Как понимают свободу

Вадим Бережной: литературный дневник

Самым свободным человеком был Робинзон Крузо на своём необитаемом острове. 27 лет он жил один на один с природой, и никого из других людей на острове не было.


Но вот появился Пятница. И свободы у старины Робинзона несколько поубавилось. Мне вот так вдруг подумалось. Почему задумался о свободе? В последнее время замечаю, что в Одессе стало всё больше появляться бездомных. Причем, если раньше они не так бросались в глаза, то сейчас свою бездомность люди стали выставлять напоказ. Это выражается, например, в том, что мужики решили, подобно собакам, располагаться на отдых, где придётся. Разложит нехитрые пожитки прямо на улице, растянется на траве, подложив какой-то хлам под голову, да и спит. Погодка способствует. Уже месяц в Одессе безоблачное небушко, великая сушь наступила. Ночью +24, днём +31, гуляй - не хочу. По ночам бездомные грабят железо, пластмассу, роются в мусорниках, днем сдают пустые бутылки, картонные коробки в пункты утиль-сырья. Днём спят на траве возле церквей.


Здоровые мужики все больше ведут такой образ жизни. А дворников и уборщиков улиц, кассиров универсамов, охранников на автостоянках нехватка, консьержев многоэтажных домов острая нехватка. Открыли огромный магазин КОНФИСКАТА (!). Повесили объявление: требуется заведующий этим магазином. Зарплата 20000 гривен в месяц (700 долларов). Желающих пока что нет. Вакансия. Кстати, огромный дефицит риэлторов в Одессе!


Странные и страшные времена настали... Три сестры сговорились и убили своего отца. Может быть, когда-то в прошлом подобного рода случай уже имел место, но мы об этом не могли знать, так как такие вещи не отражались в прессе. А сейчас... полный простор. Сын в ссоре убил свою мать. Муж застрелил жену и покончил с собой. Это всё нам становится известно из средств массовой информации. Люди ходят по улицам и пялятся в свои смартфоны, вычитывая что-то для себя важное. Но никто не контролирует поток сообщений. Свобода! Только нужна ли нам эта свобода? Этот вопрос для меня открыт. Смартфона у меня нет, и я не уверен, что он когда-нибудь мне захочется.



Другие статьи в литературном дневнике: