который знал, что и как делать, было сложно, но возможно.
Он вошёл в конюшню - и насторожился снова: "Мор, что ли на всех напал?" Завёл коня в денник, отправился к конюхам...

Напасть, скосившая замковую челядь, оказалась вполне обычной, хоть и неожиданной. И звалась "змий зелёный".
Терять время на побудку и протрезвление не хотелось. Он натыкал в коридоре горящих факелов; коня - вывел, вычистил, разобрал гриву и хвост, вымыл копыта; вернул в денник, который теперь внимательнейше осмотрел, но не нашёл к чему придраться; напоил - и подумал, что за час как раз со всеми разберётся. Если кого-нибудь найдёт.

В пустом тёмном зале рядами стояли столы. Пировали, судя по заботливо накрытым волосяными сетками остаткам - знатно. А он чем хуже? В своём доме.
Соорудил блюдо из поросёнка, индюшки и зайчатины с овощами и уселся за накрытый господский стол ("вот хамы").


Плотный ужин очень располагал ко сну, но лестница оказалась засыпанной каким-то мусором. Он пригляделся.
Мусор окрестное безобразие примерно объяснил, но стало любопытно, куда же приведёт. Посмеиваясь, он пошёл по дорожке - и ошеломлённо уткнулся в дверь собственной спальни.
"Мерзавцы!"

Но вошёл без шума. Новобрачные показались незнакомыми, совсем юными и дружно смотрели уже третий сон.
Он вернулся в коридор, уселся на пол, прислонившись к тёплому дереву, обхватил колено - и задумался.
Устроить тарарам?
Во-первых, скандал случится аккурат для этих двоих - другие точно пьяны мертвецки. А протрезвлять махом всех - много чести, и зачем тратить силы на то, что в конце концов само произойдёт.
Во-вторых, по факту тарарама с полдюжины человек придётся повесить, а остальных перепороть до единого и вышвырнуть вон. А среди казнённых точно окажутся управляющий, начальник стражи и сопящая за дверью парочка.


Нет, он в своём праве, конечно - соседи и беременных, случалось, вешали. Но соседи и его самого, при случае, живьём бы с удовольствием на медленном огне сварили.
И чего его раньше срока принесло?


Чего-чего... Домой хотел. Радушную встречу, тёплую ванну, горячий ужин и мягкую постель.
Поэтому сидит, умывшись под луной и поужинав всухомятку, на каменном полу в гордом одиночестве. Осталось слезу пустить - для полноты картины: "обогрейте душевно, люди добрые, обиженного лорда".
Тьфу, позорище.

Он подумал, вернулся в конюшню и отвёл жеребца в табун - животное-то тут при чём?
На месте старых темниц донжона теперь были кладовые и его лаборатория, над которой обустроил буквально каморку - спал там, когда некогда или неохота было в дом тащиться. Во всяком случае, кровать со столом в этих покоях вполне умещались, а что нужно ещё?
Он заглянул в комнатку - её, в отсутствие хозяина, прибрали. Тогда ещё раз - более основательно - ограбил свадебный пир; взял кувшин вина и ведро чистой воды; тщательно замёл следы; устроился со всем возможным удобством, проверил ставни (за окном светало), запер дверь изнутри; наконец, разделся - и плюхнулся на кровать.
"А всё не так плохо."


Проснулся. Прислушался. Снаружи стоял белый день, люди активно шевелились, телеги ещё ползли где-то.
Хотел было заснуть снова, но сообразил вдруг, что такая возможность может представиться и не скоро: послушать замок, уверенный в отсутствии хозяина.
Мысль ощущалась слегка пакостной, но такой соблазнительной, что он не стал противиться искушению. Тем более, что не стоило это - ровно ничего.


Улов был не очень.
Свадьба завершилась вчера, и сегодня замок походил на растревоженный муравейник.
Юная невеста оказалась племянницей управляющего, а о существовании её нынешнего супруга лорд не подозревал, пока не увидел в собственной постели.
Управляющий сделал молодожёнам роскошный подарок и теперь терзался. Причём, скорее муками совести, чем страхом наказания - Атер раздражённо подумал, что, по всему судя, придётся-таки становиться исповедником, отпускать грехи и сочинять епитимьи.
Последнее злило больше всего. Унаследованная репутация владельцев замка и потомственный же тяжёлый характер до сих пор избавляли его от подобной необходимости, но - похоже, праздник закончился. Он позлился ещё немножко, а потом злиться надоело, и он решил отложить это дело до худших времён.
Зато управляющий решил реализоваться прямо сейчас - всё двуногое и беспёрое в замке было озадачено выше крыши на три дня вперёд, с безоговорочным требованием отчитаться о полном завершении работ после сегодняшнего захода солнца. Атер слугам посочувствовал, но заметил, что вино у него хорошее, а напиваться их никто не заставлял.
Начальник стражи тоже терзался - чувством неисполненного долга и ожиданием заслуженного возмездия. Атер недоумевающе пожал плечами: за всё время - а замок уже пятый год, как восстановлен - он пальцем никого не тронул. И потом - люди взрослые, зачем сознательно делать то, за чем - все уверены - непременно последует наказание?
Стража заслуживала сочувствия более действенного: если их начальник взыскания только ожидал, то сам взыскивать начал прямо сейчас, весьма усердно и со столь цветистыми комментариями, что Атер рефлекторно отключился. Полежал, глядя в потолок, поднял брови, потряс головой - и вернулся утихомиривать: пять минут времени и никакого труда - одна польза и моральное удовлетворение. Взыскивать надо, никто не возражает - но в разумных же пределах.

А больше вокруг ничего интересного не происходило.
Он снова уснул, ближе к ночи проснулся, подкрепился - что можно было делать и лёжа, а вот ночного горшка с собой не прихватил - пришлось всё-таки выходить. В следующий раз открыл глаза на рассвете и понял, что спать не хочет уже совсем, а просто так валяться - скучно. Оделся, закутался в плащ и поднялся на дозорную площадку - в нормальное время поста там не держали.


Проинспектировал округу, слегка продрог, подумал, чем бы ещё заняться - и, ещё не видя, почувствовал, как начал выходить из леса обоз.
Игру в прятки приходилось завершать.



Другие статьи в литературном дневнике: