***

Юрий Николаевич Горбачев 2: литературный дневник

Шикарный ответ, Юрий Николаевич! Воинственный! Надменно-скептический!
Сверкающий звёздами метафор и мифологических смыслов!..
Мне, право, неудобно, что вы потратили на меня столь много времени!
С благодарностью,


Эмма



Вы уже -в романе и не сбежите из него. Вы не читаете РОМАН? Это только кажется.Роман читает ВАС. Это ведь чернокнижная зараза -с разными там магическими кунштюками. Герои романа уже проломили непреступные стогны ваших царственных юбок, юркие спермватозавры- посредством луча Люцифероса, исходящего из Прободателя Времени, они - Пугачёв, Иван Грозный , его сын Иван, чернокнижник Якоб Брюс , все они уже втекают вас -и твердеют в вашем нутре коконами в виде эмбрионов внематочной беременности императрицы Екатерины. Это резв для кунцкамеры. Для основанной герром Питером коллекции царственных уродцев. Всех этих литературных выкидышей, коими пестят "Нива" и " Отечественные записки". Ну хотя бы опусы это вот чахоточного , с пенсне на носу...Разночинец из другого времени. Скребёт себе пёрышком по бумазее , критикуя ...Кого? Гоголя!Но оно бы ничего, ежели бы не его реинкарнация-в некую даму -НОТР-ДАМУ. "загадочнУЮ, как Агата Кристи и надменно-скептичнУЮ, как Баскервиль-холл"..."Затянутая в чёрную ах! матовскую юбку". Она потчует себя ТАКИМ ИЗЫСКАННЫМ ОБЕДОМ. Она тыкается вилкой в "ТАКИЕ ДЕБРИ, что пока выберешься к концу, немудрено забыть, что было вначале",ловит конец макаронины, чтобы повесить эту лапшу на уши творца "Вия" и "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Её веки опущены, её чрево урчит. Она не видит.Она не желает идеть. Её интересует только лапша для ушей Гоголя. "Да поднимите же, НОТР -ДАМЕ, веки!"-раздаётся глас из-под купола, где под стропилами жмутся по углам летучие мыши.


Пяток "прозорёвских" вурдалаков кидается выполнить приказание, чтобы Вийша(жена Вия) прозрела. Скрежет. Скрип.Преждевременные роды. Воды отходят , ударяя струёй в потолок.


- Вот он -тыкает владычица подземенлий подсознания в земелю, тень которого - ну вылитый Николай Василич.


ЗАНАВЕС.



Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Инкунабула. Глава вторая» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


С содроганием открываю вторую главу, Юрий Николаевич, лелея надежду, что сумею осилить. Читаю...и спотыкаюсь уже на втором предложении"


"Эти мухи и воронье влетали в парадные врата радиокомитета, несмотря на отпугивающий грохот пробегающих по хранящей название реликтовой деревеньки Вертково, улице Вертковской трамвайчиков, топанье ног, хлопанье непрерывно отворяемых и затворяемых дверных створок, лязгание защёлок в звукозаписывающих студиях, доносящиеся из операторской шумы монтируемых радиопередач".


Семь причастий в одном предложении!
"...отпугивающий грохот пробегающих по хранящей название..." чей грохот? Ах,еле нашла: трамвайчиков!.. топанье, хлопанье, лязганье... шумы монтируемых радиопередач...
Для чего это всё перечисление? - Перечитываю два раза, пока понимаю:
А! Это мухи и воронье...то бишь РАЗГОВОРЫ влетали, несмотря на всё это, жутко отвлекающее от смысла.
Столько тумана и лишних слов! Для чего? Автор хочет показать эрудицию? Играет словами и смыслами...Всем ли это интересно? Ах, ему наплевать, что не интересно. Конечно, такой язык лысым не назовёшь. Напротив, тут ТАКИЕ ДЕБРИ, что пока выберешься к концу, немудрено забыть, что было вначале.)
А что в разговорах? - Девочка...собачка...милиционер...мальчик...мотылёк...следователь Воробьёв...
"...Начальник нашего отдела Надежда Сергеевна Сербская, затянутая в черную ахматовскую юбку, загадочная как Агата Кристи и надменно-скептичная, как Баскервилль-холл",...
И вновь нагромождение слов, словесные дебри и чащобы, в которых плутаешь, словно в глухом лесу. Уф, устала...
Увы, Юрий Николаевич, я не настолько большой гурман, чтобы наслаждаться именно ТАКИМ ИЗЫСКАННЫМ ОБЕДОМ, да и ПУТЕШЕСТВИЕМ тоже!
Извините.


28.04.2021 21:31 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Шикарно!Прочтение как раз то что надо...Торможение, недопериваривание, возвращение...Жаль, что бросили первую главу.Но можно вернуться. Надо продолжать-почему все это так , а не иначе-станет понятно дальше, дальше. Чуток терпения. Это ещё только начало титров...Вы вполне адекватно вползаете в стиль...Отчасти он должен вызывать негодование!Синкопы, шаффл, шершавость...Но продрались ведь. Верьте в автора...Он -не гуру, но виртуоз многослойности, без которой нет романа. Может тогда и отойдёт на задний план эта навязчивая идея по поводу желания БЛЕСНУТЬ ЭРУДИЦИЕЙ. Автору не надо блистать тем, что составляет его естество. Тут все на своих местах.Это лишь первые нотки контрапункта...Фуга впереди. Доберитесь до вставной новеллы...ВОСТОРГ ПОЛНЫЙ! Горжусь вами. ВЫ открываете для себя современную литературу.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:44 Заявить о нарушении / Удалить
Элла! Извините за занудство: чем не устроил вот этот пируэт? Что не так?
"Теперь в каждом радийном кабинете сидело по детективу. Начальник нашего отдела Надежда Сергеевна Сербская, затянутая в черную ахматовскую юбку, загадочная как Агата Кристи и надменно-скептичная, как Баскервиль-холл, разгуливала по коридору, поднималась в курилку на второй этаж, к операторам, и там, дымя сигаретой, излагала одну версию таинственнее другой."


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:58 Заявить о нарушении / Удалить
Умеете вы уговаривать, Юрий Николаевич.
"...Синкопы, шаффл, шершавость...Но продрались ведь. Верьте в автора...Он -не гуру, но виртуоз многослойности, без которой нет романа".
ВИРТУОЗ МНОГОСЛОЙНОСТИ...
Я не археолог. И вообще археологам никогда не завидовала. Жуткая профессия.
Наш век требует быстроты действий, чтобы не плестись в арьергарде, в обозе.
И автор должен прежде всего заинтересовать, а не пудрить мозги многослойностью.
С усталым вздохом,


Эмма
Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:59 Заявить о нарушении / Удалить
Конкретнее?
Тяжело читать вас, Юрий Николаевич.
Такое впечатление, что читатель, как муха, попал в искусно раскинутую вами мощную паутину и бьётся изо всех сил, пытаясь понять смысл и найти выход на свет божий.
Даже физически устаё 28.04.2021 22:06 Заявить о нарушении / Удалить
Элла! Да бросьте-тяжело! Вот сейчас вместе с вами читаю. Всё нормально. Даже "блох" вижу. Вы ведь и первую главу не прочли...И вторую только с краю укусили. С экрана , конечно, сложновато читать "мифологическую " прозу. Немного и должно "притормаживать"...Джойс, Маркес, Шмелёв куда гуще...ОНИ ПИСАЛИ В ДОТВИТТЕРОВУЮ ЭПОХУ. И не знали "прозаря"...Не спешите. Передохните. Можно чуть позже почесть вставной роман... Я его отдельно выложил в рубрике Записки опального розенкрейцера и разбил на 11 частей. Это как бы диссидентская рукопись из эпохи дворцовых переворотов. Но если проблемы со зрением, лучше не надо...Хотя , конечно, текст абсолютно АНТИСЕРЫЙ и антиканцелярский(чем страдает прозарь(_


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 22:20 Заявить о нарушении / Удалить
С содроганием-это ХОРОШО!Это мистический триллер.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 22:22 Заявить о нарушении / Удалить
По поводу Надежды Сергеевны: ЛИШНИЕ ДЕТАЛИ ОТВЛЕКАЮТ ОТ СЮЖЕТА.
Если Н.С. не главная героиня, не стоит ей дарить такие изысканные сравнения.
Пр.:"загадочная, как (какой-то) холл")))


Эмма
То есть надменно скептичная, как Баскевилль-холл. Зачем это сравнение? Добавляет лишь оригинальности...


Эмма
Ну у вас какой-тятяни-толкай в голове. Абсолютно бессмысленные вопросы. Какая-то преднамеренная дефрагментация текста, в желании подогнать его под махровые догмы плакатного соцарта...ТО что вам режет слух= развёрнутый образ. Микро сюжет в стилистической ткани. О сюжете же вы пока не можете судить. Повторюсь. ЭТО только часть ТИТРОВ...нАчало начала. Сюжет впереди...И что за предвзятость и недоверие к автору? Что за какоё-то априорное обвинение в ЖЕЛАНИИ ВЫПЕНДРИТСЯ. Никакого выпендрёжа. Это моё индивидуальный стиль. Я в газетах так же десятилетиями писал.И подучал зарплату. За последние 6 лет 10 документальных книг выпустил в таком же стиле. Не говоря уж о художественных.Но вы удивляете своей агитацией за простоту...Так в простоте упорствуя, -все будут на одно лицо. Серые...Впрочем, можете оставаться при своём...Но честное слово, это поразительная ТОРМОЗНОСТЬ...Возможно -наследие пропаганды прошлых лет. Чему в частности посвящена памфлетная часть романа. Спасибо. Если не идёт, что поделаешь..Попробуйте почитать Умберто Эко, Маркеса, Хулио Кортасара, Набокова...Вообще-пост-модернистов. Ну а я не могу следовать вашим рекомендациям. Они для меня абсолютно бессмысленны.Мои продюсеры, редакторы , издатели, соратники по СЖ и СП и мои читатели ценят меня именно за мою индивидуальность. Учить меня какой-то НАРОДНОЙ ПРОСТОТЕ -это как то не совсем уместно...Да и сам я уже давно сделал выбор=как писать. и это видно. Особенно на примере этого романа, который на все лады высмеивает и ПРОСТОТУ И НАРОДНОСТЬ...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 23:01 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Удивляюсь тому, что вы, человек умный и проницательный, никак не хотите понять, НАСКОЛЬКО мы с вами РАЗНЫЕ! И "нянькаетесь" со мной, пытаясь убедить, что ваш постмодернистский стиль лучше "наследия пропаганды прошлых лет" и "махровых догм плакатного соцарта" (кстати, это определение - примитивный газетный штамп)) Портрет Надежды Сергеевны - отнюдь не развёрнутый образ, как вы утверждаете, но тоже набор штампов в стремлении автора поразить воображение читателя (одно сравнение с Баскервилль-холлом уже поражает))).
И это вовсе не дефрагментация вашего текста, но лишь пример восприятия его. Мы с вами ПО-РАЗНОМУ ВИДИМ мир как вещный, так и духовный.
Соглашусь по поводу выпендрёжа:"Никакого выпендрёжа. Это мой индивидуальный стиль. Я в газетах так же десятилетиями писал"...
Но разве ваш стиль должен ВСЕМ нравиться? Увы, мне он не нравится!


Вы удивляетесь моей агитации за простоту. Утверждаете, что "Так в простоте упорствуя, - все будут на одно лицо. Серые..." А как же наши классики (не буду их перечислять) - русская ДОпостмодернистская литература? Они для вас все серые?!!


Рада, что ваши "продюсеры, редакторы , издатели, соратники по СЖ и СП и читатели ценят вас именно за вашу индивидуальность". Согласна, что "Учить вас какой-то НАРОДНОЙ ПРОСТОТЕ -это как-то не совсем уместно..."
Да и не учила я вас этому, не агитировала, вовсе нет! - лишь отстаивала СВОЮ точку зрения. И судя по первым главам, совершенно не заметила, что ваш роман "на все лады высмеивает и ПРОСТОТУ И НАРОДНОСТЬ..." -
Напротив, мне как читателю почему-то стало смешно от другого - от вашей пресловутой аляповато-изощрённой многослойности...


Уважаемый Юрий Николаевич! Надеюсь, что вы примете моё предложение расстаться друзьями. Уж слишком мы - разные грани огромного многогранного мира.
На вашей стороне он - многослойный, архисложный, мета - мифо- и пр.
На моей - простой и понятный. Вам - сияющие диковинными красками колибри.
Мне - серенькие соловьи и милые сердцу воробышки...
С улыбкой и надеждой на понимание,


Эмма
Ваша апология серости абсолютно неприемлема не только для меня, но и для всего окружающего мира на все века -хоть в какую сторону вплоть до Гримпенских болот, где запрятана натасканная на башмак сэра Генри, намазанная фосфорической краской сука(если хотите-"девочка").
Попытки сослаться на "простоту" классиков в непонятном мне вашем, о Немезида и Эриния наших трёп-баталий, желании ещё раз посадить меня в лужу ложной скромности(будь пай-мальчиком -никому ничего не демонстрируй, что ты самый умный и чего-то там знаешь, а то линейкой по лбу схлопочешь!)-ну полнейшая лажа. То есть - нескладуха. Петуха пускаете, не попадая в ноты арфы с оборванными струнами! Это просто окололитературное МУ-МУ. Не иначе. Хорошо, что хоть классиков вдолбили промеж рогов этого МУ-МУ. Но они поди сейчас кувыркаются в гробах,когда вы ссылаетесь на их ПРОСТОТУ...Ну разве что Носов с Незнайкой. Да и тот не прост. И у него ( о ужас!) метафоры. Жевать эту жвачку , перебрёхиваясь, нет смысла. Тем более, что вы и за эти сутки не удосужились продвинутся далее по тексту, и продолжаете уламывать меня подписать мне ЯВКУ С ПОВИННОЙ и, потупив взор, отправиться в сырые казематы вашего антиэрудизма.Но странный кайф доставляет вам чтение этих любовных посланй , написанных тем же автором и тем же многослойным, с выпяченными титьками эрудизма стилем. Я даже готов сменить пол, побриться,оюрядиться в сарафан кармзинской барыши-крестьянки, чтобы поглянуться такому барину из усадьбы с колоннами непрошибаемого упорства , с фонтаном , из которого журчат одни лишь подлежащие и сказуемые , безо всяких там прилагательных и наречий, а тем более сложносочинённых предложений с многочисленными подчинениями. Я даже готов выстаивать на пьедестале в диком саду вашего недовоображариума, где классики подстерегают не классиков, чтобы растерзать их клыками своего саблезубого авторитета, под дубом стоять, с одним лишь кленовым листочком на том месте, где ещё пять минут тому назад что-то было, но после проведённой вами операции над этми кокосовыми причендалами-уже не стало. И чтобы вы в широченном, как паруса каравеллы роброне, времён Екатерины 2, лорнируя этот самый резной листочек, могли убедиться- да -оных более уже нет на прежнем месте! И выхолощенный вами литературный мерин более не угрожает "прозорливым" кобылам осеменением...Да! Крыльями этого пегаса уже подметают полы вашей опочиваленке, куда уже устремляется очередной ваш фаворит, а мне -розенкрейцеру Фон Розену остаётся только продолжать бесить вас своими кунштюками. Нет,я не стану скидывать порты и казать вам полушария своих планетоподобных ягодиц, на которых уже кровоточат следы от ваших розг :"И вновь нагромождение слов, словесные дебри и чащобы, в которых плутаешь, словно в глухом лесу." Ле ссу , ле не ссу?...Но на лесу вашего тролля -о ля ля- не клюя!? Что и как бы ни было - Прободатель времени включен, и вы уже внутри романа, мин херц! И один из его героев -Чучельник, набил вас конским волосом, и теперь вы украшаете паноптикум из засушенных лягушек,ящериц и летучих мышей. Посмотрите-как скалятся зубки сквозь губки подмалеванные мною для пущей живости:"ПОСТМОДЕРНЮГГГГГГГГГГГГГА!" Как раскрывается ротик , как движется ручка,указывая на бедного, бедного потомка баронских родов, алхимика из Сухаревой Башни! Как рычат и скоблят землю когтями кобели- классики с надписями на ошейниках -ТОЛСТОЙ, ГОГОЛЬ, ДОСТОЕВСКИЙ , ПУШКИН! Фас! И все эти собаки Баскервилей , сыпля фосфорическими брызгами, устремляются на отпрыска потомка лордов...И Луна льёт олово на тулово. И вы стоите "загадочная как Агата Кристи, и надменно-скептичная, как Баскервиль-холл"...


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 19:05 Заявить о нарушении / Удалить
Шикарный ответ, Юрий Николаевич! Воинственный! Надменно-скептический!
Сверкающий звёздами метафор и мифологических смыслов!..
Мне, право, неудобно, что вы потратили на меня столь много времени!
С благодарностью,


Эмма



Очень интересная статья! Спасибо, Юрий Николаевич. "Песняры" с детства были моим любимым ансамблем. Удалось даже побывать на их концертах. Тогда мы, конечно, не задумывались, к какому направлению относились "Песняры", считали, что это фолк-рок. И заслушивались их композициями. Леонид Борткевич, конечно, был уникален. В нем счастливо сошлись и необычный, завораживающий голос, и "ангельский" облик. Слышала, что из Америки он вернулся по просьбе Владимира Мулявина. Долгое время считала, что Мулявин - белорус. Оказалось совсем не так. И это поразило: простой уральский мужик создал неподражаемый музыкальный коллектив, который стал гордостью белорусской национальной культуры.


Елена Врублевская 28.04.2021 14:26 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Помрачение икон» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Читаешь, перечитываешь, погружаешься в повествование. Язык (!), стиль - все это лишь служит Главному, смыслам.
Жуткая правда сюжета (да!, в Вашем рассказе- сказе жанру "фентези" это абсолютно не противоречит!) невольно подтверждает то, что рассказывала когда-то бабушка.
О том, как ни за что постановил комбед (туда, рассказывала бабушка, самые ленивые вошли) раскулачить ее семью. А были они просто работящим и дружным семейством, примерно как Дергачевы: "все своим горбом нажили, без батраков". Чудом сбежали из Песьяново Ишимского района в Забайкалье. Там, в Букачаче деда - уже через годы - оценили за трудолюбие и честность.
Запомнился своеобразный говор бабушки и в том числе - удивительное универсальное слово: "тотваниться". Казалось, этот глагол мог означать что угодно, в зависимости от ситуации...


Тронуло, конечно. Особенно - вторая и третья части. Вспомнили о сосланных, в душу заглянули - что они там пережили! Но "иные из брошенных на острову среди бескрайних болот спаслись.... И нема на том острову ни бедных, ни богатых. Нет ни злых, ни в лютости бесноватых. А все блаженные"....


Спасибо.



Тамара Николенко 28.04.2021 09:16 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Вы восприняли этот текст сердцем, и это порадовало...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:07 Заявить о нарушении / Удалить
Слово "тотваниться" вижу впервые....может это сто-то производное о тот Ваня?


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:10 Заявить о нарушении / Удалить
Слово загадочное, поэтому и поделилась... )
Если будет желание и время, приглашаю Вас прочесть миниатюру "История одного гранта", она - единственное, о чем стоило писать, мне кажется.
Приглашаю ни в коем случае не для рецензий.
А про "тотваниться" - бабушка могла сказать: "Ну что ты тотванишься там?" - и это было понятно. Но в другой раз она говорила: "Вот сейчас тесто растотванится"... И так далее - в самых разных вариантах ))


Тамара Николенко 28.04.2021 10:37 Заявить о нарушении / Удалить
Интересно.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 13:19 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Возвращённые образа» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Очень интересный рассказ написан колоритным языком. Есть в нём грусть, ирония и доброта человеческая.
Смешно про "застрявших на доске почета"...
Спасибо, мне понравилось.
Скажите, а сейчас язык в таёжном районе сильно отличается от того, как Вы здесь написали?


Корсакова Елена 28.04.2021 09:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Языковые реликты сохраняются в самых неожиданных местах. Сегодня основная концентрация фольклоро- и диалектоностелей сосредоточена в больших городах(бабушки на скамейках, "скамеечный парламент"). Но поди -и в таёжных деревушках что-то осталось. Давно не предпринимал экспедиций...Мои публикаторы моих сказов объясняли мне, что я и есть диалектоноситель. Хотя родился и вырос в городе....


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:17 Заявить о нарушении / Удалить
В таком случае, Вы отлично передаёте этот диалект. Здорово, хоть таким образом он сохранится!


Корсакова Елена 28.04.2021 10:23 Заявить о нарушении / Удалить
Ехал однажды в электричке из таёжного района, вдруг женский голос начал диктовать, схватил тетрадку и сразу записал два десятка сказов...((((Бывает по ночам на бубне летаю, бывает, на крылатом корабле древних варягов...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 17:50 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Легенда о белом лебеде» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, С таким же удовольствием прочитала следующий Ваш рассказ с красивым названием "ЛЕГЕНДА О БЕЛОМ ЛЕБЕДЕ". СЮЖЕТ действительно прост, но оформлен, написан художественно-выразительным языком - читаешь текст и видишь ПАРУ БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ, ПЛАВНО ПЛЫВУЩИХ ПО ВОДНОЙ ГЛАДИ. ПАРЕ ЛЕБЕДЕЙ И Я, ВАШ ЧИТАТЕЛЬ, ПОСВЯТИЛА ДВЕ СВОИХ НОВЕЛЛ, НАПИСАННЫХ В ТЮМЕНИ, на берегу озера АХМАНКА. ВТОРОЙ РАССКАЗ - о ПАРЕ ЛЕБЕДЕЙ, плывущих по водной глади реки БРУК, недалеко от ГРАЦА, второй столицы АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. СПАСИБО ВАМ, ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ЗА КРАСОТУ В ПРИРОДЕ!


Роза Салах 28.04.2021 07:55 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Отравление на Масленицу» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, долго читала Ваше повествование "ОТРАВЛЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ", состоящее из нескольких глав с такими художественными названиями, как: "НАРУШЕННЫЙ ЗАПРЕТ", "ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ"...РЕЧЬ Ваша, Юрий Николаевич, народная, но художественно оформленная. МАСТЕР народного СЛОВА. "МАСЛЕНИЦУ", видно, отмечают все НАРОДЫ великой РОССИИ. Я - с детства помню, как отмечали МАСЛЕНИЦУ марийцы, представители финно-угорского мира. Живя, в детских домах в посёлке с русским населением, видела МАСЛЕНИЦУ совсем ДРУГУЮ, по русскому обычаю. Юрий Николаевич, Вам мой дружеский совет: свою мини-повесть "ОТРАВЛЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ" для читателей ПУБЛИКУЙТЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГЛАВАМИ. ТАК У ВАС БУДЕТ ЧИТАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ.


Роза Салах 28.04.2021 07:32 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Тезисы интервью с Сергеем Панфиловым» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, этот текст я совсем не поняла. Всё собрал и столько ош 28.04.2021 06:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Это абсолютно не обработанная расшифровка.Даже не черновик. Положил, чтобы не потерять. Сергей Панфилов, писатель, у него много книг, окончил лит. Институт... Более обработанные материалы, да и вообще заслуживающие внимания работы это в основном - романы, повести, рассказы(и фэнтези, в жанре магического реализма), эссе , особенно последние -это как правило троллинги. Многие из сложенных здесь материалов я даже не перечитывал после быстрописи, поэтому "блохи" неизбежны. К тому же самокорректура -малоэффективна. Хотя со временем, возвращаясь, правлю.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 07:05 Заявить о нарушении / Удалить
Про "блох" понятно стало. Многие великие писатели грешили этим, давая возможность заработать корректорам. Бежали за мыслями, не оглядываясь назад.


28.04.2021 08:22 Заявить о нарушении / Удалить
Я невеликий. Просто авто. Ремесленник. А времени в самом деле не хватает, чтобы править записки на манжетах...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:06 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Юрий Николаевич. Вас я могла бы причислить к Великим, если бы Вы черновики оставляли у себя на мониторе в отдельной папке. А то читаю Ваш шедевр, а другой открываю, а там "блохи" по тексту прыгают. Шучу.


Тина
Ну зато -вы в процессе...А блох ловить -это первый шаг к коммуникациям у приматов)))Я в самом деле не рвусь в харизматики, там нет ничего хорошего. С папками и мамками надо бы разобраться.Согласен.Вот Чехов писал Книппер - и если судить о нём по письмам к этой тётке, то как же можно усладить себя тем, что Антошка какой-то совсем неформатный писака.И за што ему гонорары платили? Да столько, щто дворец в Ялте отхватил...


Вы бросили ИНКУНАБУЛУ на первых страницах.Даже со всеми героями не ознакомились, не добрались даже до интригующей рукописи масона-розенкрейцера фон Розена, до перипетий с созданным им ПРОБОДАТЕЛЕМ ВРЕМЕНИ...А эта магическая машина работает : и вот в её лучах я вижу
императрицу Екатерину Великую(заказала мужика Петра№3), примеряющую к своей великости всякую там интеллектуально-писучую челядь. И что же получается, матушка императрица! Получается -я персонаж вашего ирои-комического (шутейного) трактата "Противу нелепАго тайного общества". И там вы нарекаете, меня , розенкрейцера, посвященного в таинства ложи "Круторогого Овна" -ШАМАНОМ СИБИРСКИМ. Матушка , императрица, Инкунабула сия всё же проявится -так или иначе. Начнёте по клавишам тюкать-а на экране МОЙ РОМАН...Спать вознамеритесь -а там он же. И всё - образы, образы, текучка сносящих крышу радужных разводов на поверхности Космоса(посыпанных толчёными блестяшками), а сверху никелированные блохи скачут, большие , голенастые, блескучие...Психодел! Космические энергии!Что-то родновенерическое. Ну как все это развешать в музеуме, штоб приматы собрались подле рамочек и наслаждались , обращаясь в луче прободателя времени в гуру...И с грохотом сбрасывая с шерстинок металлических блох-монстров, фанатеющие, устремляются к горе , на которой стоит трон МАТУШКИ ИМПЕТАТРИЦЫ...Такая лягория!


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 17:38 Заявить о нарушении / Удалить
Юрий Николаевич, читать Ваши работы для меня сложно, через чур они заумные. Отдельные слова я даже не понимаю, за не имением литературного образования. Филологом значусь только, даже русский язык толком не освоила. Но к Вам буду заходить на страницу, может быть, чему-нибудь научусь. Спасибо за такие юморные подсказки.


Тина
Тина !Да ладно уж. Это и в самом деле сложный текст. Хотя и не такой заумный. Так-балаган. Раёк. Моление Даниила Заточника.Менипея.Да и "заумный" -это высший комплимент для подобного рода жанра. Совсем не обязательно буксовать на мне. И язык вы русский знаете совсем неплохо. И пишите очень даже добротно. В языке есть много тропинок. Я пытался , не переходя на личности, обозначить в наших любовных письмах некоторые парадоксы языка, художественной речи и её восприятия.Выяснить -в самом ли деле буквализм , "прямоговорение" так дороги? И почему? И немного въехал-почему. Только немного...На большее не претендую. Согласен с вами -не среди барышень, чей слух услаждала мазурочная болтовня, не среди геев,которых эпатировал Оскар Уйльд своими "Дорианами Греями", живём. Но всё -таки Шишкина -то (если по чесноску) немного перемалевать надо. И медвежат покрокодилистее. И на ветках вместо иголок - даже не знаю что- лагерную колючку, стрелки дозиметров намалевать... И брёвнышко-то заменить какой - нибудь межконтинентальной ракетой. Хотя не на самом холсте классика( к чему такой вандализм!), впечатавшегося в наше сознание с шоколадными конфетками нашего детства с цыпками на пятках.
Словом - что касается слов, их жизни в поэтической речи, резервных возможностей, следования традициям и экспериментирования- тут можно шею свернуть, разбираясь.
Очень непростая тема.Чего уж там. А основные мои романы посвящены именно этой теме.Задумывал я ИНКУНАБУЛУ , как текст о крушении мифов, а вылилось это в нечто большее: в метафизическое исследование времени, которое выпало нам. Вам и Элее спасибо, что не врёте и пишите, как видите. Я стал немного переосмыслять написанное. И перед тем как предпринять героические попытки издания, ещё кое-что доделаю(теперь увидел, что это надо сделать, потому что все сюжетные линии завершает сама жизнь), снабжу текст сносками и комментариями(не одна вы исподволь советуете разъяснять непонятные слова) и тогда уж поставлю точку...Итого будет 40 лет этой апУпее. Но бросать не то что жалко, невозможно.Документ эпохи.Без ложного пафоса. Роман, написанный хиппи. Роман рок-н-ролл. Это ведь ещё и импровизация на тему обложки альбома "Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера". Переделывая, конечно, не стану вычёркивать, то, на чём вы споткнулись по прискорбным причинам, а добавлю " сквознячка". Герои должны более активно перемещаться из вставной ИНКУНАБУЛЫ в рамочную часть композиции. Тут вот в наших рец-переписках разыгралась одна из оживающих в романе картинок "Иван Грозный убивает сына Ивана." Но я с улыбкой стряхиваю растёкшийся по фэйсу кетчуп на узорчатый ковёр и отправляюсь в гримёрку смывать грим. И вам, поди. пора, сбросить бармы Ионна Васильевича, отставить в сторонку посох, коим вы меня тюкнули в весок-и , наведя макияж, предаться СЛАДОСТНОМУ шоппингу.Хотя бы купить тех же шоколадных конфеток с мишками в сосновом лесу.Да ведь и яиц надо накрасить, и куличей настряпать!


Что касается параллелей, то сегодня исторические события и исторических деятелей параллелят все кому не лень. Правда, я это делал , когда ещё такой эпидемии параллелизма не было. И главное мне было параллельно-прочитает этот роман кто-то или нет. Теперь, как видите, - я встал на путь исправления.


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 08:51 Заявить о нарушении / Удалить
Я посещала могилу Шишкина, захоронен в сосновом бору, в окрестностях Сыры. Помните "Станционного смотрителя"? С дочерью сидели на скамейке перед картиной долго. Вышли из Третьяковской галереи, спросила, какая картина произвела впечатление. - Как царь убил сына.- Вот видишь, что происходит, когда дети не слушают родителей. Запомнила.


Дачные работы начались, буду заходить к Вам на огонёк. С телефона пишу.


29.04.2021 11:07 Заявить о нарушении / Удалить
Да.Пора возвращаться к нашим бананам.


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 19:14 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Репточка 4» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Увлекательно читать, спасибо за рассказы!
"Ярился голосом не то Меркюри, не то самого Козловского.." - :)) угарно.
А я прослушала Ваши Буги китобоя, очень понравилось. Никак не проголосовать: меня ютюб забанил.
Старый Замок - красиво, понравилась стилистика с "отзвуками" музыки средневековья.


Виктория Радугина 27.04.2021 21:11 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Виктория-всё это огрызки , конечно. А я вот Рахманинова взялся штудировать. Был как-то на концерте в Новосибирской консерватории -тётя как-то так Рахманинова бацала, что казалось просто с броневика речь толкала...Мне кажется, это неправильно. Потом слышал романсы Рахманинова на репетиции моего друга=консерваторского тенора. Ну и помню Башмаки Монумента великого и непостижимого на Тверском бульваре...Где-то рядом с очень помятым Твардовским...Виктория, я гитарист -и это , увы, диагноз...Как у Кикабидзе грузин-это диагноз. Гитара =и болезнь, и лекарство. Больше лекарство. Потому что писанина -это уж точно болезнь. Правда заболевание оказалось проф.заболеванием...А насчёт комментариев на Ютубе не заморачивайтесь.Мелочи это...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 21:30 Заявить о нарушении / Удалить
Нет, это классная вещь. И опять - с характером, подходящим повествованию. Волнообразные рисунки импровизации. Великолепно.


Виктория Радугина 27.04.2021 21:53 Заявить о нарушении / Удалить
Фактура конкретная, хоть и чересчур микроскопичная. Но интересен удар(шоковая терапия) западного влияния на то , что было в наличии.ВООБЩЕ ФЕНОМЕН ГОВНОРОКА , ОН ШИРЕ РЕПТОЧЕЧНОЙ сУБКУЛЬТУРЫ.И метафизика соотношения этих андеграундных поползновений с полубогами масскульта.Криво выразился, конечно...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 22:20 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Инкунабула ч. 1. гл. 1. крест» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Чувствуется крепкая рука и жёсткое перо.
Ощущается нетерпимость к динамичной краткости и страстное любование собственным богатым на оттенки словопадом!
А между тем, многие (ох, многие!) предложения можно было бы сократить наполовину - и смысл был бы яснее и выразительнее. Пример? Да вот:
" Конечно, сегодня, когда нам доподлинно известно, что в столкновениях поставленного на колеса железа ежегодно гибнет 30 тысяч российских граждан, то давнее ДТП на перекрестке может показаться столь же микроскопичным, как и в те неосведомленные времена одна человеко- жизнь на 15 тысяч цинковых гробов.
Эх! ну что это за (?) сочетания типа:
-" в столкновениях поставленного на колеса железа"... Или:
- " в те неосведомленные времена одна человеко- жизнь на 15 тысяч цинковых гробов".
Или вообще что-то непонятно смутное:
" Размазываясь по сетчатке глаз стороннего наблюдателя, мельтеша и зыбясь, его сущность слеплялась из знаково обязательного набора вещей, их театрализованно-символических комбинаций, паноптикума условностей и стереотипов, в которые он вживался и с которыми он срастался, как трагик с не то доставшейся по недоразумению, не то выбранной добровольно ролью".


Вы уж извините меня, не знаю, как пробиралась сквозь эти дебри , но мне читать был ТЯЖКО!
Со вздохом,
27.04.2021 19:02 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рисуя свой автопортрет(а вы штрих за штрихом его дополняете) не нужно извиняться. К моему тексту ваш шедевр слово-живописи не имеет никакого отношения. Выковырки из целостного живописного полотна для подтверждения собственных незыблемых принципов -это милые "мушки" на наслаивающимся поверху портрете Мтушки Императрицы Екатерины 2, которой не в малой мере посвящён этот роман...(Она руками Братьев Орловых укокошила муженька Петра 3, вы вслед за ней взялись укокошить мой роман))))Кстати, уважаемая и даже любимая мною , роман этот так и не прочла.Как и вы. Но суждение тоже поспешила высказать. Поскользила по титрам - и на том ушла на заслуженный читательский отдых...


Итак. Поговорим о вашем словесном автопортрете. Из каких же "рисовых зёрнышек"(было дело китайцы выкладывали портреты Мао, Карла-Маркса, Сталина из цветных рисинок). Первое зёрнышко(Зёрнышко №1)- догмат о "краткости сестре таланта".Эта установка не позволит вам прочитать не только мои тексты и словить кайф от потребления слоёв этой "многослойной фанеры", но наверняка станет тормозом и при попытках освоения романов(прозы) таких авторов, как Отар Чиладзе, Энн Ветемаа, Анатолий Ким, Габриэль Гарсиа Маркес, Юкио Мисима, Марио Варгас Льёса, Хулио Кортасар ...И т.д. и т. п. То есть процентов 70 нобеленосной литературы , а это всё как правило метароманы и "густая проза", говоря богемным слэнгом литературных гурманов.


Могу ошибиться, но мне кажется вы отнюдь не литературный гурман. Вам эти многоэтажные тортики -не в коня Пегаса овёс, похоже. Все к укороту предложений взываете и тем достраиваете свой автопортрет ещё одним Рисовым зёрнышком №2.
Рисовое зёрнышко №3. Самое время время прибегнуть к аллюзиям из квантовой механики , ненавязчивый намёк на которые "зацепил" вас в фразе о чём то размыто-размазанном на сетчатке глаза. Это зёрнышко симптоматично для "прозаря". Болезнь его пользователей в том, что в массе эти "добрые человеки" не могут определиться -кто они ЧИТАТЕЛИ, ПИСАТЕЛИ, РЕЦЕНЗЕНТЫ(КРИТИКИ), РЕДАКТОРЫ , КОРРЕКТОРЫ? Тут вона сколько рисовых зернышек разом!
Разделим их на кучки и переберём.
Каким ЧИТАТЕЛЕМ рисуете вы себя в своих мне посланиях? Это конечно, моё восприятие. И могут быть некоторые аберрации.Отчасти, вроде бы, и заинтересованным.Но весьма и весьма недоверчивым. И это понятно. Как бы на какого мнимого гения не напороться!На самозванца! Тут в резюмухах чего только не лепят! И ну что , что в СЖ, СП состоит .Да интервью с ним на ТВ сняли когда-то! А кто не состоит нынче?И кто в "ящике" не светится? В книжном магазине ведь этот рОман не купишь! Поверх недоверия наслаиваются ваши НЕЗЫБЛЕМЫЕ (весьма сомнительные, кстати)установки насчёт того-что такое в литературе хорошо и что такое плохо. Прежде всего, мы уже об этом говорили, -писанина длинными предложениями. Ну давайте напишем роман одними только подлежащими и сказуемыми, а лучше союзами , местоимениями и междометиями, точками и тере , как в азбуке Морзе-это будет гиперкраткость.


Разбираем зёрнышки. Следующее - №5 или №6. Вы пользователь сайта. Стало быть по крайней мере автор. В своих сочинениях вы руководствуетесь принципами -ЯСНОСТЬ, ПРОСТОТА, СКРОМНОСТЬ(т.е. -не стоит излишне демонстрировать своё всезнайство). И вдруг -текст который попирает все эти святыни -НИЧЕГО НЕ ЯСНО С ПЕРВОГО АБЗАЦА, НАПИСАНО НЕПРОСТО, К ТОМУ ЖЕ НЕСКРОМНО...(К слову -это роман о разрушении харизмы "писатель деревенщик", биография которого сталкивается с биографией автора "ИНКУНАБУЛЫ" времён Екатерины 2 ,масона, загремевшего в Сибирь.О, как!)...


Элла, мы можем и дальше перебирать зёрнышки вашего автопортрета...Но проблема в том, что вы взялись редактировать рукопись, не прочитав и полпроцента оной. А это по романным меркам всего -то каких -то 250-300 страниц...Если в дебрях непосильно, ступайте в степь широкую... Но вы не зная текста, выстрелили тираду, которая у вас вырвалась на автомате, как САМОХАРАКТЕРИСТИКА...Романа вы не прочли. Может, и не прочтёте. Это ведь всё -таки ИНКУНАБУЛА. Довольно сложная композиция, симфоническая по сути...Стало быть потреблять вам "прозарёвские" "Уральские пельмени"(кстати, очень люблю это шоу) с аппетитом- и не заморачиваться. Да и трудно с экрана такие полотна осиливать.И на том спасибо, что кусочек титров освоили, не добравшись даже до имён действующих в романе персонажей... Хотя некоторые смогли. Кого интересовало:а что же с нами произошло на том самом ПЕРЕКРЁСТКЕ времён?Что за похоронная "ливерпульская четвёрка" явилась тогда рассказчику?



Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 20:06 Заявить о нарушении / Удалить
Ой! даже и не надеялась я, Юрий Николаевич, на ваш столь пространный ответ!
Спасибо, что откликнулись.
Насчёт самохарактеристики всё поняла. Ценю вашу искренность.
Признаться чего-то подобного и ожидала. Уж ОЧЕНЬ разные мы с вами люди.
Есть на Прозе любитель подобного типа метароманов - Лев Хазарский. Тоже тяготеет с усложнению, аллюзиям и витийству. http://proza.ru/avtor/hazarskiy
Возможно, вы что-то общее найдёте на его странице.
Теперь по существу.
В этой рецензии, обратите внимание, я не давала характеристику вашему ВСЕМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ. Лишь несколько было моих замечаний по стилю. И сетование на то, что тяжко даётся чтение и понимание.
Признаю: вы, безусловно, выдающийся и неповторимый гурман от элитарной литературы. И творите на той высоте, куда не каждому пишущему добраться.
Но ведь миру нужны не только изысканные коллекционные орхидеи - признайтесь, что и простые ромашки или незабудки бывают красивы.) И они тоже кому-то принесут радость.) Не отвергайте их.
Надеюсь, что на этой примирительной ноте мы расстанемся друзьями - каждый при своём мнении.
С наде 27.04.2021 20:41 Заявить о нарушении / Удалить
Да бросьте-ничего вы не ожидали.)))Просто добавляете зёрнышко за зёрнышком к своему автопортрету. Упорно и непримиримо. А между тем все эти ваши ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВИ -тяжёлое наследие пишущих творческих коллективов. И СЖ и СП. "Не говори красиво, брат Аркадий!" И "краткость сестра таланта". Дурновкусие партийных бонз, навязываемое рабам на галерах...В том -то и дело, что не прочитав текста, вы не можете судить о "подобных метароманах". Подобного ему нет...Это АБСОЛЮТНО уникальное произведение. ИНКУНАБУЛА. (Своего рода чернокнижное откровение. )Да между нами -и всё мое творчество -антиштамповка...Дело не в том , что мы разные люди, а в степени силы в противостоянии штампам пропаганды, масскульта, серости, усреднённости...Более серьёзно другое- зернышко к зернышку вы своим автопортретом дорисовываете картинку мировоззренческого краха, о которой мы говорили...Но вы этого не преемлете-и ваше дело. Пытаясь окропить мою цветочную клумбу гербицидами своего скудословия вы призывает засушить эти джунгли, повыгонять из них тропических бабочек и колибри... Ну не знаю. Всё это может быть и мелочи и сугубо ваши проблемы.Но СУДИТЬ О ПРЕДМЕТЕ -НЕ ИМЕЯ О НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(хоть о мём романе хоть о ромовой бабе недоеденной)-это не укладывается даже в парадигму ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА. Не вымыл одну тарелку -и уже скандал:"Ты никогда не моешь посуды...И куда я смотрела, когда выходила замуж!" Элла! В этом потоке сетевого фольклора вы столкнулись с давно состоявшимся, абсолютно профессиональным современным писателем -постмодернистом...(Роман этот уже растащен на цитаты, по крадены из него сюжетам мульты сняты, кусками он вставлен в мемуарные книги,коллег ,многопудьем томов порадовавших) И при своёй неповторимости это отнюдь не столь уж экзотический продукт. Но на прозаре-в единственном числе всё-таки...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 21:19 Заявить о нарушении / Удалить
Ой! Юрий Николаевич!
Что же вы так целенаправленно бьёте - да всё по темечку!)
Так и убить можно красивыми упрёками:"Пытаясь окропить мою цветочную клумбу гербицидами своего скудословия вы призывает засушить эти джунгли, повыгонять из них тропических бабочек и колибри..."
- Да ни Боже мой! Пусть летают и бабочки, и колибри! Я ведь не против. ТОлько не в моём саду...


Амбиций вам не занимать:" В этом потоке сетевого фольклора вы столкнулись с давно состоявшимся, абсолютно профессиональным современным писателем -постмодернистом.
(Роман этот уже растащен на цитаты, по краденым из него сюжетам мульты сняты, кусками он вставлен в мемуарные книги,коллег, многопудьем томов порадовавших)"
- ОЧЕНЬ РАДА ЗА ВАС, Юрий Николаевич! Только есть ма-аленькое подозрение, что вы слегка ёрничаете, усмехаетесь... Смотрю на ваша фотографию на аватарке и начинаю догадываться...
Но Финал потрясающий по силе воздействия на читателя:
" при своёй неповторимости это (роман) отнюдь не столь уж экзотический продукт. Но на прозаре-в единственном числе всё-таки..."
- Не спорю, не спорю! Неповторимый! Единственный! ТОлько вот боюсь, что не по зубам мне этот экзотический продукт.)
С сожалением, 27.04.2021 21:41 Заявить о нарушении / Удалить
К тому же это трактат ПРОТИВ САМОРОДКОВ! А тут все сплошь самородный наивизм: пиши в простоте-и читатель твой(материнская забота о читателе особенно иррациональна и трогательна))))Ну да ладно. Продолжим как -нибудь. Но всё -таки осиливайте тексты , прежде чем оних судить...Еомачку-то Тимофеичу больше повезло, чем писателю-деревенщику Михаилу Савкину и его антиподу розенкрейцеру фон Розену. Кстати -вставную челюсть можете отдельно прочитать...В рублике Своеручные записки фон Розена...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 21:43 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Апология Плагиата. Письма Юнегина Татьяне» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Притягивают ваши страницы.
Читать ваши тексты, безусловно, интересно и, естественно, - полезно!
Всегда почерпнёшь из сокровищницы ваших знаний что-то для себя новое.
А иное и позаимствовать хочется, тем более, что я согласна с основными положениями вашей трактовки литературного плагиата, когда вы утверждаете:
"плагиата в искусстве не существует. Как раз заимствование, умение владеть контекстом, пронизывать свои произведения реминисценциями - отсылками к первоисточнику-верный путь к шедевру" - ОТСЫЛКИ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ!)
Насчёт "ШЕДЕВРА", конечно, можно поспорить.)
Привлёк внимание абзац:"Что-то кто-то диктует. Какой-то диктант...Или диктат? Какой-то ДИКТАТОР. Но кто? ... Кибер-мозг? Бог или Дьявол, угнездившийся в сетях? Некий "газонокосильщик"? Как вырваться из плена всего этого? Войти в свой "дискурс"(опять проклятые французские структуралисты)? Выпендриться. Блеснуть своеобразием? Разрушить унылую штамповку?"
- А ведь и вправду! даже классики отмечали, что словно кто-то им подсказывает ...или навязывает повороты сюжета. Вспомните слова Пушкина о Татьяне Лариной (из письма)о том, что она удивила его, выскочив замуж. Извините, если я не совсем точна, но смысл - таков.
На мой взгляд дилетанта, особенно важны в вашей цитате три последних предположения.
ВЫПЕНДРИТЬСЯ - кульминация абсурда. (Пример - "художник" Пётр Павленский)
БЛЕСНУТЬ СВОЕОБРАЗИЕМ? - это уже мягче и естественнее.
РАЗРУШИТЬ УНЫЛУЮ ШТАМПОВКУ - прямая характеристика вашего отношения к творчеству, ваша борьба против "облысения языка".
Разве не так?
СЕТЕРАТУРА...а что? Этот термин, наверное, уже уместен.
Свобода самовыражения... Носители сетевого фольклора... С этим соглашусь. Но вот: "чудовищный антиинтеллектуализм" вызывает интуитивное неприятие.
Вы рисуете апокалипсис современного интеллекта в творчестве, и это:
"Картина эстетическо-мировоззренческого распада, тотальной мировоззренческой несамостоятельности "заманипулированного человека"... "Исчезающее Я"...


Но разве в ваших собственных текстах оно тоже не исчезает, скрываясь за множеством ссылок на чужие мнения и образы?
Например, именно это я увидела в вашей блестящей статье о Ермаке...)
С уважением,


27.04.2021 09:49 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Элла! Я сам этого Ролана Барта числю занудой и пораженцем. Что касается распада Я , "клипового сознания" , засилия "газонокосильщиков", то я , конечно, не могу себя выгородить из этого потока. И даже написал на эту тему роман(он напечатан)"Бином доктора Гаврилова". В самом деле-это проблема современного человека. Любого. кем бы он не был. Ну разве что он представитель какой-нибудь аборигенной культуры. В "блестящей статье о Ермаке" =своё лишь что, что я дерзнул составить своё лего из имеющихся первоисточников. Тут прятаться не то что неуместно, абсурдно. Всё напоказ. Правда, некоторые ермаковеды укорили за то, что нет ссылок. Да нужны ли они ? Ведь в этом сюжете речь идёт о вещах чуть ли не хрестоматийных! Почему я считаю умелое обыгрывание архитипических сюжетов верным путём к шедевру? Да по той простой причине, что ,взявшись перебирать классиков и современников, удостоившихся, к примеру Нобелевской премии, мы среди них обнаружим как раз немало приверженцев этого метода. Вообще "магический реализм" - отнюдь не что то новомодное.Это мейстрим в литературе, которому века. Понятно, это не единственный жанр. Есть и другие.


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 15:46 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания








Юрий Николаевич Горбачев 2 - полученные рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 04.2021 в обратном порядке с 666 по 657
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Инкунабула. Глава вторая» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


С содроганием открываю вторую главу, Юрий Николаевич, лелея надежду, что сумею осилить. Читаю...и спотыкаюсь уже на втором предложении"


"Эти мухи и воронье влетали в парадные врата радиокомитета, несмотря на отпугивающий грохот пробегающих по хранящей название реликтовой деревеньки Вертково, улице Вертковской трамвайчиков, топанье ног, хлопанье непрерывно отворяемых и затворяемых дверных створок, лязгание защёлок в звукозаписывающих студиях, доносящиеся из операторской шумы монтируемых радиопередач".


Семь причастий в одном предложении!
"...отпугивающий грохот пробегающих по хранящей название..." чей грохот? Ах,еле нашла: трамвайчиков!.. топанье, хлопанье, лязганье... шумы монтируемых радиопередач...
Для чего это всё перечисление? - Перечитываю два раза, пока понимаю:
А! Это мухи и воронье...то бишь РАЗГОВОРЫ влетали, несмотря на всё это, жутко отвлекающее от смысла.
Столько тумана и лишних слов! Для чего? Автор хочет показать эрудицию? Играет словами и смыслами...Всем ли это интересно? Ах, ему наплевать, что не интересно. Конечно, такой язык лысым не назовёшь. Напротив, тут ТАКИЕ ДЕБРИ, что пока выберешься к концу, немудрено забыть, что было вначале.)
А что в разговорах? - Девочка...собачка...милиционер...мальчик...мотылёк...следователь Воробьёв...
"...Начальник нашего отдела Надежда Сергеевна Сербская, затянутая в черную ахматовскую юбку, загадочная как Агата Кристи и надменно-скептичная, как Баскервилль-холл",...
И вновь нагромождение слов, словесные дебри и чащобы, в которых плутаешь, словно в глухом лесу. Уф, устала...
Увы, Юрий Николаевич, я не настолько большой гурман, чтобы наслаждаться именно ТАКИМ ИЗЫСКАННЫМ ОБЕДОМ, да и ПУТЕШЕСТВИЕМ тоже!
Извините.


28.04.2021 21:31 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Шикарно!Прочтение как раз то что надо...Торможение, недопериваривание, возвращение...Жаль, что бросили первую главу.Но можно вернуться. Надо продолжать-почему все это так , а не иначе-станет понятно дальше, дальше. Чуток терпения. Это ещё только начало титров...Вы вполне адекватно вползаете в стиль...Отчасти он должен вызывать негодование!Синкопы, шаффл, шершавость...Но продрались ведь. Верьте в автора...Он -не гуру, но виртуоз многослойности, без которой нет романа. Может тогда и отойдёт на задний план эта навязчивая идея по поводу желания БЛЕСНУТЬ ЭРУДИЦИЕЙ. Автору не надо блистать тем, что составляет его естество. Тут все на своих местах.Это лишь первые нотки контрапункта...Фуга впереди. Доберитесь до вставной новеллы...ВОСТОРГ ПОЛНЫЙ! Горжусь вами. ВЫ открываете для себя современную литературу.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:44 Заявить о нарушении / Удалить
Элла! Извините за занудство: чем не устроил вот этот пируэт? Что не так?
"Теперь в каждом радийном кабинете сидело по детективу. Начальник нашего отдела Надежда Сергеевна Сербская, затянутая в черную ахматовскую юбку, загадочная как Агата Кристи и надменно-скептичная, как Баскервиль-холл, разгуливала по коридору, поднималась в курилку на второй этаж, к операторам, и там, дымя сигаретой, излагала одну версию таинственнее другой."


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:58 Заявить о нарушении / Удалить
Умеете вы уговаривать, Юрий Николаевич.
"...Синкопы, шаффл, шершавость...Но продрались ведь. Верьте в автора...Он -не гуру, но виртуоз многослойности, без которой нет романа".
ВИРТУОЗ МНОГОСЛОЙНОСТИ...
Я не археолог. И вообще археологам никогда не завидовала. Жуткая профессия.
Наш век требует быстроты действий, чтобы не плестись в арьергарде, в обозе.
И автор должен прежде всего заинтересовать, а не пудрить мозги многослойностью.
С усталым вздо 28.04.2021 21:59 Заявить о нарушении / Удалить
Конкретнее, если не сложно.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 21:59 Заявить о нарушении / Удалить
Конкретнее?
Тяжело читать вас, Юрий Николаевич.
Такое впечатление, что читатель, как муха, попал в искусно раскинутую вами мощную паутину и бьётся изо всех сил, пытаясь понять смысл и найти выход на свет божий.
Даже физически уст 28.04.2021 22:06 Заявить о нарушении / Удалить
Элла! Да бросьте-тяжело! Вот сейчас вместе с вами читаю. Всё нормально. Даже "блох" вижу. Вы ведь и первую главу не прочли...И вторую только с краю укусили. С экрана , конечно, сложновато читать "мифологическую " прозу. Немного и должно "притормаживать"...Джойс, Маркес, Шмелёв куда гуще...ОНИ ПИСАЛИ В ДОТВИТТЕРОВУЮ ЭПОХУ. И не знали "прозаря"...Не спешите. Передохните. Можно чуть позже почесть вставной роман... Я его отдельно выложил в рубрике Записки опального розенкрейцера и разбил на 11 частей. Это как бы диссидентская рукопись из эпохи дворцовых переворотов. Но если проблемы со зрением, лучше не надо...Хотя , конечно, текст абсолютно АНТИСЕРЫЙ и антиканцелярский(чем страдает прозарь(_


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 22:20 Заявить о нарушении / Удалить
С содроганием-это ХОРОШО!Это мистический триллер.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 22:22 Заявить о нарушении / Удалить
По поводу Надежды Сергеевны: ЛИШНИЕ ДЕТАЛИ ОТВЛЕКАЮТ ОТ СЮЖЕТА.
Если Н.С. не главная героиня, не стоит ей дарить такие изысканные сравнения.
Пр.:"загадочная, как (какой-то) холл")))


28.04.2021 22:24 Заявить о нарушении / Удалить
То есть надменно скептичная, как Баскевилль-холл. Зачем это сравнение? Добавляет лишь оригинальности...


28.04.2021 22:26 Заявить о нарушении / Удалить
Ну у вас какой-тятяни-толкай в голове. Абсолютно бессмысленные вопросы. Какая-то преднамеренная дефрагментация текста, в желании подогнать его под махровые догмы плакатного соцарта...ТО что вам режет слух= развёрнутый образ. Микро сюжет в стилистической ткани. О сюжете же вы пока не можете судить. Повторюсь. ЭТО только часть ТИТРОВ...нАчало начала. Сюжет впереди...И что за предвзятость и недоверие к автору? Что за какоё-то априорное обвинение в ЖЕЛАНИИ ВЫПЕНДРИТСЯ. Никакого выпендрёжа. Это моё индивидуальный стиль. Я в газетах так же десятилетиями писал.И подучал зарплату. За последние 6 лет 10 документальных книг выпустил в таком же стиле. Не говоря уж о художественных.Но вы удивляете своей агитацией за простоту...Так в простоте упорствуя, -все будут на одно лицо. Серые...Впрочем, можете оставаться при своём...Но честное слово, это поразительная ТОРМОЗНОСТЬ...Возможно -наследие пропаганды прошлых лет. Чему в частности посвящена памфлетная часть романа. Спасибо. Если не идёт, что поделаешь..Попробуйте почитать Умберто Эко, Маркеса, Хулио Кортасара, Набокова...Вообще-пост-модернистов. Ну а я не могу следовать вашим рекомендациям. Они для меня абсолютно бессмысленны.Мои продюсеры, редакторы , издатели, соратники по СЖ и СП и мои читатели ценят меня именно за мою индивидуальность. Учить меня какой-то НАРОДНОЙ ПРОСТОТЕ -это как то не совсем уместно...Да и сам я уже давно сделал выбор=как писать. и это видно. Особенно на примере этого романа, который на все лады высмеивает и ПРОСТОТУ И НАРОДНОСТЬ...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 23:01 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Удивляюсь тому, что вы, человек умный и проницательный, никак не хотите понять, НАСКОЛЬКО мы с вами РАЗНЫЕ! И "нянькаетесь" со мной, пытаясь убедить, что ваш постмодернистский стиль лучше "наследия пропаганды прошлых лет" и "махровых догм плакатного соцарта" (кстати, это определение - примитивный газетный штамп)) Портрет Надежды Сергеевны - отнюдь не развёрнутый образ, как вы утверждаете, но тоже набор штампов в стремлении автора поразить воображение читателя (одно сравнение с Баскервилль-холлом уже поражает))).
И это вовсе не дефрагментация вашего текста, но лишь пример восприятия его. Мы с вами ПО-РАЗНОМУ ВИДИМ мир как вещный, так и духовный.
Соглашусь по поводу выпендрёжа:"Никакого выпендрёжа. Это мой индивидуальный стиль. Я в газетах так же десятилетиями писал"...
Но разве ваш стиль должен ВСЕМ нравиться? Увы, мне он не нравится!


Вы удивляетесь моей агитации за простоту. Утверждаете, что "Так в простоте упорствуя, - все будут на одно лицо. Серые..." А как же наши классики (не буду их перечислять) - русская ДОпостмодернистская литература? Они для вас все серые?!!


Рада, что ваши "продюсеры, редакторы , издатели, соратники по СЖ и СП и читатели ценят вас именно за вашу индивидуальность". Согласна, что "Учить вас какой-то НАРОДНОЙ ПРОСТОТЕ -это как-то не совсем уместно..."
Да и не учила я вас этому, не агитировала, вовсе нет! - лишь отстаивала СВОЮ точку зрения. И судя по первым главам, совершенно не заметила, что ваш роман "на все лады высмеивает и ПРОСТОТУ И НАРОДНОСТЬ..." -
Напротив, мне как читателю почему-то стало смешно от другого - от вашей пресловутой аляповато-изощрённой многослойности...


Уважаемый Юрий Николаевич! Надеюсь, что вы примете моё предложение расстаться друзьями. Уж слишком мы - разные грани огромного многогранного мира.
На вашей стороне он - многослойный, архисложный, мета - мифо- и пр.
На моей - простой и понятный. Вам - сияющие диковинными красками колибри.
Мне - серенькие соловьи и милые сердцу воробышки...
С улыбкой и надеждой на понимание,
29.04.2021 10:02 Заявить о нарушении / Удалить
Ваша апология серости абсолютно неприемлема не только для меня, но и для всего окружающего мира на все века -хоть в какую сторону вплоть до Гримпенских болот, где запрятана натасканная на башмак сэра Генри, намазанная фосфорической краской сука(если хотите-"девочка").
Попытки сослаться на "простоту" классиков в непонятном мне вашем, о Немезида и Эриния наших трёп-баталий, желании ещё раз посадить меня в лужу ложной скромности(будь пай-мальчиком -никому ничего не демонстрируй, что ты самый умный и чего-то там знаешь, а то линейкой по лбу схлопочешь!)-ну полнейшая лажа. То есть - нескладуха. Петуха пускаете, не попадая в ноты арфы с оборванными струнами! Это просто окололитературное МУ-МУ. Не иначе. Хорошо, что хоть классиков вдолбили промеж рогов этого МУ-МУ. Но они поди сейчас кувыркаются в гробах,когда вы ссылаетесь на их ПРОСТОТУ...Ну разве что Носов с Незнайкой. Да и тот не прост. И у него ( о ужас!) метафоры. Жевать эту жвачку , перебрёхиваясь, нет смысла. Тем более, что вы и за эти сутки не удосужились продвинутся далее по тексту, и продолжаете уламывать меня подписать мне ЯВКУ С ПОВИННОЙ и, потупив взор, отправиться в сырые казематы вашего антиэрудизма.Но странный кайф доставляет вам чтение этих любовных посланй , написанных тем же автором и тем же многослойным, с выпяченными титьками эрудизма стилем. Я даже готов сменить пол, побриться,оюрядиться в сарафан кармзинской барыши-крестьянки, чтобы поглянуться такому барину из усадьбы с колоннами непрошибаемого упорства , с фонтаном , из которого журчат одни лишь подлежащие и сказуемые , безо всяких там прилагательных и наречий, а тем более сложносочинённых предложений с многочисленными подчинениями. Я даже готов выстаивать на пьедестале в диком саду вашего недовоображариума, где классики подстерегают не классиков, чтобы растерзать их клыками своего саблезубого авторитета, под дубом стоять, с одним лишь кленовым листочком на том месте, где ещё пять минут тому назад что-то было, но после проведённой вами операции над этми кокосовыми причендалами-уже не стало. И чтобы вы в широченном, как паруса каравеллы роброне, времён Екатерины 2, лорнируя этот самый резной листочек, могли убедиться- да -оных более уже нет на прежнем месте! И выхолощенный вами литературный мерин более не угрожает "прозорливым" кобылам осеменением...Да! Крыльями этого пегаса уже подметают полы вашей опочиваленке, куда уже устремляется очередной ваш фаворит, а мне -розенкрейцеру Фон Розену остаётся только продолжать бесить вас своими кунштюками. Нет,я не стану скидывать порты и казать вам полушария своих планетоподобных ягодиц, на которых уже кровоточат следы от ваших розг :"И вновь нагромождение слов, словесные дебри и чащобы, в которых плутаешь, словно в глухом лесу." Ле ссу , ле не ссу?...Но на лесу вашего тролля -о ля ля- не клюя!? Что и как бы ни было - Прободатель времени включен, и вы уже внутри романа, мин херц! И один из его героев -Чучельник, набил вас конским волосом, и теперь вы украшаете паноптикум из засушенных лягушек,ящериц и летучих мышей. Посмотрите-как скалятся зубки сквозь губки подмалеванные мною для пущей живости:"ПОСТМОДЕРНЮГГГГГГГГГГГГГА!" Как раскрывается ротик , как движется ручка,указывая на бедного, бедного потомка баронских родов, алхимика из Сухаревой Башни! Как рычат и скоблят землю когтями кобели- классики с надписями на ошейниках -ТОЛСТОЙ, ГОГОЛЬ, ДОСТОЕВСКИЙ , ПУШКИН! Фас! И все эти собаки Баскервилей , сыпля фосфорическими брызгами, устремляются на отпрыска потомка лордов...И Луна льёт олово на тулово. И вы стоите "загадочная как Агата Кристи, и надменно-скептичная, как Баскервиль-холл"...


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 19:05 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Уход Песняра» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Очень интересная статья! Спасибо, Юрий Николаевич. "Песняры" с детства были моим любимым ансамблем. Удалось даже побывать на их концертах. Тогда мы, конечно, не задумывались, к какому направлению относились "Песняры", считали, что это фолк-рок. И заслушивались их композициями. Леонид Борткевич, конечно, был уникален. В нем счастливо сошлись и необычный, завораживающий голос, и "ангельский" облик. Слышала, что из Америки он вернулся по просьбе Владимира Мулявина. Долгое время считала, что Мулявин - белорус. Оказалось совсем не так. И это поразило: простой уральский мужик создал неподражаемый музыкальный коллектив, который стал гордостью белорусской национальной культуры.


Елена Врублевская 28.04.2021 14:26 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Помрачение икон» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Читаешь, перечитываешь, погружаешься в повествование. Язык (!), стиль - все это лишь служит Главному, смыслам.
Жуткая правда сюжета (да!, в Вашем рассказе- сказе жанру "фентези" это абсолютно не противоречит!) невольно подтверждает то, что рассказывала когда-то бабушка.
О том, как ни за что постановил комбед (туда, рассказывала бабушка, самые ленивые вошли) раскулачить ее семью. А были они просто работящим и дружным семейством, примерно как Дергачевы: "все своим горбом нажили, без батраков". Чудом сбежали из Песьяново Ишимского района в Забайкалье. Там, в Букачаче деда - уже через годы - оценили за трудолюбие и честность.
Запомнился своеобразный говор бабушки и в том числе - удивительное универсальное слово: "тотваниться". Казалось, этот глагол мог означать что угодно, в зависимости от ситуации...


Тронуло, конечно. Особенно - вторая и третья части. Вспомнили о сосланных, в душу заглянули - что они там пережили! Но "иные из брошенных на острову среди бескрайних болот спаслись.... И нема на том острову ни бедных, ни богатых. Нет ни злых, ни в лютости бесноватых. А все блаженные"....


Спасибо.



Тамара Николенко 28.04.2021 09:16 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Вы восприняли этот текст сердцем, и это порадовало...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:07 Заявить о нарушении / Удалить
Слово "тотваниться" вижу впервые....может это сто-то производное о тот Ваня?


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:10 Заявить о нарушении / Удалить
Слово загадочное, поэтому и поделилась... )
Если будет желание и время, приглашаю Вас прочесть миниатюру "История одного гранта", она - единственное, о чем стоило писать, мне кажется.
Приглашаю ни в коем случае не для рецензий.
А про "тотваниться" - бабушка могла сказать: "Ну что ты тотванишься там?" - и это было понятно. Но в другой раз она говорила: "Вот сейчас тесто растотванится"... И так далее - в самых разных вариантах ))


Тамара Николенко 28.04.2021 10:37 Заявить о нарушении / Удалить
Интересно.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 13:19 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Возвращённые образа» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Очень интересный рассказ написан колоритным языком. Есть в нём грусть, ирония и доброта человеческая.
Смешно про "застрявших на доске почета"...
Спасибо, мне понравилось.
Скажите, а сейчас язык в таёжном районе сильно отличается от того, как Вы здесь написали?


Корсакова Елена 28.04.2021 09:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Языковые реликты сохраняются в самых неожиданных местах. Сегодня основная концентрация фольклоро- и диалектоностелей сосредоточена в больших городах(бабушки на скамейках, "скамеечный парламент"). Но поди -и в таёжных деревушках что-то осталось. Давно не предпринимал экспедиций...Мои публикаторы моих сказов объясняли мне, что я и есть диалектоноситель. Хотя родился и вырос в городе....


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:17 Заявить о нарушении / Удалить
В таком случае, Вы отлично передаёте этот диалект. Здорово, хоть таким образом он сохранится!


Корсакова Елена 28.04.2021 10:23 Заявить о нарушении / Удалить
Ехал однажды в электричке из таёжного района, вдруг женский голос начал диктовать, схватил тетрадку и сразу записал два десятка сказов...((((Бывает по ночам на бубне летаю, бывает, на крылатом корабле древних варягов...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 17:50 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Легенда о белом лебеде» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, С таким же удовольствием прочитала следующий Ваш рассказ с красивым названием "ЛЕГЕНДА О БЕЛОМ ЛЕБЕДЕ". СЮЖЕТ действительно прост, но оформлен, написан художественно-выразительным языком - читаешь текст и видишь ПАРУ БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ, ПЛАВНО ПЛЫВУЩИХ ПО ВОДНОЙ ГЛАДИ. ПАРЕ ЛЕБЕДЕЙ И Я, ВАШ ЧИТАТЕЛЬ, ПОСВЯТИЛА ДВЕ СВОИХ НОВЕЛЛ, НАПИСАННЫХ В ТЮМЕНИ, на берегу озера АХМАНКА. ВТОРОЙ РАССКАЗ - о ПАРЕ ЛЕБЕДЕЙ, плывущих по водной глади реки БРУК, недалеко от ГРАЦА, второй столицы АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. СПАСИБО ВАМ, ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ЗА КРАСОТУ В ПРИРОДЕ!


Роза Салах 28.04.2021 07:55 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Отравление на Масленицу» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, долго читала Ваше повествование "ОТРАВЛЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ", состоящее из нескольких глав с такими художественными названиями, как: "НАРУШЕННЫЙ ЗАПРЕТ", "ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ"...РЕЧЬ Ваша, Юрий Николаевич, народная, но художественно оформленная. МАСТЕР народного СЛОВА. "МАСЛЕНИЦУ", видно, отмечают все НАРОДЫ великой РОССИИ. Я - с детства помню, как отмечали МАСЛЕНИЦУ марийцы, представители финно-угорского мира. Живя, в детских домах в посёлке с русским населением, видела МАСЛЕНИЦУ совсем ДРУГУЮ, по русскому обычаю. Юрий Николаевич, Вам мой дружеский совет: свою мини-повесть "ОТРАВЛЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ" для читателей ПУБЛИКУЙТЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГЛАВАМИ. ТАК У ВАС БУДЕТ ЧИТАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ.


Роза Салах 28.04.2021 07:32 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Тезисы интервью с Сергеем Панфиловым» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Юрий Николаевич, этот текст я совсем не поняла. Всё собрал и столько ошибок!?
28.04.2021 06:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Это абсолютно не обработанная расшифровка.Даже не черновик. Положил, чтобы не потерять. Сергей Панфилов, писатель, у него много книг, окончил лит. Институт... Более обработанные материалы, да и вообще заслуживающие внимания работы это в основном - романы, повести, рассказы(и фэнтези, в жанре магического реализма), эссе , особенно последние -это как правило троллинги. Многие из сложенных здесь материалов я даже не перечитывал после быстрописи, поэтому "блохи" неизбежны. К тому же самокорректура -малоэффективна. Хотя со временем, возвращаясь, правлю.


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 07:05 Заявить о нарушении / Удалить
Про "блох" понятно стало. Многие великие писатели грешили этим, давая возможность заработать корректорам. Бежали за мыслями, не оглядываясь назад.


28.04.2021 08:22 Заявить о нарушении / Удалить
Я невеликий. Просто авто. Ремесленник. А времени в самом деле не хватает, чтобы править записки на манжетах...


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 10:06 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Юрий Николаевич. Вас я могла бы причислить к Великим, если бы Вы черновики оставляли у себя на мониторе в отдельной папке. А то читаю Ваш шедевр, а другой открываю, а там "блохи" по тексту прыгают. Шучу.


28.04.2021 11:16 Заявить о нарушении / Удалить
Ну зато -вы в процессе...А блох ловить -это первый шаг к коммуникациям у приматов)))Я в самом деле не рвусь в харизматики, там нет ничего хорошего. С папками и мамками надо бы разобраться.Согласен.Вот Чехов писал Книппер - и если судить о нём по письмам к этой тётке, то как же можно усладить себя тем, что Антошка какой-то совсем неформатный писака.И за што ему гонорары платили? Да столько, щто дворец в Ялте отхватил...


Вы бросили ИНКУНАБУЛУ на первых страницах.Даже со всеми героями не ознакомились, не добрались даже до интригующей рукописи масона-розенкрейцера фон Розена, до перипетий с созданным им ПРОБОДАТЕЛЕМ ВРЕМЕНИ...А эта магическая машина работает : и вот в её лучах я вижу
императрицу Екатерину Великую(заказала мужика Петра№3), примеряющую к своей великости всякую там интеллектуально-писучую челядь. И что же получается, матушка императрица! Получается -я персонаж вашего ирои-комического (шутейного) трактата "Противу нелепАго тайного общества". И там вы нарекаете, меня , розенкрейцера, посвященного в таинства ложи "Круторогого Овна" -ШАМАНОМ СИБИРСКИМ. Матушка , императрица, Инкунабула сия всё же проявится -так или иначе. Начнёте по клавишам тюкать-а на экране МОЙ РОМАН...Спать вознамеритесь -а там он же. И всё - образы, образы, текучка сносящих крышу радужных разводов на поверхности Космоса(посыпанных толчёными блестяшками), а сверху никелированные блохи скачут, большие , голенастые, блескучие...Психодел! Космические энергии!Что-то родновенерическое. Ну как все это развешать в музеуме, штоб приматы собрались подле рамочек и наслаждались , обращаясь в луче прободателя времени в гуру...И с грохотом сбрасывая с шерстинок металлических блох-монстров, фанатеющие, устремляются к горе , на которой стоит трон МАТУШКИ ИМПЕТАТРИЦЫ...Такая лягория!


Юрий Николаевич Горбачев 2 28.04.2021 17:38 Заявить о нарушении / Удалить
Юрий Николаевич, читать Ваши работы для меня сложно, через чур они заумные. Отдельные слова я даже не понимаю, за не имением литературного образования. Филологом значусь только, даже русский язык толком не освоила. Но к Вам буду заходить на страницу, может быть, чему-нибудь научусь. Спасибо за такие юморные подсказки.
!Да ладно уж. Это и в самом деле сложный текст. Хотя и не такой заумный. Так-балаган. Раёк. Моление Даниила Заточника.Менипея.Да и "заумный" -это высший комплимент для подобного рода жанра. Совсем не обязательно буксовать на мне. И язык вы русский знаете совсем неплохо. И пишите очень даже добротно. В языке есть много тропинок. Я пытался , не переходя на личности, обозначить в наших любовных письмах некоторые парадоксы языка, художественной речи и её восприятия.Выяснить -в самом ли деле буквализм , "прямоговорение" так дороги? И почему? И немного въехал-почему. Только немного...На большее не претендую. Согласен с вами -не среди барышень, чей слух услаждала мазурочная болтовня, не среди геев,которых эпатировал Оскар Уйльд своими "Дорианами Греями", живём. Но всё -таки Шишкина -то (если по чесноску) немного перемалевать надо. И медвежат покрокодилистее. И на ветках вместо иголок - даже не знаю что- лагерную колючку, стрелки дозиметров намалевать... И брёвнышко-то заменить какой - нибудь межконтинентальной ракетой. Хотя не на самом холсте классика( к чему такой вандализм!), впечатавшегося в наше сознание с шоколадными конфетками нашего детства с цыпками на пятках.
Словом - что касается слов, их жизни в поэтической речи, резервных возможностей, следования традициям и экспериментирования- тут можно шею свернуть, разбираясь.
Очень непростая тема.Чего уж там. А основные мои романы посвящены именно этой теме.Задумывал я ИНКУНАБУЛУ , как текст о крушении мифов, а вылилось это в нечто большее: в метафизическое исследование времени, которое выпало нам. Вам и Элее спасибо, что не врёте и пишите, как видите. Я стал немного переосмыслять написанное. И перед тем как предпринять героические попытки издания, ещё кое-что доделаю(теперь увидел, что это надо сделать, потому что все сюжетные линии завершает сама жизнь), снабжу текст сносками и комментариями(не одна вы исподволь советуете разъяснять непонятные слова) и тогда уж поставлю точку...Итого будет 40 лет этой апУпее. Но бросать не то что жалко, невозможно.Документ эпохи.Без ложного пафоса. Роман, написанный хиппи. Роман рок-н-ролл. Это ведь ещё и импровизация на тему обложки альбома "Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера". Переделывая, конечно, не стану вычёркивать, то, на чём вы споткнулись по прискорбным причинам, а добавлю " сквознячка". Герои должны более активно перемещаться из вставной ИНКУНАБУЛЫ в рамочную часть композиции. Тут вот в наших рец-переписках разыгралась одна из оживающих в романе картинок "Иван Грозный убивает сына Ивана." Но я с улыбкой стряхиваю растёкшийся по фэйсу кетчуп на узорчатый ковёр и отправляюсь в гримёрку смывать грим. И вам, поди. пора, сбросить бармы Ионна Васильевича, отставить в сторонку посох, коим вы меня тюкнули в весок-и , наведя макияж, предаться СЛАДОСТНОМУ шоппингу.Хотя бы купить тех же шоколадных конфеток с мишками в сосновом лесу.Да ведь и яиц надо накрасить, и куличей настряпать!


Что касается параллелей, то сегодня исторические события и исторических деятелей параллелят все кому не лень. Правда, я это делал , когда ещё такой эпидемии параллелизма не было. И главное мне было параллельно-прочитает этот роман кто-то или нет. Теперь, как видите, - я встал на путь исправления.


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 08:51 Заявить о нарушении / Удалить
Я посещала могилу Шишкина, захоронен в сосновом бору, в окрестностях Сыры. Помните "Станционного смотрителя"? С дочерью сидели на скамейке перед картиной долго. Вышли из Третьяковской галереи, спросила, какая картина произвела впечатление. - Как царь убил сына.- Вот видишь, что происходит, когда дети не слушают родителей. Запомнила.


Дачные работы начались, буду заходить к Вам на огонёк. С телефона пи 29.04.2021 11:07 Заявить о нарушении / Удалить
Да.Пора возвращаться к нашим бананам.


Юрий Николаевич Горбачев 2 29.04.2021 19:14 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Репточка 4» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Увлекательно читать, спасибо за рассказы!
"Ярился голосом не то Меркюри, не то самого Козловского.." - :)) угарно.
А я прослушала Ваши Буги китобоя, очень понравилось. Никак не проголосовать: меня ютюб забанил.
Старый Замок - красиво, понравилась стилистика с "отзвуками" музыки средневековья.


Виктория Радугина 27.04.2021 21:11 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Виктория-всё это огрызки , конечно. А я вот Рахманинова взялся штудировать. Был как-то на концерте в Новосибирской консерватории -тётя как-то так Рахманинова бацала, что казалось просто с броневика речь толкала...Мне кажется, это неправильно. Потом слышал романсы Рахманинова на репетиции моего друга=консерваторского тенора. Ну и помню Башмаки Монумента великого и непостижимого на Тверском бульваре...Где-то рядом с очень помятым Твардовским...Виктория, я гитарист -и это , увы, диагноз...Как у Кикабидзе грузин-это диагноз. Гитара =и болезнь, и лекарство. Больше лекарство. Потому что писанина -это уж точно болезнь. Правда заболевание оказалось проф.заболеванием...А насчёт комментариев на Ютубе не заморачивайтесь.Мелочи это...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 21:30 Заявить о нарушении / Удалить
Нет, это классная вещь. И опять - с характером, подходящим повествованию. Волнообразные рисунки импровизации. Великолепно.


Виктория Радугина 27.04.2021 21:53 Заявить о нарушении / Удалить
Фактура конкретная, хоть и чересчур микроскопичная. Но интересен удар(шоковая терапия) западного влияния на то , что было в наличии.ВООБЩЕ ФЕНОМЕН ГОВНОРОКА , ОН ШИРЕ РЕПТОЧЕЧНОЙ сУБКУЛЬТУРЫ.И метафизика соотношения этих андеграундных поползновений с полубогами масскульта.Криво выразился, конечно...


Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 22:20 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Инкунабула ч. 1. гл. 1. крест» (Юрий Николаевич Горбачев 2)


Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Чувствуется крепкая рука и жёсткое перо.
Ощущается нетерпимость к динамичной краткости и страстное любование собственным богатым на оттенки словопадом!
А между тем, многие (ох, многие!) предложения можно было бы сократить наполовину - и смысл был бы яснее и выразительнее. Пример? Да вот:
" Конечно, сегодня, когда нам доподлинно известно, что в столкновениях поставленного на колеса железа ежегодно гибнет 30 тысяч российских граждан, то давнее ДТП на перекрестке может показаться столь же микроскопичным, как и в те неосведомленные времена одна человеко- жизнь на 15 тысяч цинковых гробов.
Эх! ну что это за (?) сочетания типа:
-" в столкновениях поставленного на колеса железа"... Или:
- " в те неосведомленные времена одна человеко- жизнь на 15 тысяч цинковых гробов".
Или вообще что-то непонятно смутное:
" Размазываясь по сетчатке глаз стороннего наблюдателя, мельтеша и зыбясь, его сущность слеплялась из знаково обязательного набора вещей, их театрализованно-символических комбинаций, паноптикума условностей и стереотипов, в которые он вживался и с которыми он срастался, как трагик с не то доставшейся по недоразумению, не то выбранной добровольно ролью".


Вы уж извините меня, не знаю, как пробиралась сквозь эти дебри , но мне читать был ТЯЖКО!
Со вздохом,


27.04.2021 19:02 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рисуя свой автопортрет(а вы штрих за штрихом его дополняете) не нужно извиняться. К моему тексту ваш шедевр слово-живописи не имеет никакого отношения. Выковырки из целостного живописного полотна для подтверждения собственных незыблемых принципов -это милые "мушки" на наслаивающимся поверху портрете Матушки Императрицы Екатерины 2, которой не в малой мере посвящён этот роман...(Она руками Братьев Орловых укокошила муженька Петра 3, вы вслед за ней взялись укокошить мой роман))))Кстати, уважаемая и даже любимая мною , роман этот так и не прочла.Как и вы. Но суждение тоже поспешила высказать. Поскользила по титрам - и на том ушла на заслуженный читательский отдых...


Итак. Поговорим о вашем словесном автопортрете. Из каких же "рисовых зёрнышек"(было дело китайцы выкладывали портреты Мао, Карла-Маркса, Сталина из цветных рисинок). Первое зёрнышко(Зёрнышко №1)- догмат о "краткости сестре таланта".Эта установка не позволит вам прочитать не только мои тексты и словить кайф от потребления слоёв этой "многослойной фанеры", но наверняка станет тормозом и при попытках освоения романов(прозы) таких авторов, как Отар Чиладзе, Энн Ветемаа, Анатолий Ким, Габриэль Гарсиа Маркес, Юкио Мисима, Марио Варгас Льёса, Хулио Кортасар ...И т.д. и т. п. То есть процентов 70 нобеленосной литературы , а это всё как правило метароманы и "густая проза", говоря богемным слэнгом литературных гурманов.


Могу ошибиться, но мне кажется вы отнюдь не литературный гурман. Вам эти многоэтажные тортики -не в коня Пегаса овёс, похоже. Все к укороту предложений взываете и тем достраиваете свой автопортрет ещё одним Рисовым зёрнышком №2.
Рисовое зёрнышко №3. Самое время время прибегнуть к аллюзиям из квантовой механики , ненавязчивый намёк на которые "зацепил" вас в фразе о чём то размыто-размазанном на сетчатке глаза. Это зёрнышко симптоматично для "прозаря". Болезнь его пользователей в том, что в массе эти "добрые человеки" не могут определиться -кто они ЧИТАТЕЛИ, ПИСАТЕЛИ, РЕЦЕНЗЕНТЫ(КРИТИКИ), РЕДАКТОРЫ , КОРРЕКТОРЫ? Тут вона сколько рисовых зернышек разом!
Разделим их на кучки и переберём.
Каким ЧИТАТЕЛЕМ рисуете вы себя в своих мне посланиях? Это конечно, моё восприятие. И могут быть некоторые аберрации.Отчасти, вроде бы, и заинтересованным.Но весьма и весьма недоверчивым. И это понятно. Как бы на какого мнимого гения не напороться!На самозванца! Тут в резюмухах чего только не лепят! И ну что , что в СЖ, СП состоит .Да интервью с ним на ТВ сняли когда-то! А кто не состоит нынче?И кто в "ящике" не светится? В книжном магазине ведь этот рОман не купишь! Поверх недоверия наслаиваются ваши НЕЗЫБЛЕМЫЕ (весьма сомнительные, кстати)установки насчёт того-что такое в литературе хорошо и что такое плохо. Прежде всего, мы уже об этом говорили, -писанина длинными предложениями. Ну давайте напишем роман одними только подлежащими и сказуемыми, а лучше союзами , местоимениями и междометиями, точками и тере , как в азбуке Морзе-это будет гиперкраткость.


Разбираем зёрнышки. Следующее - №5 или №6. Вы пользователь сайта. Стало быть по крайней мере автор. В своих сочинениях вы руководствуетесь принципами -ЯСНОСТЬ, ПРОСТОТА, СКРОМНОСТЬ(т.е. -не стоит излишне демонстрировать своё всезнайство). И вдруг -текст который попирает все эти святыни -НИЧЕГО НЕ ЯСНО С ПЕРВОГО АБЗАЦА, НАПИСАНО НЕПРОСТО, К ТОМУ ЖЕ НЕСКРОМНО...(К слову -это роман о разрушении харизмы "писатель деревенщик", биография которого сталкивается с биографией автора "ИНКУНАБУЛЫ" времён Екатерины 2 ,масона, загремевшего в Сибирь.О, как!)...


Элла, мы можем и дальше перебирать зёрнышки вашего автопортрета...Но проблема в том, что вы взялись редактировать рукопись, не прочитав и полпроцента оной. А это по романным меркам всего -то каких -то 250-300 страниц...Если в дебрях непосильно, ступайте в степь широкую... Но вы не зная текста, выстрелили тираду, которая у вас вырвалась на автомате, как САМОХАРАКТЕРИСТИКА...Романа вы не прочли. Может, и не прочтёте. Это ведь всё -таки ИНКУНАБУЛА. Довольно сложная композиция, симфоническая по сути...Стало быть потреблять вам "прозарёвские" "Уральские пельмени"(кстати, очень люблю это шоу) с аппетитом- и не заморачиваться. Да и трудно с экрана такие полотна осиливать.И на том спасибо, что кусочек титров освоили, не добравшись даже до имён действующих в романе персонажей... Хотя некоторые смогли. Кого интересовало:а что же с нами произошло на том самом ПЕРЕКРЁСТКЕ времён?Что за похоронная "ливерпульская четвёрка" явилась тогда рассказчику?



Юрий Николаевич Горбачев 2 27.04.2021 20:06 Заявить о нарушении / Удалить
Ой! даже и не надеялась я, Юрий Николаевич, на ваш столь пространный ответ!
Спасибо, что откликнулись.
Насчёт самохарактеристики всё поняла. Ценю вашу искренность.
Признаться чего-то подобного и ожидала. Уж ОЧЕНЬ разные мы с вами люди.
Есть на Прозе любитель подобного типа метароманов - Лев Хазарский. Тоже тяготеет с усложнению, аллюзиям и витийству. http://proza.ru/avtor/hazarskiy
Возможно, вы что-то общее найдёте на его странице.
Теперь по существу.
В этой рецензии, обратите внимание, я не давала характеристику вашему ВСЕМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ. Лишь несколько было моих замечаний по стилю. И сетование на то, что тяжко даётся чтение и понимание.
Признаю: вы, безусловно, выдающийся и неповторимый гурман от элитарной литературы. И творите на той высоте, куда не каждому пишущему добраться.
Но ведь миру нужны не только изысканные коллекционные орхидеи - признайтесь, что и простые ромашки или незабудки бывают красивы.) И они тоже кому-то принесут радость.) Не отвергайте их.
Надеюсь, что на этой примирительной ноте мы расстанемся друзьями - каждый при своём мнении.
С надежд 27.04.2021 20:41 Заявить о нарушении / Удалить
Да бросьте-ничего вы не ожидали.)))Просто добавляете зёрнышко за зёрнышком к своему автопортрету. Упорно и непримиримо. А между тем все эти ваши ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВИ -тяжёлое наследие пишущих творческих коллективов. И СЖ и СП. "Не говори красиво, брат Аркадий!" И "краткость сестра таланта". Дурновкусие партийных бонз, навязываемое рабам на галерах...В том -то и дело, что не прочитав текста, вы не можете судить о "подобных метароманах". Подобного ему нет...Это АБСОЛЮТНО уникальное произведение. ИНКУНАБУЛА. (Своего рода чернокнижное откровение. )Да между нами -и всё мое творчество -антиштамповка...Дело не в том , что мы разные люди, а в степени силы в противостоянии штампам пропаганды, масскульта, серости, усреднённости...Более серьёзно другое- зернышко к зернышку вы своим автопортретом дорисовываете картинку мировоззренческого краха, о которой мы говорили...Но вы этого не преемлете-и ваше дело. Пытаясь окропить мою цветочную клумбу гербицидами своего скудословия вы призывает засушить эти джунгли, повыгонять из них тропических бабочек и колибри... Ну не знаю. Всё это может быть и мелочи и сугубо ваши проблемы.Но СУДИТЬ О ПРЕДМЕТЕ -НЕ ИМЕЯ О НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(хоть о мём романе хоть о ромовой бабе недоеденной)-это не укладывается даже в парадигму ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА. Не вымыл одну тарелку -и уже скандал:"Ты никогда не моешь посуды...И куда я смотрела, когда выходила замуж!" Элла! В этом потоке сетевого фольклора вы столкнулись с давно состоявшимся, абсолютно профессиональным современным писателем -постмодернистом...(Роман этот уже растащен на цитаты, по крадены из него сюжетам мульты сняты, кусками он вставлен в мемуарные книги,коллег ,многопудьем томов порадовавших) И при своёй неповторимости это отнюдь не столь уж экзотический продукт. Но на прозаре-в единственном числе всё-таки...


Что же вы так целенаправленно бьёте - да всё по темечку!)
Так и убить можно красивыми упрёками:"Пытаясь окропить мою цветочную клумбу гербицидами своего скудословия вы призывает засушить эти джунгли, повыгонять из них тропических бабочек и колибри..."
- Да ни Боже мой! Пусть летают и бабочки, и колибри! Я ведь не против. ТОлько не в моём саду...


Амбиций вам не занимать:" В этом потоке сетевого фольклора вы столкнулись с давно состоявшимся, абсолютно профессиональным современным писателем -постмодернистом.
(Роман этот уже растащен на цитаты, по краденым из него сюжетам мульты сняты, кусками он вставлен в мемуарные книги,коллег, многопудьем томов порадовавших)"
- ОЧЕНЬ РАДА ЗА ВАС, Юрий Николаевич! Только есть ма-аленькое подозрение, что вы слегка ёрничаете, усмехаетесь... Смотрю на ваша фотографию на аватарке и начинаю догадываться...
Но Финал потрясающий по силе воздействия на читателя:
" при своёй неповторимости это (роман) отнюдь не столь уж экзотический продукт. Но на прозаре-в единственном числе всё-таки..."
- Не спорю, не спорю! Неповторимый! Единственный! ТОлько вот боюсь, что не по зубам мне этот экзотический продукт.)
С сожалением,


К тому же это трактат ПРОТИВ САМОРОДКОВ! А тут все сплошь самородный наивизм: пиши в простоте-и читатель твой(материнская забота о читателе особенно иррациональна и трогательна))))Ну да ладно. Продолжим как -нибудь. Но всё -таки осиливайте тексты , прежде чем оних судить...Еомачку-то Тимофеичу больше повезло, чем писателю-деревенщику Михаилу Савкину и его антиподу розенкрейцеру фон Розену. Кстати -вставную челюсть можете отдельно прочитать...В рублике Своеручные записки фон Розена...



Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Притягивают ваши страницы.
Читать ваши тексты, безусловно, интересно и, естественно, - полезно!
Всегда почерпнёшь из сокровищницы ваших знаний что-то для себя новое.
А иное и позаимствовать хочется, тем более, что я согласна с основными положениями вашей трактовки литературного плагиата, когда вы утверждаете:
"плагиата в искусстве не существует. Как раз заимствование, умение владеть контекстом, пронизывать свои произведения реминисценциями - отсылками к первоисточнику-верный путь к шедевру" - ОТСЫЛКИ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ!)
Насчёт "ШЕДЕВРА", конечно, можно поспорить.)
Привлёк внимание абзац:"Что-то кто-то диктует. Какой-то диктант...Или диктат? Какой-то ДИКТАТОР. Но кто? ... Кибер-мозг? Бог или Дьявол, угнездившийся в сетях? Некий "газонокосильщик"? Как вырваться из плена всего этого? Войти в свой "дискурс"(опять проклятые французские структуралисты)? Выпендриться. Блеснуть своеобразием? Разрушить унылую штамповку?"
- А ведь и вправду! даже классики отмечали, что словно кто-то им подсказывает ...или навязывает повороты сюжета. Вспомните слова Пушкина о Татьяне Лариной (из письма)о том, что она удивила его, выскочив замуж. Извините, если я не совсем точна, но смысл - таков.
На мой взгляд дилетанта, особенно важны в вашей цитате три последних предположения.
ВЫПЕНДРИТЬСЯ - кульминация абсурда. (Пример - "художник" Пётр Павленский)
БЛЕСНУТЬ СВОЕОБРАЗИЕМ? - это уже мягче и естественнее.
РАЗРУШИТЬ УНЫЛУЮ ШТАМПОВКУ - прямая характеристика вашего отношения к творчеству, ваша борьба против "облысения языка".
Разве не так?
СЕТЕРАТУРА...а что? Этот термин, наверное, уже уместен.
Свобода самовыражения... Носители сетевого фольклора... С этим соглашусь. Но вот: "чудовищный антиинтеллектуализм" вызывает интуитивное неприятие.
Вы рисуете апокалипсис современного интеллекта в творчестве, и это:
"Картина эстетическо-мировоззренческого распада, тотальной мировоззренческой несамостоятельности "заманипулированного человека"... "Исчезающее Я"...


Но разве в ваших собственных текстах оно тоже не исчезает, скрываясь за множеством ссылок на чужие мнения и образы?
Например, именно это я увидела в вашей блестящей статье о Ермаке...)
С уважением,


Эмма! Я сам этого Ролана Барта числю занудой и пораженцем. Что касается распада Я , "клипового сознания" , засилия "газонокосильщиков", то я , конечно, не могу себя выгородить из этого потока. И даже написал на эту тему роман(он напечатан)"Бином доктора Гаврилова". В самом деле-это проблема современного человека. Любого. кем бы он не был. Ну разве что он представитель какой-нибудь аборигенной культуры. В "блестящей статье о Ермаке" =своё лишь что, что я дерзнул составить своё лего из имеющихся первоисточников. Тут прятаться не то что неуместно, абсурдно. Всё напоказ. Правда, некоторые ермаковеды укорили за то, что нет ссылок. Да нужны ли они ? Ведь в этом сюжете речь идёт о вещах чуть ли не хрестоматийных! Почему я считаю умелое обыгрывание архитипических сюжетов верным путём к шедевру? Да по той простой причине, что ,взявшись перебирать классиков и современников, удостоившихся, к примеру Нобелевской премии, мы среди них обнаружим как раз немало приверженцев этого метода. Вообще "магический реализм" - отнюдь не что то новомодное.Это мейстрим в литературе, которому века. Понятно, это не единственный жанр. Есть и другие.




Гуси-лебеди!


Матушка! Вы уже внутри романа и стали его персонажем. Романа -онлайн, который...Он уже по вам ползает буквицами, щекочет блошками запятушек то там, то сям. Лишь обладая монаршеё властью могли вы огласить пригОвор , не читая! И тут же посадили романиста на кол!Но кол вылез наружу и перепрыгнул на ваши читательские подвиги...Кол! В лучшем случае 2 с плюсом. ЭТО НАДО Ж! дЕЯТЕЛЬ НАРОБРАЗа ВЫНОСИТ СУЖДЕНИЕ -не ИМЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ!Это шедевр дедукции!ОБЫЧНАЯ практика милых работниц скотоферм, подписантов под письмами осуждения всяких там пастернаков:НЕ ЧИТАЛА, НО ИМЕЮ МНЕНИЕ! В сам дель не увидишь в такой логике следов Маркеса или Сальвадора...А все Шишкин с мишками в лесу...А медведица- учитель физкультуры=экскурсовод и его мини-клоники -быковята в пионерских галстуках.
Но это бы ладно!Но вы ж взялись изгонять БЕСА!
"Демоны могут проникать в «тело» части ума, нанося ему физический вред, то есть попадая внутрь человека и повреждая сам мозг, нервную систему, портя гормоны, вызывая опухоли и т. д. Демоны могут проникать в «душевную» часть ум, внедряя слова, мысли, идеи, желания, эмоции. Я читала, что время действия тёмных сил с 24 до 4 часов. С действием темных сил мне пришлось столкнуться уже не один раз. Как произошло это впервые я нап


Эти демоны-гуси в собственной голове. Даже белые, как на каринке.


"Причина, по которой демоны могут влиять на наши умы, заключается в том, что наши умы являются частью нашего тела и нашей души и связаны с ними. Человеческие существа трехсторонние: тело, душа и дух. (1 Фес. 5:22). Эти вещи намного сложнее, чем мы можем себе это представить, и духовное царство - это открытое поле, которое взаимосвязано со всем остальным и имеет доступ ко многим областям нашего существа в своего рода духовно-метафизическом."


И воссиял нимб над вашей головою. И восседая на облацы, метнули вы молнию в восседающего с сигарою у камина(не курю), щурящегося свинячьими глазёнками. И всё это в вашей голове! Тут и Дали, и Гоголь и все русские классики, с их метароманами и метаметафорами-от Даниила Заточника до Лескова, Толстого, и Толстоевского -отдыхают.



Мин херц, матушка императрица! Обнаружил сквозь свой прободатель времени: в одной из своих ипостасей Вы не только принцесса Анна -Фредерика-Ангальт -Цербская, но и Стилистический дикообраз наробраза. "БЫЛИ приусадебные участки вблизи лагеря.
Питание БЫЛО в лагере хорошее..." - а какой баландой из этих БЫЛИнок БЫЛин вы нас потчуете?


"Директор вызывала их к себе, с подозреваеми в лазании по огородам проводила воспитательный момент, она им пригрозила" Шедевр корявословия. К тому же(о блохи!)подозреваемЫМи -аж две штакетины вывалились в из этого держащего сорванцов в узилище орфографического частокола.


"Автобус повёз нас на Назаровскую ГРЭС, так как она ЯВЛЯЕТСЯ основным потребителем бурого угля". Мин херц, матушка Императрица , аль Вольтер вас под руку толкну? Но когда вы писали про "жестокую геммороидальную колику" , от коей якобы скончался ваш благоверный, вы е употребляли этаких вот оборотов , принятых в канцеляр-коллегии...Более высоким штилем изъяснялись, с кунштюками...



Вот посмотрел я, матушка императрица, ваше послание Вольтеру под заглавием КЛАССНАЯ РЫБАЛКА и решил , воссев на блоху -орфогрызку, немного покусаться...На Классную рыбалку всем классом поди ходили?Грамотно! "Леня выкопал луковицу, обтер её об свою штанину" всё-таки "о свою штанину" более приемлемый вариант. Ато ОБС! -получается!


"в моём маленьком детском сердечке" ..."так как была маленькая и только начала познавать мир"...Тавтология, с буксовкой на слове "маленький". И дальше опять "Я была ещё маленькая и всё это видела впервые."
"Мария Акимовна Ткачук БЫЛА мамой моего отца, Иванова Павла Степановича. Она жила в своём доме, в Тунгусово. У неё БЫЛ ещё сын Алексей, который..." Одна из самых навязчивых тавтологий был, был...И опять "...она БЫЛА так близко. Я закрыла дверь и пошла к родителям. Время БЫЛО вечернее..." И снова: "играть БЫЛО не с кем, игрушек не БЫЛО." И в догонку:"с кем можно БЫЛО бы поиграть. Детей не БЫЛО среди..."
И снова, снова, снова:"Ожидание парохода БЫЛО утомительным. Речной вокзал БЫЛ заполнен людьми..."


Ну и пароход, конечно, БЕЛЫЙ, а деревья тёмно-зелёные...ещё и барашки волн БЕЛЫЕ и ещё там что-то было белое...А да! Масса в стаканчике. Мороженное.


Теперь, матушка Императрица, попробуем высказать хотя бы в виде версии- откуда такое стилистическое плоскостопие? Может быть, я и промажу. Но не исключено, что это следствие ваших НЕЗЫБЛЕМЫХ УСТАНОВОК, сквозь которые вы воспринимаете и чужие тексты. То есть -"краткость сестра" и безметафоризм.Реализм. Но если бы оперировали более сложными периодами(длинными предложениями),метафорами, =текст складывался бы иначе. Как раз эти уровни языка(но не только они) -верное лекарство от тавтологии и всех этих белых пароходов, зелёных деревьев и белых же барашков.


Впрочем, слишком расстраиваться не стоит. И пиная под зад мою заводную орфо-блоху , я готов припасть к вашим монаршим стопам, о Императрица! Я ведь явился в ваш сверкающий чертог, на чёрте верхом, только ради черевичек для дивчины моей возлюбленной!




О, матушка императрица! Вы ИНКУНБУЛУ -то почитывайте время от времени. А то за што ж вы меня с моим лаборантом Лученковым сослали в деревеньку Чумаки , в Сибирскую шлущь? Прободатель времени включен, и вы , о матушка-императрица,разве не видите, как полчища густописцев-постмодернистов покушается на ваши зубы...Они крушатся, обламываясь глыбами и бьют по темечкам "прозорливцам" прозаря...Какие ж амбиции , ежели всё как есть так и излагаю, как оно есть,сидя в казематах ваших выводов, сделанных уже после того, как -зубов-то и не стало...Толпы дантистов устремляются, чтобы вставить в вашу монаршью челюсть зубы , оснащённые алмазными бурами-с их помощью вы -таки осилите метафоры...А то -никак! Матушка ,императрица! Так почему всё ж -таки , УЖЕ ОГЛАСИВ ПРИГОВОР, не озакомиться и с досье-т.е. романом...Ну ешё хоть главу-две....И вставной РОМАН в РОМАНЕ (челюсть) "Своеручные записки розенкрейцера фон Розена"-её и ребёнок осилит. Это ж сказка в духе Гофмана и Пикуля...Алхимик, масон-розенкрейцер, путешествия во времени...Ну и Миша Савкин(подследственный) наваял "деревнщинки". Она совсем уж в простоте изображена. Смелее...А там уж кропите хоть ослиной мочёй!


Ах, батюшка, господин Вы наш Юрий свет Николаевич!
Уж как рады были мы письмецу Вашему!Низко кланяемся за то, что почтили вниманием.
За "матушку императрицу" не сетую - понимаю: это всё шуточки ваши. Куда нам до ваших мета-, и мистико-, и мифо-, и прочих постмодернистских штучек, в коих поднаторели вы в схватках с густописцами-оригиналами-борзыми пиарщиками.
Так живо представляю Вас: сидите у камина, в руке бокал коктейля "маргарита", (а может, ямайского рома), хитрые глазки прищурены, в устах сигара тлеет душистым ароматом. Комп подмигивает голубыми огоньками...Одним пальцем тычете в буковки клавы и усмехаетесь, сочиняя какую-то чушь. Да и напрягаться на стоит: пипл и так схавает да рад будет, и зубов не пожалеет...
Ан нет, жаль зубы собственные, мало их уже осталось, тут вы правы! ей-Богу жаль! Дорогая нынче стоматология! Дантисты - жмоты алчные, пиявицы ненасытные.
А метафоры...разные они. И алмазные буры не помогут...
С романом знакомиться стоит ли, ежели уже от первой главы оскомина?
За ослиную мочу и обидеться можно.)
Гофмана не терплю, как и Гарсиа Маркеса, и Паоло Коэльо...
Отсталый элемент я, люблю русскую нормальную классику.
На вкус на цвет, как говорится... Для кого-то пейзажи Шишкина - шедевры, а кто-то обожает картины Дали и Марка Шагала...




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.04.2021. ***
  • 11.04.2021. ***
  • 03.04.2021. ***