Ария нищего студента

Вадим Бережной: литературный дневник

У меня в детстве была пластинка, на которой был записан Владимир Канделаки (лауреат Сталинской премии), и он пел такую песню


Я помню как-то раз уныло бродил по берегу я Нила
Как вдруг гляжу: передо мною красотка борется с волною
Сейчас же я бросаюсь в волны и, к крошке состраданья полный,
Плыву, она меня схватила, как вдруг мы видим крокодила.
Я хладнокровья не теряю её за талию обнимаю: в одной руке
Бедняшки тело, другой хватаю, полный гнева,
За шею крокодила смело.
Сдавил - и мёртвое он тело.


Другой раз я попал в Сахару и встретил там двух тигров пару
Оружья не было со мною, в момент смутился я, не скрою.
Но тут же, страх отбросив гордо, я смело двинул тиграм в морду.
Мгновенно всё тут изменилось, пустыня рёвом огласилась
И укрощённые отныне за мной шли тигры по пустыне
Смотрели мне смиренно в очи и стерегли средь дня и ночи
Когда ж домой мы отплывали, они вдвоём навзрыд рыдали...


А помню раз во время оно бродил я по лесам Цейлона
И как-то утренней зарёю с очковой всиретился змеёю...
Из пасти высунувши жало она ко мне уж подползала
И был момент, когда, поверьте, готов я был к ужасной смерти...
Но ведь герой-то я недаром, мгновенно гибельным ударом
Змею по лбу я ударяю очки в осколки разбиваю...
Ослепла, бедная, понятно,
И плача, поползла обратно....


Да всё это пустяки
Твёрдость лишь нужна руки
И спокойствие моё
А все твердят: "Враньё"
Все твердят: "Враньё"


* * *
А вот еще:
Как родился я на свет дал вина мне старый дед
И с тех пор всю жизнь мою я вино, как воду, пью.
Если б я не пил вино, я б засох давным-давно,
Даже бочка без вина рассыхается до дна


************



Другие статьи в литературном дневнике: